Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Российская дипломатия возьмёт верх

Доктор политических наук Уильям Энгдаль считает, что Турция, подзуживаемая Вашингтоном, добивается возобновления конфликта в Нагорном Карабахе. Однако есть силы, что противостоят этому: в Азербайджане недавно прошла встреча, посвящённая транспортному коридору «Север — Юг». Развитие торговых отношений в сердце Евразии может нанести ущерб доминирующей позиции Запада. Вот потому-то союзники Вашингтона и предпринимают попытки возобновить карабахский конфликт.

Российская дипломатия возьмёт верх



Статья У. Энгдаля (F. William Engdahl) появилась в мае на сайте «Нового восточного обозрения».


  Из-за недавней напряжённости между Арменией и Азербайджаном и закипевшем конфликте из-за Нагорного Карабаха заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова по итогам переговоров со своим иранским коллегой прошло почти незамеченным. А ведь Лавров сказал, что начнётся проработка реализации транспортного коридора «Север — Юг» вдоль Каспийского моря. И важно здесь то, что Азербайджан тоже согласился участвовать в проекте.

Если это верно, то это значит, что русская дипломатия, двигаемая желанием развивать экономическую инфраструктуру, вновь переиграла Вашингтон, желающий вести войны во всём мире для сохранения статуса США в качестве сверхдержавы.

7 апреля, на встрече в азербайджанской столице Баку, несколько часов спустя после выхода страны из полномасштабного военного конфликта в Нагорном Карабахе, «спровоцированном отчаявшимся президентом Турции Эрдоганом», Сергей Лавров сказал журналистам, что Россия, Иран и Азербайджан договорились начать переговоры по реализации транспортного коридора «Север — Юг». При этом заявлении присутствовал министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф и министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров.

Сергей Лавров отметил, что прошло обсуждение вопросов, связанных с материальной стороной сотрудничества. «Мы договорились, что наши соответствующие ведомства приступят к детализации практических аспектов реализации проекта транспортного коридора «Север — Юг» вдоль западного побережья Каспийского моря», — сообщил министр. Реализация, по его словам, подразумевает «работу с участием министерств транспорта, которые должны проработать технические и финансовые параметры проекта».

Эту договорённость России, Ирана и Азербайджана мистер Энгдаль называет «золотым треугольником». Инициатива — это огромный шаг по созданию крупного экономического пространства в Евразии, «евразийского хартленда». Это пространство, о появлении которого предупреждал британский крёстный отец геополитики сэр Хэлфорд Макиндер, говоря, что оно станет серьёзной угрозой для продолжения гегемонии Британской империи (позднее наследницей её стали США).

Современный транспортный коридор «Север — Юг», проект которого известен с переговоров в 2002 году, в конечном итоге свяжет Индию, Иран и Азербайджан со странами и рынками Евразийского экономического союза, куда входят и Армения, и Россия, и Казахстан, и Кыргызстан, и Беларусь.

Транспортный коридор изменит экономическое пространство Евразии, уверен аналитик. Он преобразит всю экономику Евразии.

«Север — Юг» станет современным морским, железнодорожным и автодорожным маршрутом, по которому будут перемещаться грузы между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и, возможно, если только страны ЕС когда-либо «обретут разум и откажутся от поддержки военного правительства Украины и от санкций в отношении России», между государствами Евросоюза.

Новый коридор соединит некоторые из крупнейших городов мира, в том числе Мумбаи, Москву, Тегеран.

Ещё в 2014 году были проведены моделирующие испытания двух маршрутов. Первый — из Мумбаи в Баку через иранский порт в стратегическом Ормузском проливе. Второй — из Мумбаи до российского порта в Астрахани через Бендер-Аббас, Тегеран и каспийский иранский порт в Энзели. Целью исследования было выявление и устранение узких мест в проекте. Исследование показало, что транспортные расходы по маршруту Индия — Россия сократились на $2500 за 15 тонн груза.

Исследование, проведённое Федерацией экспедиторов (Индия), позволило высчитать, что проектный маршрут станет на 30% дешевле и на 40% короче, чем действующие маршруты (идущие от Мумбаи через Красное море и Суэцкий канал, через Средиземное море и Гибралтар, через Ла-Манш к Санкт-Петербургу и Москве).

США устроили на Украине государственный переворот в феврале 2014 года, пишет далее Энгдаль. «Коррумпированные олигархи и неонацисты» делают все, чтобы разорвать отношения между Россией и ЕС. Однако им пришлось временно отказаться от планов развалить проект транспортного коридора «Север — Юг». И теперь, наряду с китайской инициативой «Один пояс, один путь», большой проект «Север — Юг» создаст цельное экономическое, политическое и военное пространство, которое в скором времени может привести к «евразийскому веку» — примерно такому же, каким был «американский век». Американское же мировое доминирование, явившееся на сцену после 1944 г., будет сокрушено так же, как Римская империя в четвёртом веке нашей эры. Восток сегодня демонстрирует волю к созиданию, а вот Запад, считает аналитик, способен лишь на уничтожение.

16 мая, добавим, стали известны итоги обсуждения главами железных дорог России и Ирана перспектив сотрудничества в развитии железнодорожной инфраструктуры региона Каспийского бассейна. Об этом сообщается в пресс-релизе РЖД.

«Сейчас потенциал нашего взаимодействия используется далеко не в полную силу. В то же время у железных дорог России и Ирана накоплен опыт в совместной реализации инфраструктурных проектов: в 2012 году РЖД завершило электрификацию железнодорожной линии Тебриз — Азаршахр», — приводит ТАСС слова главы РЖД Олега Белозёрова.

Была затронута и тема формирования прямого железнодорожного сообщения по западной ветви транспортного коридора «Север — Юг». По проекту предусмотрено строительство линии Решт — Астара, которая соединит железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Это позволит ускорить доставку грузов между странами Европы, Персидского залива и Южной Азии.

По итогам встречи стороны подписали протокол об основных направлениях дальнейшего сотрудничества РЖД и Иранских железных дорог. Указывается, что стороны продолжат взаимодействие в сфере реализации совместных проектов, укрепления сотрудничества и привлечения дополнительных грузопотоков на транспортный коридор «Север — Юг».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Вас заинтересует

  • Урегулирование в Нагорном Карабахе: мнения экспертов
  • Вашингтон выразил озабоченность по поводу перекрытия Россией некоего "гуманитарного коридора" из Турции в Алеппо
  • Минобороны Азербайджана заявляет о 10 убитых в ходе боя на участке границы с Нагорным Карабахом
  • Лавров в Баку: повестка дня — карабахский конфликт?
  • Саммит прикаспийских государств в Астрахани: задачи и их решения



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 633 | Добавил: волк | Дата: 19-05-2016, 07:38 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Патриот Руси   19 мая 2016 09:37
    Хороший проект, но слишком много у него противников. Интересно, а что мешает использовать Каспий в качестве этого самого коридора?

    Donaldor   19 мая 2016 09:37
    Паромная переправа через Каспий по любому дороже жд пути и пропускная способность ниже.Но..Азербайджан тут не союзник,я считаю.может с туркменами проще договорится?

    CliftonGum   19 мая 2016 09:37
    Цитата: dmi.pris

    ValeraGVS   19 мая 2016 09:37
    Азербайджан давно под турками, и военной техникой поддержан и финансово, вряд ли в недалеком будущем он останется к нам лоялен.

    Saratovlirm   19 мая 2016 09:37
    Странные комменты приходится читать.... Хороший,прибыльный проект. Одним из инициаторов которого кстати,является Азербайджан. Давно прорабатывался. Азербайджанский отрезок пути давно готов. Полным ходом идёт строительство пограничного моста через реку в Астаре между Азербайджаном и Ираном. Через год уже пойдут грузы. Большие прибыли получат и Иран,и Азербайджан и Россия.Например,грузы из России очень быстро попадут в район Персидского залива и в Индостанский регион. Но почему-то в статью приплели Карабах и Эрдогана. Ну причём тут они? Кстати, тут приходится читать сплошной негатив в адрес моей страны. Некоторым всё равно ,что написано в статьях, лишь бы излить желчь в адрес моей страны.Вон,недавно по случаю 9 мая я в комменте почтил память всех погибщих,павших при защите Родины в войне,в котором моя семья потеряла 4 человек, так и тут нашелся минусовщик! Стыдно!

    butih77   19 мая 2016 09:37
    Если это верно, то это значит, что русская дипломатия, двигаемая желанием развивать экономическую инфраструктуру, вновь переиграла Вашингтон, желающий вести войны во всём мире для сохранения статуса США в качестве сверхдержавы.

    AlenkaFek   19 мая 2016 09:37
    Мы крупный экономический проект, госдеп войну.

    SmartWayer   19 мая 2016 09:37
    Дай Бог...Только сколько уже хороших проектов остались на бумаге...

    JeffreyCind   19 мая 2016 09:37
    А сколько проектов были начаты по настоящему,а потом стали разрушать или полностью разрушились?

    WilliamOn   19 мая 2016 09:37
    Не пора ли повлиять как-то на Алиева через прижатие хвостов азербайджанцам в России? Эрдоган это довольно плохой пример для Алиева. Вообще, я считаю, наши посольства во многих странах работают недостаточно эффективно. В маленькой Армении у америкосов несколько тысяч сотрудников в посольстве.

    DarrellTuts   19 мая 2016 09:37
    дак а между Ираном и Индией сообщение лёгкое и беспроблемное?

    JosephBoug   19 мая 2016 09:37
    Страна, дипломатия и тактика поведения которой основана на угрозах, шантаже и давлении рано или поздно, но поплатится за свою политику. А вот новому проекту будут ставить палки в колеса используя все свои возможности.

    PochkameMa   19 мая 2016 09:37
    Ну перевалка грузов по железной дороге через Иран выглядит куда реалистичнее, чем рытье каналаПринято решение о строительство трубопровода TAP Азербайджан-Турция-Греция-Южная Италия, у Ирана были планы транспортировать свои углеводороды по азербайджанской трубе

    izmailoff.eugeny   19 мая 2016 09:37
    Проект на самом деле очень актуален. Из своего опыта могу сказать: отправили контейнер в Иран из Сибири, он на два месяца потерялся в пустынях Туркмении. Атвотранспорт дорогой до безобразия ( через Дагестан никто не хочет ехать - поборы на дорогах, плюс бородатых опасаются, азера вообще обирают водителей ).

    DennisPaby   19 мая 2016 09:37
    Задрали эти новости об вероятных успехах и прибылях.

    AdulPraiSa   19 мая 2016 09:37
    Может, не стоит посещать этот сайт?

    Aeremyet   19 мая 2016 09:37
    Что-то не верится в благополучность этого начинания в краткой исторической перспективе, при том, что идея хорошая и всем участникам весьма выгодна. Для России было бы наилучшим вариантом иметь прямое сообщение с Ираном, без посредников. Балтийских "тигров" только сейчас начали отучать от транзитной кормушки и обошлось это недешево. Рано или поздно здесь повторится то же самое.

    SILVANNMEBEL   19 мая 2016 09:37
    Цитата: Никола Бари

    zeeloff   19 мая 2016 09:37
    Самое главное препятствие - это восточный менталитет. Вроде бы выгодно всем, а в итоге какому-нибудь баши захочется бакшиш и все встанет.

    kutum-15   19 мая 2016 09:37
    Американе не остановятся, будут рыло своё пихать лишь бы сорвать договорённости и любые проекты мешающие им.

    RomiRainOgo   19 мая 2016 09:37
    Тут где-то попадалась заметка, что вновь зашевелилась идея строительства канала Каспий - Персидский залив. Вы уж определитесь, господа транспортники, что вам надо - ж/д или водный путь.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Российская дипломатия возьмёт верх