Современное авто состоит из множества сложных систем. Система
пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в
машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье
и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели
загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику
у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в
случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с
системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки
безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни
автовладельцев.
Советую доверить ремонт airbag профессионалам, заходите на сайт autoairbag.ru и узнайте подробнее.
Система SRS
Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это
значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain
System, что на русском означает «Развернутая система безопасности».
Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка
безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но
кроме них, SRS включает в себя также:
- Ремни безопасности.
- Натяжительные приспособления.
- Датчики удара.
- Пиропатроны.
- Электронную систему управления.
Как
и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из
строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи
между элементами.
Принцип работы
Когда датчик фиксирует
удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От
момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В
современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в
действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.
Почему загорается индикатор Airbag?
Если на приборной панели
вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе
возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать
с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.
Если
в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка
мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с
ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и
напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены
какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только
электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и
передает код неисправности в память.
Спустя определенный
промежуток времени после первого тестирования система проверяет все
элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или
признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики
стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа
гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система
повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.
Распространенные неисправности
Как
вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки
безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует.
Современные производители автомобилей подходят к системе организации
безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные
в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем
автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки
безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы.
Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!
Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:
- Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
- Нарушение сигнала между элементами системы.
- Проблемы
с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после
ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов,
лампочка начнет гореть.
- Повреждение ударных датчиков.
- Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
- Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
- Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
- Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
- Неаккуратность
при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка,
повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
- Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
- Завышенное сопротивление на одной из подушек.
- Слишком
низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка
подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все
встанет на свои места.
- Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
- Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
- Намокание датчиков во время мойки машины.
- Неправильная замена аккумулятора.
- Неаккуратная замена руля.
Устранение проблемы
Теперь
мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось
лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из
таких этапов:
- Для начала система сама проверяет свою
работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки,
она записывает их код на центральный блок управления.
- Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
- Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
- Мастер выполняет ремонтные операции.
- Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.
Пробовать
в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag
настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так
легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А
без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система
может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт
профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится
авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить
ни с того, ни с сего.
Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.
Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»
Однажды
водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка
SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так
повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в
следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил
зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала
ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на
«Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место,
автомобиль продолжал напоминать о проблеме.
«Рено-Логан»
У
владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все
с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел
некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться.
Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода
(предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку.
Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он
намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан».
Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия
крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон.
Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.
«Ниссан-Ноут»
После
уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо,
причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение,
расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму
аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась
лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация
об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность
автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки
системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:
- Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
- Провернуть ключ в режим «ON».
- Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
- Быстро перевести ключ в положение «OFF».
- Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.
Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.
«Тойота-Камри»
У
одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на
«Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе
безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот,
однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится,
«выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью,
что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но
ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке
управления, в результате чего загорелась лампочка.
Заключение
Резюмируя
вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по
разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет.
Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки,
обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.
Вас заинтересует
ГУР - это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация. Шланг купить hydro-krim.ru
Иммобилайзеры - что это? Блок иммобилайзера. Где находится иммобилайзер установка от lab-az.ru
Генератор – описание, диагностика неисправностей, ремонт генераторов бмв
Какую подушку лучше выбрать?
В Вооружённых силах России создаётся единая система безопасности полётов