«В чем сила, брат?» А сила, как известно, в правде. Наша правда в Сирии – это главное преимущество. Российские войска – одна из тех сил, которые сражаются там в полном соответствии с международным правом, находясь по приглашению руководства САР. За западной «коалицией» во главе с США такой правды нет. Нет у нее и права там находиться.
А еще правда России – в том, что наша страна действительно помогает сирийским гражданам, а не отравляет им жизнь, и так искореженную многолетней войной.
Если через сирийско-турецкую границу из Сирии утекали ее украденные богатства – то из России в САР шла и продолжает идти гуманитарная помощь – продукты, медикаменты, одежда… Если через турецко-сирийский рубеж в Сирию проникал радикально-исламистский сброд со всего мира – то Россия посылает в измученную страну саперов, чтобы они обезвреживали многочисленные «адские машины», расставленные убийцами-«оппозиционерами», которым все равно, кто подорвется на мине – солдат или маленькая девочка. Если через турецко-сирийскую границу «оппозиционерам» поступают даже отравляющие вещества, которыми они начиняют боеголовки своих самодельных ракет – то Россия посылает в Сирию медиков, которые оказывают людям помощь.
Причем, наши врачи и медсестры перед тем, как помочь человеку, не спрашивают: «А ты за Асада или за оппозицию?» Наверняка среди жителей освобожденных районов Алеппо, которым сотрудники мобильного госпиталя оказывали медицинскую помощь, - есть и те, что были сильно распропагандированы боевиками и, мягко говоря, не любят Россию. Но – повторюсь – никто не спрашивал этих жителей об их убеждениях. Для помощи людям россияне развернули амбулаторное, детское, хирургическое, терапевтическое отделения, реанимацию, лаборатории, рентгеновский кабинет.
В понедельник 5 декабря госпиталь начал свою благородную работу, и в этот же день произошла трагедия. Этот госпиталь обстреляли боевики так называемой «оппозиции». В результате попадания мины в приемное отделение была убита военнослужащая медик. Еще одна медсестра и врач-педиатр получили ранения. Через несколько часов раненая медсестра скончалась. Пострадали также журналист арабской редакции Russia Today Сомар Абудиаб и люди, которые находились в приемном отделении госпиталя. (Имена убитых россиянок на данный момент уточняются).
Официальный представитель Министерства обороны России, генерал-майор Игорь Конашенков сделал гневное заявление в связи с чудовищным инцидентом. По его словам, кровь медиков лежит на заказчиках. На тех, кто «выпестовал, вооружил этих зверей в человеческом обличье, назвав их для оправдания своей совести и перед избирателями оппозицией». Он обвинил три конкретные страны: США, Британию и Францию, а также обвинил «прочие сочувствующие им страны и образования».
Генерал-майор потребовал от мирового сообщества, от организаций, подобных МККК, «Врачам без границ» и т.д., решительно осудить убийство тех, кто выполнял свой врачебный долг в Алеппо.
В ответ представитель госдепартамента США Марк Тонер с трудом выдавил из себя общие словеса сожаления. При этом он не смог даже в такой день не вставить «шпильку»: по его словам, «США осуждают любые обстрелы медицинских объектов, «как со стороны повстанцев, так и со стороны режима». Для него по-прежнему террористы – это благородные «повстанцы», что бы они ни натворили. А те, кто борется против терроризма – конечно же, «режим».
Кроме того, Тонер сказал: «Я видел эти сообщения, я не могу их подтвердить... Это сложно сделать из-за ограниченности источников информации». Однако все мы прекрасно помним, с какой безапелляционностью США возлагали вину на Россию в бомбардировках госпиталей и больниц в Алеппо, даже тогда, когда источники были более чем сомнительными. И располагались эти самые «источники» не в Сирии, а где-либо за ее пределами: в Британии, в Турции, наконец, в Вашингтоне. Оттуда виднее.
В этот же трагический день состоялось заседание Совета Безопасности ООН по Сирии. Россия и Китай наложили двойное вето на очередной проект западной резолюции о «перемирии» в Алеппо. Эту же позицию поддержала дружественная Венесуэла. Ангола при голосовании воздержалась.
Еще до начала заседания Россия охарактеризовала проект как провокационный. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что в случае его принятия он даст боевикам новую передышку. Тем не менее, его выставили на голосование. Теперь страны Запада «сожалеют», что откровенно провальный проект не прошел, винят во всех грехах Москву и Пекин. Лучше бы они с таким же рвением обвинили тех, кто убил медиков. Но куда там!
Обычно у Китая позиция куда более сдержанная, чем у России. Но на этот раз постоянный представитель КНР в Совбезе Лю Цзеи высказал весьма резкую критику в адрес Британии, которая активно проталкивала проект. «Хотел бы попросить представителя Соединенного Королевства положить конец практике отравления атмосферы в Совете безопасности и оскорбления серьезного собрания совета», - заявил китайский дипломат.
Как обычно, Запад озаботился судьбами террористов в тот момент, когда сирийская армия уверенно продолжает операцию по освобождению Алеппо. В этих условиях фальшивое перемирие (которое, как всегда, будет односторонним) оказалось бы выгодно только боевикам. То есть – откровенным убийцам, которые не стесняются обстреливать госпиталь из минометов и уничтожать людей, прибывших ради спасения других.
Таким образом, двойное вето было наложено на резолюцию, которая оказала бы помощь тем, кто несет смерть. А две российские женщины в белых халатах отдали свои жизни, пытаясь наложить вето непосредственно на саму смерть, вырвать из ее лап мирных жителей Алеппо, не спрашивая о том, любят эти жители Россию или нет, не спрашивая, каковы их политические убеждения...
Вас заинтересует
Дети под огнем сирийской оппозиции
СБ ООН не поддержал проект российской резолюции по Сирии
Свежая сводка МО РФ: с начала февраля в Сирии от боевиков освобождены более 700 кв. км территории и 73 населённых пункта
Через территорию Турции в Сирию вошли не менее 400 боевиков, примкнувших к группировке "Джебхат ан-Нусра"
Армия Сирии заняла ключевые высоты в Алеппо