Несмотря на то, что с прошлого (2015) года ВВС РФ были объединены с
войсками Воздушно-космической обороны для создания Воздушно-космических
войск (ВКС), день Военно-воздушных сил России в качестве
профессионального праздника всех военных лётчиков с большим размахом
отмечается в нашей стране. 12 августа – повод поздравить всех
представителей различных военных авиаструктур: дальней, армейской,
оперативно-тактической и военно-транспортной авиации.
Сегодня
ВВС России отмечают 104-ю годовщину со дня своего рождения. Официальной
датой появления военной авиации в нашей стране считается 12 августа
1912 года, когда был издан указ, согласно которому в структуру военного
ведомства Российской империи был введён штат воздухоплавательной части
Главного управлении Генштаба. И за 104 года своего существования
российская авиация прошла колоссальный путь от самолётов, скорость
которых легко может превзойти современный автомобиль, до по-настоящему
уникальных многоцелевых машин, способных покорять воздух не только силой
наличествующего вооружения, но и красотой динамики полёта.
Значение
военной авиации в условиях практически любого современного вооружённого
конфликта трудно переоценить. Да и явно большие проблемы будут
наблюдаться у того, кто позволит себе недооценку возможностей
Военно-воздушных сил России.
Буквально на первом этапе начала
участия российской военной авиации в операции против боевиков в Сирии
появлялись возгласы отдельных «специалистов», выступавших в том духе,
что российская авиация «давно дышит на ладан», и что все боевые самолёты
России на авиабазе «Хмеймим» в Латакии – «летающий металлолом». Когда
этот «авиаметаллолом» начал утилизировать террористов разных мастей
вместе с их инфраструктурой в самых разных провинциях Сирийской Арабской
Республики, и когда сирийская правительственная армия благодаря
российской поддержке с воздуха отбила у боевиков существенные
территории, включая древнюю Пальмиру, возгласы, наполненные иронией по
поводу возможностей России в воздухе, начали редеть, а потом сошли на
нет и вовсе. Сегодня уже редкий по своей технической грамотности
«эксперт» позволит себе высказаться о военной авиации России как о
чём-то, неспособном решать боевые задачи в самых разных условиях. И свой
вклад в такую переоценку положения вещей даже либеральными «экспертами»
внесли как разработчики боевых машин, технари, обслуживающие самолёты и
вертолёты на аэродромах базирования, так и непосредственно экипажи
истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, ударных и
военно-транспортных вертолётов.
В наши дни Военно-воздушные
силы, находящиеся в составе ВКС РФ, активно перевооружаются, проходя по
пути модернизации. На вооружение поступают новейшие многоцелевые
истребители Су-30СМ, Су-35С, истребители-бомбардировщики Су-34,
модернизированные штурмовики Су-25СМ3, истребители-перехватчики
МиГ-31БМ. Обкатку, в том числе и в составе пилотажной группы «Крылья
Тавриды», проходят учебно-боевые самолёты Як-130. «Вертолёты России»
выполняют контракты по оснащению частей и соединений винтокрылыми
машинами Ми-28Н, Ка-52 и др. Продолжаются испытания сверхманевренных
истребителей МиГ-35С, а также перспективного авиационного комплекса
фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, относящегося к полноценному пятому
поколению военных самолётов.
Военная авиация России выполняет
колоссальный объём работ по обеспечению безопасности рубежей России и по
патрулированию отдалённых регионов планеты в интересах РФ. С каждым
годом увеличивается число вылетов самолётов дальней и стратегической
авиации. В течение нескольких последних недель дальние бомбардировщики
Ту-22М3 активно наносят удары по позициям террористической группировки
ИГИЛ (запрещена на территории РФ) в Сирии. Буквально накануне были
нанесены удары осколочно-фугасными авиабомбами по предместьям «столицы»
ИГИЛ – города Ракка в одноимённой провинции в Сирии. В числе
уничтоженных объектов – завод по производству химических веществ для
начинки боеприпасов.
В
то же время проводятся учебно-боевые состязания в рамках конкурса
«Авиадартс», привлекающего к себе всё большее внимание не только со
стороны профессиональных лётчиков, но и со стороны российской и мировой
общественности.
На
рязанском полигоне Дубровичи в состязаниях военных лётчиков и штурманов
приняли участие команды из четырёх стран: России, Белоруссии,
Казахстана и Китая. Российские лётчики выступили на самолётах Су-25СМ,
МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35, Су-24М, Су-34, Ту-22М3, Ил-76, а также на
вертолётах Ми-8, Ми-8АМТШ, Ми-24П и Ка-52. Наибольшее число баллов
(555,25) как среди экипажей истребительной авиации, так и в целом,
набрал экипаж Су-30СМ в составе капитана Ильи Сизова и капитана Юрия
Балашова. Они же получили наибольшую оценку жюри за пилотирование – 253
балла. По итогам конкурса «Авиадартс-2016» сборная команда России заняла
первое общекомандное место, получив 1-е места во всех четырёх
международных номинациях.
Несмотря
на свой профессиональный праздник многие представители военной авиации
России и сегодня несут боевое дежурство как по охране воздушных границ
России, так и по уничтожению террористических группировок в Сирии.
Вас заинтересует
Более 10-ти истребителей и бомбардировщиков ЗВО перебрасываются в Крым для участия в «Авиадартсе
Дальние бомбардировщики Ту-22М3 нанесли удары по боевикам ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор
Отчёт МО РФ о ходе контрерростической операции в Сирии. Видео пуска ракет "Калибр" субмариной "Ростов-на-Дону" из подводного положения
Минобороны России: К ударам по объектам боевиков в Сирии подключились самолёты Дальней авиации ВКС РФ
День Военно-воздушных сил России