ВВС США наряду с ВМС составляют основу военной мощи страны. Вопреки
распространенным мифам американцы способны успешно вести жесткую
контактную борьбу на суше. Но они совершенно точно не будут воевать, не
добившись господства в воздухе. Поэтому развитию ВВС придается
исключительно большое значение, именно этот вид ВС становится центром
притяжения основных инноваций. Как результат – у подавляющего
большинства стран мира США могут выиграть войну одной авиацией, не
задействуя флот и сухопутные войска.
Вот где можно купить запчасти для Yamaha, переходите по ссылке
http://tmission.ru/ishop/234.
В отличие от РФ и КНР, где
каждый из компонентов ядерной триады относится к виду ВС, в США в состав
ВВС входят и стратегические бомбардировщики, и МБР.
Военно-воздушные
силы включают 10 командований (8 целевых и 2 территориальных) и ВВС
национальной гвардии. Основными структурными единицами являются
воздушные армии (ВА), состоящие из авиакрыльев (акр, эквивалентны
полкам), которые в свою очередь делятся на эскадрильи. ВА, авиакрылья и
эскадрильи могут не иметь в составе ни одного боевого самолета и вообще
никакого вооружения, но термины все равно используются.
Крылья с запасом
Командование
глобальных ударов (штаб – ВВБ «Барксдейл», штат Луизиана) включает оба
компонента СЯС США, входящих в ВВС. 8-я ВА (штаб – ВВБ «Барксдейл») –
это 2, 5, 7, 28, 509-е бомбардировочные акр и 576-я летно-испытательная
эскадрилья. 20-я ВА имеет в составе все МБР «Минитмен-3» (ими оснащены
три крыла: 90, 91, 341-е) и 625-ю эскадрилью стратегических операций.
Космическое
командование (Петерсон, Колорадо) включает аэрокосмический центр, центр
развития космических инноваций и две воздушные армии.14-я ВА имеет в
составе 614-й центр аэрокосмических операций, 21, 30, 45, 50, 460-е
космические крылья. 24-я ВА отвечает за ведение кибернетической и
информационной войны, располагая крыльями: 67-м боевого применения
информационных систем, 688-м информационных операций, 689-м связи.
Боевое
авиационное командование (Лэнгли, Вирджиния) имеет в подчинении всю
боевую авиацию (кроме стратегической и резервных компонентов),
дислоцированную на основной территории США. В ее составе четыре ВА, ВВС
Сенткома и центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. 1-я
ВА (Тиндалл, Флорида) не имеет боевых самолетов. Она включает восточный
(Роум, Нью-Йорк) и западный (Мак-Корд, Вашингтон) секторы ПВО, 601-й
центр аэрокосмических операций, координационный центр спасательных
операций, 722-ю эскадрилью воздушного контроля (дислоцированную в
Канаде). 9-я ВА (Шоу, Южная Каролина): 1, 4, 20, 325-е истребительные
акр, 23-е смешанное акр, 93-е операций против наземных целей, 461-е
воздушного контроля и 633-е авиабазовое крылья. 12-я ВА (Дэвис-Монтан,
Аризона): 49, 355, 366, 388, 432-е акр, 552-е акр воздушного контроля,
557-е акр разведки погоды. 25-я ВА (Сан-Антонио, Техас): 55-е акр, 9,
70, 363 и 480-е разведывательные акр. Центр разработки способов боевого
применения авиации ВВС (Неллис, Невада): 53 и 57-е акр, 53-я группа
оценки систем вооружения, 98-е полигонное и 99-е авиабазовое, 505-е
управления крылья. ВВС Сенткома – это несколько экспедиционных акр,
временно дислоцированных на Ближнем Востоке и в Афганистане.
Командование
воздушных перебросок (Скотт, Иллинойс) включает центр перебросок и одну
ВА, в составе которой почти вся военно-транспортная и заправочная
авиация. 18-я ВА (Скотт): 15 и 21-е транспортные экспедиционные
формирования (штабные структуры для организации действий ВТА за
пределами страны), 385-я авиагруппа (Инджирлик, Турция), 618-й центр
аэрокосмических операций, 12 транспортных и заправочных акр (6, 19, 22,
43, 60, 62, 89, 92, 317, 319, 375, 436, 437-е). В том числе 89-е –
«президентский авиаотряд», отвечающий за перевозку высших должностных
лиц США.
Учебно-тренировочное командование (Сан-Антонио, Техас),
как следует из названия, занимается обучением летного и технического
персонала ВВС. В его составе 2 и 19-я ВА, авиационный университет,
медицинский центр.
Командование МТО (Райт-Паттерсон, Огайо)
занимается материальным, техническим и научным обеспечением деятельности
ВВС. В его составе исследовательская лаборатория ВВС и 8 центров:
аэрокосмических систем, летных испытаний, поддержки глобальных
перебросок, ядерного оружия, обеспечения безопасности, авиационного
вооружения, электронных систем, инженерных исследований.
Командование
ССО (Мак-Дилл, Флорида) отвечает за авиационное обеспечение специальных
операций ВС США. Большая часть подразделений дислоцирована на ВВБ
«Херлберт» (Флорида): центр специальных операций ВВС, 361-я
разведывательная группа, 1 и 24-е акр. Кроме того, в составе
командования ССО имеются 27-е акр, 193-е акр ВВС национальной гвардии,
919-е акр ВВС резерва, а также две авиагруппы ССО за рубежом: 352-я
(Милденхолл, Великобритания) и 353-я (Кадена, Япония).
Командование
резерва ВВС (Робинс, Джорджия) представляет собой своеобразные
«запасные ВВС», дислоцированные на континентальной территории США. Части
резерва постоянно действующие и проходят боевую подготовку по тем же
программам, что и регулярные. Многие авиакрылья и авиагруппы (агр)
резерва «аффилированы» с акр боевого авиационного командования и
командования воздушных перебросок, оснащены теми же самолетами и
дислоцированы на тех же ВВБ. В «запасных ВВС» три армии. 4-я ВА (Марч,
Калифорния, включает 16 акр) – резерв для командования воздушных
перебросок. 10-я ВА (Форт-Уорт, Техас,19 акр и агр) – резерв для боевого
авиационного командования. 22-я ВА (Доббинс, Джорджия, 9 акр) – резерв
для командований воздушных перебросок и ССО.
Командование
ВВС США в Европе и Африке (Рамштайн, Германия) имеет в составе 3-ю ВА
(Рамштайн): 31-е иакр (Авиано, Италия), 48-е иакр (Лейкенхит,
Великобритания), 52-е иакр (Шпангдалем, Германия), 86-е акр (Рамштайн),
100-е акр (Милденхолл, Великобритания), 435-е акр операций против
наземных целей (Рамштайн), 501-е акр боевой поддержки (Олконбери,
Великобритания), 404-ю (Рамштайн) и 449-ю (Джибути) африканские
экспедиционные группы, 39-е (Инджирлик, Турция) и 65-е (Лажиш, Азорские
о-ва, Португалия) авиабазовые крылья, являющиеся обслуживающими
единицами, без боевой техники.
Командование ВВС США в зоне Тихого
океана (Перл-Харбор, Гавайи) имеет в составе три ВА. 5 и 8-я
дислоцированы за пределами США, 11-я – на Аляске. Кроме того, штабу
командования напрямую подчинены части бывшей 13-й ВА на Гавайях. Это
15-е акр (Перл-Харбор), 13-я экспедиционная группа (Перл-Харбор; штабная
структура без штатной техники), 36-е акр (Андерсен, Гуам; также чисто
штабная структура), 613-й центр аэрокосмических операций и 613-я группа
поддержки (Перл-Харбор). 5-я ВА (Йокота, Япония): 18-е акр (Кадена,
Окинава, F-15C/D, KC-135R, E-3, HH-60G), 35-е иакр (Мисава, F-16), 374-е
акр (Йокота, С-130Е, С-12J, UH-1N), 605-й центр аэрокосмических
операций (Йокота). 7-я ВА (Осан, Республика Корея): 8-е иакр (Кунсан,
F-16), 51-е акр (Осан, А-10), 607-й центр аэрокосмических операций и
607-я группа поддержки (Осан). 11-я ВА (Элмендорф-Ричардсон, Аляска):
3-е акр (Элмендорф, F-22A, Е-3В, С-130Н, С-12, С-17), 354-е иакр
(Эйлсон, F-16), 611-й центр аэрокосмических операций и 611-я группа
поддержки (Элмендорф-Ричардсон).
ВВС национальной гвардии
формально предназначены для обороны территории США, поэтому в мирное
время части подчиняются губернаторам штатов. Тем не менее в реальности
они регулярно задействуются в операциях за рубежом, поскольку оснащены
той же техникой и проходят обучение по тем же программам, что и
регулярные ВВС. ВВС НГ каждого штата имеют в составе от одного до пяти
акр и агр. Всего в них 81 акр, 3 группы связи, 1 разведывательная
группа, 2 группы кибернетических операций, 1 группа спецопераций.
Парк поколений
ВВС США располагают самым большим в мире количеством летательных аппаратов всех классов и множества типов.
Кроме
самолетов и вертолетов регулярных частей, резерва и национальной
гвардии, значительное количество машин ВВС США находится на хранении на
базе «Дэвис-Монтан» (AMARG – Aerospace Maintenance and Regeneration
Group, группа ремонта и восстановления авиационной и космической
техники), откуда многие из них могут быть возвращены в строй. В
дальнейшем для краткости про эти самолеты и вертолеты будет говориться,
что они находятся на AMARG.
Единственным типом МБР в ВВС США
являются LGM-30 («Минитмен-3») шахтного базирования, несущие от одной до
трех ядерных БЧ каждая. Они состоят на вооружении 20-й ВА командования
глобальных ударов в количестве 447 единиц. Кроме того, на хранении
имеется до 243 ракет того же типа, которые расходуются по мере
испытаний.
Тяжелые МБР шахтного базирования LGM-118 (МХ),
способные нести по 10 БЧ каждая, сняты с вооружения. При этом имеется 56
неразвернутых ракет этого типа, которые постепенно переделываются в
космические ракеты-носители «Минотавр-IV» для запуска военных ИСЗ.
Основу
американской стратегической авиации составляют самолеты В-52Н, каждый
из которых несет до 20 КРВБ. В строю находится 76 бомбардировщиков этого
типа, на AMARG – еще 12, а также 95 самолетов предыдущей модификации
В-52G. Хотя последние В-52 были выпущены в 1960 году, они останутся в
составе ВВС США до 2040-х. Для использования с В-52Н имеется более 1400
КРВБ AGM-86B/C/D и более 400 AGM-129A.
Второй стратегический
бомбардировщик ВВС США – В-2А, построенный по технологии «Стелс».
Способен нести ядерные авиабомбы, а также разнообразное обычное
вооружение. В составе ВВС 20 самолетов этого типа, из которых один
используется как экспериментальный.
Стратегические
бомбардировщики В-1В переоборудованы для использования в неядерных
целях. В строю имеется 62 В-1В, на AMARG – еще 18.
Известный
самолет-невидимка F-117 имеет истребительное обозначение, однако
неспособен вести воздушный бой из-за особенностей аэродинамики и
отсутствия бортовой РЛС. По сути он является тактическим
бомбардировщиком. 52 F-117A выведены из состава ВВС, но остаются на
хранении на ВВБ «Тонопа» (Невада) полностью в боеспособном состоянии и
могут быть быстро возвращены в строй.
На вооружении остаются 293
штурмовика А-10, на AMARG – еще 103. Местонахождение 57 самолетов этого
типа неизвестно. Возможно, они переоборудуются в боевые БЛА. В будущем
именно ими предполагается заменить пилотируемую штурмовую авиацию.
В
командовании ССО имеется 30 вооруженных транспортных самолетов
(«Ганшипов») АС-130 (16 U, 12 W, 2 J; на AMARG – еще 1 U, 6 Н),
используемых в противопартизанских и специальных операциях.
Тяжелый
истребитель F-22А «Рэптор» на данный момент единственный в мире стоящий
на вооружении в регулярных частях истребитель 5-го поколения. Всего в
ВВС США 187 машин этого типа. F-22 предназначался для замены F-15 «Игл».
В настоящее время на вооружении остается до 242 истребителей F-15 (215
С, 26–27 D), на AMARG – еще 166 (54 A, 6 B, 97 C, 9 D) и на хранении ВВС
– 7 (3 А, 2 В, 2 С). Местонахождение 14 F-15 (11 А, 3 В) неизвестно.
Кроме того, имеется ударный вариант F-15Е «Страйк Игл» с ограниченными
возможностями ведения воздушного боя. В строю 219 таких машин.
Истребитель
5-го поколения, предназначенный для замены F-16 и штурмовиков А-10, –
F-35А. Для собственных нужд предполагается наштамповать 1763 образца,
однако пока программа сильно отстает от графика, на вооружение поступило
лишь 92 F-35А. Тем не менее это единственный боевой самолет, который в
настоящее время производится для ВВС США.
Самым массовым
американским истребителем остается F-16. Сейчас их в строю 958 (2 А, 1
В, 797 С, 158 D), на AMARG – еще 517 (248 A, 51 B, 204 C, 14 D). Кроме
того, 20 F-16 (3 А, 17 С) переоборудованы в мишени QF-16. Не исключено,
что они могут использоваться и как боевые БЛА. Всего предполагается
переделать в мишени 126 F-16А и С ранних серий. Местонахождение 24 F-16
(23 А, 1 С) неизвестно. Видимо, какие-то переделываются в мишени, боевые
БЛА, а часть утилизирована.
На AMARG остается 169 истребителей-бомбардировщиков F-4 и разведчиков RF-4 «Фантом» различных модификаций.
Как
было сказано, боевые БЛА должны в будущем заменить как минимум
пилотируемую штурмовую авиацию. Сейчас на вооружении ВВС США до 150
боевых БЛА MQ-1 «Предейтор» и 154 MQ-9 «Рипер», производство последних
продолжается. Однако эти машины способны эффективно действовать лишь при
полном отсутствии у противника ПВО, поэтому полноценными заменителями
боевых самолетов пока стать не могут.
В строю ВВС США 4 ВКП Е-4В
на базе «Боинга-747». На AMARG находится 14–15 EC-135 (ВКП на базе
«Боинга-707», который в ВВС обозначается С-135). Имеется 47 самолетов
ДРЛО Е-3 (16 А, 20 В, 4 С, 7 G; на базе «Боинга-707»), на AMARG – еще 1
Е-3G и 1 Е-3А. Все Е-3А формально переданы в распоряжение НАТО и условно
числятся за Люксембургом. Юридически эти 16 самолетов – единственные
общенатовские машины, остальная авиационная техника принадлежит
конкретным странам, входящим в альянс.
В составе ВВС 22 самолета
РЭР (RC-135 и RС-26В), 4 – связи и ретрансляции (Е-11А), 22 – РЭБ
(ЕС-130), часть которых может также применяться для проведения
психологических операций.
К самолетам разведки и наблюдения
относятся 36–37 «Бич-350» (МС-12W), 16 Е-8С (еще 1 на AMARG), 2 Е-9А, 28
высотных U-2S и 4 учебных TU-2S, а также 2 борта программы «Открытое
небо» ОС-135В (еще 1 на AMARG). Для ледовой разведки предназначены 10
LС-130Н, для метеорологической – 2 WC-135 и 18 WC-130.
Основной
заправщик ВВС США – созданный на базе «Боинга-707» КС-135: 399 машин в
строю (54 Т, 345 R), 10 NKC-135 и 174–176 KC-135 (51–52 А, 4 D, 105 E,
14–15 R) – на AMARG. Имеется 59 более современных КС-10А (на базе
DC-10).
Основу военно-транспортной авиации США составляют
сверхтяжелый С-5, тяжелый С-17 и средний С-130. В настоящее время в
строю 57 С-5 (5 А, 15 В, 1 С, 36 М), 222 С-17А и 338 С-130 (231 Н, 107
J). На AMARG – 53 С-5A и 157 С-130 (21 H, 136 Е).
Также на вооружении имеется 21 легкий транспортный самолет С-21А («Лирджет-35А», еще 23 на AMARG) и 16 С-12С, на AMARG – еще 2.
Для
перевозки высших лиц государства и руководства ВС используются 2 VC-25А
(Air Force One, президентские самолеты-ВКП на базе «Боинга-747»), 11
С-40 («Боинг-737»), 11 С-32 («Боинг-757»), а также 12 С-37 и 6 С-20 (две
модификации пассажирского самолета «Гольфстрим»).
Командование
ССО имеет легкие транспортные самолеты иностранного производства: 36
U-28 (швейцарские РС-12), 18 C-146 (немецкие Do-328) и 7 С-145А
(польские М-28, еще 9 на AMARG). 60 самолетов МС-130 (на AMARG – еще 29
плюс три на хранении ВВС) предназначены для высадки, снабжения и
эвакуации групп спецназа, действующих в тылу противника. В спасательных
целях используются 33 самолета НС-130 (на AMARG – еще 16), 102 вертолета
НН-60 и 43 конвертопланa CV-22В.
Учебная авиация включает 178
Т-1А, 504 Т-38 различных модификаций (на AMARG – еще 149), 444 Т-6А.
Последние поступают на замену Т-38. Кроме того, на AMARG остается 80
устаревших T-37B.
Подавляющее большинство вертолетов ВС США
находится на вооружении сухопутных войск и ВМС. В ВВС имеется около 76
UH-1 (до 11 H, до 65 N, на AMARG – еще 5–6), на вооружении командования
ССО – до 6 российских Ми-8.
При всем этом количество боевых
самолетов в ВВС США в данный момент минимально за период после Второй
мировой, а их средний возраст самый большой за всю историю американской
авиации. А выпускается в настоящий момент лишь F-35А, программа
производства которого сильно отстает от первоначального графика, зато
цена многократно превысила первоначально заявленную.
Большая
часть находящихся в строю самолетов произведена в 70–80-е годы. Старые
выбывают значительно быстрее, чем поступают новые. Это порождает такую
неожиданную проблему, как нехватка боевых самолетов в случае
крупномасштабной войны. США будут вынуждены любой ценой (в прямом и
переносном смысле) выполнять программу F-35, поскольку альтернативы нет.
Конечно, будут создаваться боевые БЛА, причем не только
специализированные.
В любом случае в обозримом будущем серьезную
конкуренцию американской авиации составят ВВС Китая. Нет у США решающего
превосходства в воздухе и над РФ.
Вас заинтересует
Рать, которой негде воевать
С уважением к партизанам
Не ломая копий
Британская армия: можно сокращаться и дальше
Дипломатия канонерок: военно-морские силы США