С самого начала проектирования и изготовления КрАЗ позиционировался
как грузовой автомобиль, перевозящий тяжелые и габаритные грузы.
Основным местом использования этого автомобиля должны были быть Сибирь и
Дальний Восток. Весной 1959-го завод собрал первую машину, которую
назвали «Днепр 222», и только со временем это название было заменено на
общеизвестное «КрАЗ». В дальнейшем обзоре этого грузовика можно будет
рассмотреть технические данные автомобиля - в чем его секрет долголетия,
его достоинства. Также можно будет вкратце ознакомиться с историей его
производства, различными модификациями и версиями для военного и
гражданского использования.
Кстати советую посмотреть, что такое кран кс 4361 и запчасти к нему на сайте tdumz.ru
Общие сведения об автомашине
КрАЗ
является тяжелым грузовым автомобилем-вездеходом на колесной основе
6х6, в свое время прозванным из-за своего вида «луноходом» и
«лапотником». Он выпускался на Кременчугском автомобильном заводе с 1967
по 1894 год. Автомобиль создавался на базе КрАЗ 214Б, с которого взяты
вид и общие характеристики, что подтверждает схема КрАЗ 255.
Единственным отличием нового вида автомашины стала установка более
мощного и экономичного двигателя, который стал вполовину меньше
потреблять топлива, а также широкопрофильных шин с возможностью
централизованной регулировки давления воздуха в них. Автомобиль
предназначался для транспортирования грузов и перевозки людей, в первую
очередь военных, по обыкновенным дорогам и по распутице. Платформа у
него цельнометаллическая, с откидывающимся задним бортом и съемными
боковыми добавочными бортиками.
КрАЗ 255: технические характеристики
Кабина
у грузовика трехместная, ее каркас обшит металлом и деревом. Благодаря
такой конструктивной особенности авто часто называют «последним из
деревянных». Автомобиль имеет восьмицилиндровый мотор, работающий на
дизеле. Мощность двигателя составляет 240 л. с, объем его - около 15
литров. Автомобиль обладает двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой
коробкой передач.
У автомашины КрАЗ 255 три моста, и все они
ведущие со стандартизированными основными деталями, с двухступенчатым
редуктором и разгруженными полуосями. Передний мост отвечает за передачу
крутящего момента на передние колеса в момент поворота. Средний мост
является промежуточным, на который опирается карданный вал заднего
моста.
Подвеска
грузовика состоит из двух частей: передней и задней. Передняя имеет две
продольных рессоры и столько же гидравлических двусторонних
амортизаторов. Задняя подвеска содержит две осевых рессоры и шесть реактивных штанг.
Рулевая
система обладает гидроусилительным механизмом поршневого вида. На
автомобиль КрАЗ 255 установлены барабанные тормоза и пневматический
привод к ним, а также дополнительные двигательный и стояночный тормоза с
механическим управлением.
Дополнительные параметры комплектации 255 модели
Данный
автомобиль имел в длину 8,65 метров, а в ширину – 2,75 метров. Клиренс
авто составляет 36 см. Масса машины - около 12 тонн. Максимальная
скорость, которую может развивать этот грузовик, равна 70 км/ч, при этом
груз, перевозимый автомобилем, равнялся 7,5 тонн.
В конструкцию КрАЗа входило два бензобака по 165 литров каждый, но и расход был в пределах 40 литров/100 км.
Устанавливающееся оборудование
КрАЗ
255, фото которого находится вверху, представлен в обычной
комплектации. Но этот автомобиль оснащался также и дополнительным
оборудованием и устройствами, что позволяло ему служить не только в
военной сфере, но и в гражданской.
Вспомогательные устройства:
- предстартовое обогревательное устройство двигателя;
- система управления воздушным давлением в шинах (на моделях 255Б и 255В);
- лебедочное устройство (255Б и 255Л);
- оборудование для перевозки леса;
- сцепной механизм.
В
1979 году запустили в производство модернизированную версию – КрАЗ 255
Б1, технические характеристики которой имели незначительное отличие от
базовой модели - этот вид грузовой автомашины обладал раздельным
тормозным приводом.
С 70-х годов произошло изменение внешнего
дизайна автомобиля: фары и указатели поворота начали устанавливать в
прямоугольных металлических коробках. До этого времени они размещались
на КрАЗах в своих обтекаемых корпусах отдельно друг от друга.
Виды автомобиля КрАЗ 255, характеристики и отличия
Выпускались машины в следующей комплектации:
- КрАЗ
255Б 1967 года выпуска – базовая модификация авто с платформой или без
нее. Предназначалсась для транспортировки грузов и буксирования прицепов
по шоссе, грунтовой дороге и по бездорожью. На шасси этого грузовика
некоторые предприятия производят автокраны, экскаваторы, бурильные
установки, механизмы для забивания свай и многие другие типы
автотехники.
- КрАЗ 255Б1 – разновидность автомобиля, у которого раздельный тормозной привод.
- КрАЗ
255В – тягач, буксировавший 18-тонные полуприцепы по обыкновенным и
грунтовым дорогам и 26-тонные по шоссе. Для того чтобы прицепить
полуприцеп, автомобиль оборудовался специальным сцепным механизмом.
- КрАЗ 255Д – автомашина, предназначенная для сцепки с прицепом ММЗ 881.
- КрАЗ 255Л – модификация для перевозки строительного леса на прицепе ТМЗ.
Военные и гражданские модификации
КрАЗ
долгое время являлся базовой машиной для перевозки грузов и личного
состава в армии СССР. Но и сейчас данный автомобиль состоит на
вооружении российской армии и армейских частей других стран. Кроме
этого, КрАЗ 255, модель «Б», служил базисом, на котором создавались
другие виды военной и гражданской техники с такими устройствами:
- понтонный парк ПМП;
- тяжелый механизированный мост ТММ-3;
- экскаватор Э-305БВ;
- гидравлический экскаватор ЭОМ;
- автоцистерна.
Автомашина
применялась и сейчас используется в гражданской отрасли в виде
лесовозов, тягачей, которые часто можно видеть на аэродроме и в
каком-нибудь автопарке. КрАЗ 255 также используется в нефтегазовой
отрасли.
Применения автомобиля в вооруженных силах
В наше
время «лапотник» широко применяется практически во всех сферах жизни
человека. Но в первую очередь он создавался как военное транспортное
средство для использования в армейских целях.
Особенностью этого
военного автомобиля серии 255 было то, что на его шасси не устанавливали
боевые комплексы и вооружения. Чаще всего он использовался в инженерной
армейской службе. В наше время он также используется в армии и является
незаменимым помощником в решении тех или иных боевых задач. Например,
тип КрАЗа с установкой понтонного моста ПМП в конце прошлого века
считался лучшим инженерным решением в мире по преодолению водоемов. Он и
сейчас применяется в вооруженных силах многих стран, в том числе и в
российской армии.
Очень удачными модификациями этого типа авто
являются механический мост ТММ и военный экскаватор ЭОВ, которыми до сих
пор пользуются армейские специалисты государств, входящих в СНГ, и
военизированные миротворческие части ООН.
Много
специальной техники на базе КрАЗа было создано для обустройства
аэродромов: топливозаправщики, пожарные автокраны, тягачи и так далее.
Эту спецтехнику до сих пор можно встретить в аэропортах нашей страны и
СНГ.
В противовоздушных войсках размеры КрАЗ 255 удачно подходили
для радиолокационных дальномеров и заряжающих машин, перевозящих
боекомплект ракетным системам.
Покорение «луноходом» пустынь и тропиков
Очень
впечатляющая карьера у нашего «лунохода» за рубежом. В период их
массового производства данные автомобили экспортировались в 50 стран.
Они ездили по дорогам всего мира, кроме Австралии и Антарктиды. Часто
можно встретить наш КрАЗ 255, фото которого размещено на иностранных
сайтах и журналах. Правда, цветовая гамма авто изменена под особенности
тех местностей, в которых он используется.
Помимо основных
положительных характеристик нашего грузовика, иностранным покупателям он
нравится еще и за свою долговечность. Ведь уже прошло много времени с
прекращения его выпуска, а данные авто можно встретить на дорогах не
только нашей страны, но и там, куда они когда-то экспортировались.
На
Европейском континенте чаще всего КрАЗ встречается на территориях
Польши и Германии. После вхождения этих стран в НАТО автомобили начали
снимать с использования в войсках. Таким образом они попали в частные
руки и применяются как эвакуаторы, туристические автомашины, перевозящие
туристов по труднопроходимой местности. КрАЗы в Европе становятся
участниками автошоу и даже принимают участие в свадебных колоннах.
След автомобиля в истории нашего государства
Автомобильный
завод в Кременчуге за все годы производства КрАЗ 255 выпустил около 82
000 их разновидностей и типов. Самым «урожайным» годом по выпуску
грузовиков стал 1981. В этом году было выпущено более 5,5 тысячи машин
для потребностей СССР и зарубежных стран.
Общее количество грузовиков КрАЗ, выпущенных Кременчугским заводом, составляет более 197 тысяч машин.
После
того как развалился СССР, автомобиль производился еще два года, но в
конце 1993 - в начале 1994 года его сняли с производства и стали
выпускать более современные и экономичные модели автомашин высокой
проходимости.
Интересный эпизод с участием КрАЗ 255Б
Чтобы
читатель смог понять мощь и надежность этого автомобиля, достаточно
привести в пример один известный случай, получивший в свое время огласку
даже в средствах масс-медиа.
В летнее время 2006 года на дорогах
Украины появился странный КрАЗ 255Б, владельцами которого была семейная
пара из Германии. Они совершали туристическую поездку по побережью
Черного моря и заехали в Кременчуг.
Удивительным является то, что
этот автомобиль был выпущен в далеком 1972 году и все это время
проработал в Германии. В 2006 году он был куплен Райнером, нынешним
хозяином КрАЗа, за 15000 евро и переоборудован в мобильный кемпер со
всеми удобствами. Но сам двигатель, основные узлы и агрегаты, а также
колеса остались такими, какими были установлены при его производстве.
Владельцы
автомобиля проехали на нем тысячи километров, чтобы попасть в город
Кременчуг и, наконец-то, поменять шины, которые не менялись с 78-го
года!
На вопрос журналистов о том, зачем он купил такого «старика»
вместо современных внедорожников, Райнер ответил, что КрАЗ, по
сравнению с современными автомобилями, намного надежней, так как
электроника новейших внедорожников постоянно выходит из строя. А для
советского грузовика все, что необходимо для ремонта, – это ключ и
полчаса времени!
Райнер уверен, что его авто прослужит ему еще
полвека. Он также отмечает, что нынешнее автомобилестроение со всеми
новшествами не идет ни в какое сравнение по надежности с его КрАЗом.
Итоги обзора КрА3
Исходя
из всего вышенаписанного, можно подвести итог: автомобиль КрАЗ 255
является самым успешным и массовым проектом не только Кременчугского
завода, но и всей советской автопромышленности. Именно благодаря этим
машинам слава о Кременчуге как о мощном автостроительном центре
разошлась по всему Союзу и за его пределы. Эти машины продолжают
эксплуатироваться в таких странах, как Индия, Вьетнам, Эфиопия, Ангола,
Чили и во многих других. Из-за своей надежности и прочности эти
автомобили завоевали уважение практически везде, где ими пользовались.
Вас заинтересует
КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото. Аренда kran-spec.ru
В каких случаях пользуются услугой эвакуатора. Кстати лучший эвакуатор в Кемерово e-kuzbass.ru
Украинская модернизация РСЗО
Автозавод "Урал" представит опытную модель автомобиля для армии
На выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил