Как
оказалось, армия Великобритании не всегда пользовалась услугами
производителей тяжёлой военной техники для обновления своего автопарка
грузовиков и вездеходов. Изредка, в поисках новых решений и может даже
видения, Министерство обороны обращалось к крупным, авторитетным
автомобильным компаниям. Однажды армия её величества захотела грузовик и
заказала его у компании Land Rover, отлично зарекомендовавшей себя как
производитель армейских внедорожников, но никогда не имевшей дело с
грузовой техникой.
Вот отличный
дизайн проект 3 комнатной квартиры.
Изначально предполагалось новинка будет
тягачом для пушки L118 105-мм калибра с расчётом на дополнительный груз
не больше тонны, поэтому на стадии разработки концепт и называли «Ровер
на одну тонну». На окончательное же название повлияла колёсная база
автомобиля и положение водителя в кабине. 101-дюймовый мост и
водительское сиденье перед ним сыграли решающую роль и грузовик появился
на свет с именем Land Rover 101 Forward Control.
Разработкой занялся в 1967 году инженер Норман Басби и уже
через пять лет смог компания смогла запустить серийное производство
одного из популярнейших в последствии грузовиков британской армии,
использовавшихся повсеместно практически во всех подразделениях как
сухопутных войск, так и ВВС и ВМС. 101FC быстро превратился в
универсальный автомобиль армии.
Модификаций появилось множество:
использовали его в качестве медицинского центра на колёсах, авто
радиозащиты и даже для обычной перевозки тяжёлой артиллерии. FC
выпускался до 1978 года и официально не вышел на пенсию до сих пор.
Несмотря на то, что в середине 90-х с рынка их вытеснил австриец
Pinzgauer, более современный и совершенный аналог грузового вездехода, и
часть FC списали, пользуются ими до сих пор на всех пяти континентах.
Частенько отдавая предпочтение гражданской модификации. Хотя и военные
тягачи сейчас стоят на вооружении Австралии, некоторых стран Африки и
Индонезии. Хватает их естественно и в Афганистане, Ираке и Ливии.
Прославился
же неприметный 101-й благодаря американскому боевику «Судья Дредд».
Киностудия приобрела 31 автомобиль и превратила их в футуристическое
такси с помощью стеклопластиковых элементов, установленных на шасси и
демонтированного кузова.
Forward Control – малоизвестная легенда Land Rover, проверенная временем в боевых условиях по всему миру.
Вас заинтересует
Компания MBDA продвигает проекты MMP и FLAADS
Огневое могущество на все случаи жизни. Обзор боевых модулей и башен для машин легкой и средней категорий по массе (часть 4 из 5)
Автомобили Войска Польского
Maini Group начинает выпуск израильского вездехода TOMCAR в Индии
Дженерал Динамикс расширяет линейку бронированных транспортных средств