5 сентября городу Барнаулу исполнилось 285 лет. По этому поводу был организован праздник – «День города». Поздравить горожан прилетели летчики пилотажной группы «Стрижи», на истребителях МиГ-29, как выяснилось, старые друзья Барнаульцев, уже не первый раз посещающие столицу Алтайского края.
Вот отличный отель Европа в Самаре куда заселились пилоты "Стрижей", вот официальный сайт - http://www.hoteleurope.ru/. Заселяйтесь, цены низкие, обслуживание на 5+.
Мы с коллегами решили воспользоваться этой возможностью, тем более, что в Новосибирск Стрижи, почему-то не прилетают.
Заручившись поддержкой руководства Военно-Космических сил России, Центрального Военного Округа и Пилотажной группы, мы получили разрешение на съемку в аэропорту.
Выехали утром и в обед были уже в Барнауле. Пока время позволяло, решили заехать на гору возле моста, где большущими буквами написано название города, прямо, как Голливуд! Местные называют это место ВДНХ!
Вид оттуда довольно симпатичный, правда нам не повезло с погодой – были низкие тучи, накрапывал дождик и дул холодный ветер!
Но сделать несколько снимков с видом на город, дело обязательное!
Вдруг, откуда ни возьмись (а точнее из-за туч), вылетел МиГ-29, с бортовым номером 07.
Это командир пилотажной группы «Стрижи» Сергей Осяйкин прилетел «на разведку» - посмотреть небо, высоту облаков, в общем сцену, на которой через несколько часов предстоит крутить пируэты пилотажной группе.
Мы оказались к этому совсем не готовы, ребята даже не взяли телевики, а я не успел настроить фотоаппарат. Поэтому и качество снимков не идеальное…
Тем не менее было очень интересно наблюдать за тем, как МиГ, с грохотом крутил высший пилотаж прямо над Обью, то проносясь вниз головой
То делая боевые развороты, оставляя за собой шлейфы от двигателей. Эту особенность Миг-29 (благодаря двигателю РД-33) отметили западные специалисты еще в 1988 году, на авиасалоне в Фарнборо. Интересно, что «дымный» двигатель ровно работает в манёвренном бою, тогда как бездымные моторы способны даже глохнуть!
МиГ-29 - многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ, названного по фамилиям своих «отцов» - главных конструкторов, Артёма Микояна и Михаила Гуревича.
Он отличался от самолетов предыдущего поколения:
Статической неустойчивостью, с управлением «по проводам», а не механическим, при этом такой самолет не может устойчиво лететь без вмешательства летчика, им нужно управлять и управлять постоянно!
Двухконтурным турбореактивным двигателем с низкой степенью двухконтурности, обеспечивающим высокую скорость (но и высокий расход топлива).
Усовершенствованной авионикой и управляемым вооружением.
Вас заинтересует
В форуме «Армия-2015
"Ночные охотники" и "Аллигаторы": российские боевые вертолеты
Мастер и его небо
Молодые летчики ЗВО заступили на боевое дежурство на МиГ-31БМ
ВВС ведущих стран мира сокращают количество летных часов, мы выходим на их уровень...