Автомобили-самопогрузчики с бортовыми
кранами-манипуляторами применяют для доставки контейнеров и
пакетированных строительных грузов, грузов на поддонах, а также для
механизации транспортно-складских, ремонтно-восстановительных и
строительно-монтажных работ небольшого объема на рассредоточенных
объектах. Кстати рекомендую, тем кто попал в дорожную беду аренду манипулятора в москве и московской области.
Бортовые краны-манипуляторы осуществляют самопогрузку и саморазгрузку
базового автомобиля и прицепа, погрузку—разгрузку других
расположенных рядом транспортных средств.
Главный параметр кранов-манипуляторов — максимальный грузовой момент.
Краны-манипуляторы оснащаются гидроуправляемыми телескопическими
стрелами с одной, двумя и более подвижными секциями с возможностью
установки механических удлинителей.
Краны-манипуляторы могут иметь крюковое и грейферное исполнение
рабочего органа. Грейферное исполнение предусматривает применение
активных приводных гидроуправляемых сменных рабочих органов —
грейфера, гидробура, клещевого захвата и др.
Размещение кранов-манипуляторов на автотранспортных средствах
может быть: на шасси грузового автомобиля между кабиной и грузовой
платформой — в средней и задней части грузовой платформы; на
седельном тягаче между кабиной и седельно-сцепным устройством; на
шасси полуприцепа — в задней, средней и передней частях грузовой
платформы.
Бортовой кран-манипулятор (рис. 1) состоит из поворотной колонки,
шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных
гидравлических опор 6 для обеспечения необходимой устойчивости
манипулятора, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов
управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.
Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке 10,
установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукоятки 11, рычага
13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвижной 18 секциями,
гидроцилиндров 12,15 и 16 управления, крюковой подвески 19 или
ротатора 20.
Рис. 1. Автомобиль-самопогрузчик с бортовым краном-манипулятором
Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной
плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр 21 двустороннего
действия, штоком которого является рейка 22 ротора, входящая в
зацепление с шестерней 23. В комплект сменного рабочего оборудования
манипулятора входят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную,
вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для
контейнеров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол до
420° обеспечивается реечным поворотным механизмом, включающим два
попеременно работающих гидроцилиндра, рейку 7 и шестерню 8, жестко
закрепленную на валу 9 поворотной колонки. Привод
аксиально-поршневого насоса 3 гидросистемы манипулятора осуществляется
от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 2.
Управление манипулятором может осуществляться с любого из двух
пультов управления 4, расположенных по обеим сторонам автомобиля.
Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по
единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом,
грузоподъемностью, числом подвижных секций стрелы, высотой
подъема-опускания крюка, массой, габаритными размерами.
Выгодная аренда манипулятора в Москве и области, заходите
http://манипулятор25.рф
Вас заинтересует
Коробка отбора мощности.
Роботизированный комплекс РОИН Р-300
Машина разминирования «Искатель
Автокраны для военных целей
На выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил