17 июля 2016 года исполняется ровно 100 лет с того момента, как лётчики
русского императорского воздушного флота одержали важную победу в
воздушном бою над Балтийским морем. Тогда четвёрка гидропланов
Балтфлота разработки Дмитрия Григоровича вступили в бой с четвёркой
немецких самолётов и вышли победителями.
Вот
обслуживание тренажеров по низким ценам.
Наиболее известными
российскими самолетами Первой мировой войны являются летающие лодки М-9 –
тяжёлые гидросамолёты, основной функцией которых было нанесение
бомбовых ударов по наземным позициям и кораблям противника. М-9 имели
заявленную массу около 1 т, причём масса часто эксплуатируемых
самолётов была существенно выше массы тех, которые только поступали на
вооружение. Такая странность объяснялась тем, что деревянные конструкции
самолётов при эксплуатации набухали от длительного контакта с водой.
Этим было обусловлена и необходимость систематической замены отдельных
частей М-9, утяжелённого сыростью.
На М-9 эксплуатировались два
вида двигателей – экспериментальный вариант с «Рено» (мощность 220
л.с.) и стандартный вариант «Сальмсон» (мощность 150 л.с.). За всю
историю производства было построено до 500 М-9, которые послужили не
только в составе императорского флота, но в Советской России и СССР.
Самолёты М-5 и М-9 стали первым парком российской морской авиации,
которая сегодня празднует день своего рождения.
Что
представляет собой морская авиация России спустя сто лет после
появления первых самолётов с возможностью взлёта с воды и посадки на
неё. Морская авиация является родом ВМФ РФ, среди целей которого
значатся следующие:
поиск и уничтожение боевых сил флота противника, его десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах;
прикрытие группировок кораблей и флотских объектов от ударов противника с воздуха;
уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет;
ведения воздушной разведки;
наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания.
Морская
авиация активно привлекается к постановке минных заграждений на море,
радиоэлектронной борьбе, осуществлению десантирования и
поисково-спасательным операциям.
В распоряжении морской авиации
есть как самолёты, так и вертолёты различного назначения. Каждый из
видов предназначен для решения определённых задача, включая упомянутые
задачи по противодействию силам флота противника, постановке мин и
десантированию морских пехотинцев на заданные участки местности.
Если
говорить о функциональном делении морской авиации, то здесь – морская
ракетоносная, противолодочная, разведывательная, истребительная и
вспомогательная. Есть в составе морской авиации свои
самолёты-топливозаправщики, транспортники, борты санитарного назначения.
Единственный авианосец, который обеспечивает задействованность
палубной авиации – «Адмирал Кузнецов». На его борту размещается
авиационная палубная группа в составе самолётов Су-33 и МиГ-29КУБ (плюс
другие модификации) и вертолётов Ка-27 или Ка-29.
Из заявление
пресс-службы Минобороны по поводу вопросов развития современной морской авиации России:
На
современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении
совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их
скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным
управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной
техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора,
обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с
высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и
подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности
и боевой устойчивости.
Один из важнейших этапов развития
морской авиации – это освоение навыков эксплуатации самолётов палубной
авиации с помощью наземных испытательных тренировочных комплексов
(НИТКА). Один их таких комплексов располагается на территории Крымского
полуострова. Новейший комплекс для тренировок лётчиков палубной авиации
построен в Ейске. В конце прошлого года ейская НИТКА прошла первые
испытания, в которых приняли участие лётчики самолётов МиГ-29К. Видео
испытательного взлёта, опубликованное в YouTube на канале
Comment Moscow:
Ещё один вариант (автор видео Анастасия Загребельная):
Дооснащение
морской авиации в последнее время идёт полным ходом. Так, в декабре
2015 года морская авиация Тихоокеанского флота получила первый
транспортник Ан-140-100. Вторая машина того же типа пополнила состав ТОФ
совсем недавно. Кроме того, в 2015 году лётчики морской авиации ТОФ
получили 4 самолёта Ил-38Н после проведённого ремонта и модернизационных
мероприятий. Модернизированные версии Ил-38 получили возможность
обнаруживать воздушные цели на дальности до 100 км и вести наблюдение за
подводными лодками в радиусе около 320 км.
Дооснащение парка
морской авиации проводится и на других флотах ВМФ РФ. В частности,
многофункциональные истребители Су-30СМ пополняют состав морской авиации
Черноморского флота, формируя новую эскадрилью.
В день
100-летия морской авиации России «Военное обозрение» поздравляет всех
причастных к этому замечательному празднику и желает морской авиации
России дальнейшего развития с одновременным обновлением и пополнением
лётного парка и систем вооружений для обеспечения безопасности РФ.
Вас заинтересует
Учения противолодочной авиации ТОФ
Истребители Су-30 поступили на вооружение морской авиации ЧФ РФ
День основания морской авиации России
Корабли и береговые войска Черноморского флота приступили к выполнению учебно-боевых задач
В акватории Черного моря начались корабельные учения