На многих автомобилях можно заметить противотуманные фары с очень яркими газоразрядными лампами.
Это ксеноновые лампы. Как установить эти лампы, есть ли от них
практическая польза, и можно ли ксенон в ПТФ по закону использовать?
Давайте разберемся.
Вот надежный автоюрист москва, который решит любые проблемы, если что сайт avtojurist.su .
Ксенон и закон
Если автомобиль штатно,
то есть от производителя, укомплектован такими противотуманными фарами с
ксеноном внутри, то это полностью легально, законно, и за это не
предусмотрено никаких штрафов и других санкций. Зачастую эти лампы очень
хорошо выполняют свои функции. Они создают широкий и плоский световой поток, который практически стелется над поверхностью дороги.
Отлично
освещается обочина, а в тумане видимость составлять порядка 20 метров.
Этот ксенон в ПТФ также не будет ослеплять водителей, движущихся
навстречу.
Еще на вполне законных основаниях можно ставить ксеноновые лампы в противотуманные фары,
если сами фары подходят под такой тип ламп. Это можно легко узнать.
Так, на фарах нанесена маркировка. По символам можно понять, походят ли
фары для работы с ксеноном. Эти следующие символы: D, DC, DCR.
Символ
D говорит о том, что фара может работать с ксеноном. Если в маркировке
стоит символ H, тогда оптика предназначена для работы лишь с
галогеновыми лампами, а установка ксенона в ПТФ запрещена и карается
штрафами. Из всего этого можно сделать простой вывод, что получить штраф
можно лишь тогда, когда лампы устанавливаются в не предназначенные для
этого фары. Противотуманные фары здесь соответствуют тем же требованиям
по ксенону, что и оптика главного света.
Исходя
из перечня неисправностей и условий, при которых запрещено
использование транспортных средства, получается, что на приборах
освещения нет рассеивателей. Или же используются комплектующие, которые
не соответствуют типу прибора освещения. Это пункт 3.4.
Если
конструкция противотуманных фар не предназначена для газоразрядных ламп,
то штраф за такой вот самодельный, несанкционированный ксенон в ПТФ
будет таким же, как и при использовании таких ламп на основных фарах.
Об ответственности
Если открыть Кодекс об административных правонарушениях
нашей страны, найти в нем статью 12.5, то там написано, что запрещается
управлять любыми транспортными средствами, которые имеют неисправности,
либо условия, при которых управлять транспортным средством нельзя.
При нарушении этой статьи водителя лишат прав на срок от полугода до года с конфискацией устройство и приборов.
Это
достаточно строгое наказания за простую, хоть и очень яркую лампу в
бампере. Однако если все складывается удачно, то можно получить лишь
небольшой штраф по этой же статье, если обратиться к юристам.
Если
установить ксенон в ПТФ нелегально, и при этом фара будет без
соответствующей маркировки, то можно вполне законно лишиться прав.
Однако практика показывает, что такие случаи - большая редкость.
Почему? Потому что такие лампы отследить и доказать очень трудно.
Противотуманные
фары, в отличие от основного освещения, не считаются основным светом.
Если вдруг инспекторы ДПС захотят проверить работу противотуманных фар,
то можно вполне спокойно ответить, что они не работают и не включать
фары – это не основный свет, и на такой машине можно ездить. Можно даже
сказать что это не ксенон в ПТФ, закон это предусматривает.
Инспекторов
очень редко интересуют ПТФ. Еще никто не видел инспекторов, которые бы
стали проверять маркировку этих фар. Конечно, если попадается дотошный,
то наказания не избежать. По приказу МВД от 22.12.14, который действует
до конца 2015 года, ГИБДД больше не регистрирует никаких изменений в
конструкцию авто. Больше никто не сможет внести хотя бы малейшую
трансформацию. А те, кто поумнее и успели переделать противотуманные
фары, могут ездить спокойно – они с сертификатом.
Можно ставить ксенон в ПТФ?
Здесь
каждый водитель должен решать сам, особенно если фары не подходят. Ведь
эти лампы чаще ставятся для красоты. Лишь некоторые водители
устанавливают ксенон для удобства и безопасности движения.
Можно устанавливать, но важно отрегулировать
При
установке особых трудностей нет. Главное здесь – линзованная оптика.
Также нужно тщательно настроить световой поток, чтобы лампы
действительно приносили реальную пользу. От качественной регулировки
зависит эффективность противотуманной фары. Если устанавливать ксенон в
фару для галогеновой лампочки, то ожидаемого эффекта не будет или же
будет, но самый минимальный. Эти лампы будут давать очень яркое
свечение, которое будет слепить всех на дороге.
Если на улице
туман, то ксенон в ПТФ будет лишь мешать водителю. Так, луч будет очень
расфокусированным. Чтобы увидеть этот эффект, достаточно включить в
тумане дальний свет. Видимость после этого упадет. Водитель будет видеть
лишь белую пелену. Стоит включить ближний – и видимость улучшается.
Поэтому
очень важно перед установкой решить, нужен ли ксенон для более
стильного внешнего вида, из-за которого можно лишиться прав или же
получить штраф.
Если вдруг инспектор...
Если остановил
инспектор и составил соответствующий протокол за такие лампы, то
самостоятельно вопрос решить очень сложно. Не стоит ждать, что проблема
решится сама собой. Поможет в этом деле только грамотный автоюрист.
Как установить ксенон в ПТФ (ВАЗ)?
Если решение принято, тогда давайте посмотрим, как проходит установка, и что для этого нужно.
На автомобили от АвтоВАЗа сегодня ксенон устанавливают довольно часто.
Эту
операцию можно отнести к тюнингу и доработке оптики. Эти лампы требуют
соблюдения определенных мер. Так, нужно следить за чистотой стекол.
Важно
предварительно знать нужный эффект от установки. Стоит предупредить
владельцев, что если необходимо заменить и дальний свет и ближний, то
лампа типа «би-ксенон» просто не влезет в корпус, и тогда потребуется
какое-нибудь альтернативное решение.
В
конструкции линзованная фара оснащена специальным колпачком, который
прикрывает прямой свет. Именно он часто мешает в процессе монтажа.
Выбирают
ксеноновые элементы после измерения параметров противотуманной фары. А
если точнее, то возможность установки лампы типа H3. Также нужно
проверить, снимается ли колпачок, если он есть.
Лампа эта имеет
длинный цоколь и колбу. После монтажа бывает, что она упрется в заднюю
поверхность фары после сборки. Это может создать определенные проблемы.
Самостоятельный монтаж
Установить ксенон в ПТФ "Приора", как и в любой другой автомобиль марки ВАЗ, просто.
Для
того чтобы не пришлось ползать под автомобилем, следует заранее
позаботиться о комфортных условиях. Для монтажа понадобится снять бампер
и радиаторную решетку. Умельцы могут выполнить монтаж и без
необходимости снятия бампера.
Первым делом требуется подобрать
подходящее место для монтажа блока розжига. Нюанс здесь в том, чтобы это
место было максимально защищено от влаги. Для розжига газа в лампе
нужно очень высокое напряжение, а главный враг этого блока – именно
влага. Для удобства монтажа на корпусе блока есть места под крепления.
Зачастую это устройство монтируют по нижний болтик уголка фары.
Теперь можно вставить лампы в фары. Желательно стараться делать эту операцию максимально чистыми руками.
Далее
следует подключить провода от блока к ПТФ. Здесь нет ни нюансов, ни
проблем. Оставшиеся клеммы будут оголенными – их подключают к клеммам
внутри фары. Дальше запускают двигатель и проверяют работу лампы.
Нюансы выбора комплектов
При
приобретении комплектов нужно очень тщательно выбирать подходящий. В
силу большой популярности братья из Поднебесной стали производить под
видом этих ярких ламп обыкновенные галогеновые. Такая оптика не даст
ожидаемого эффекта.
Если лампы устанавливаются для использования
действительно в условиях тумана, тогда лучше делать это в автосервисе.
Там грамотные специалисты выполнят монтаж и настойку. После проведенных
манипуляций такая фара не будет слепить других водителей, а владелец
автомобиля останется доволен эффектом.
Вас заинтересует
Влагозащищенные светильники для бани: описание, характеристики купить на сайте fiber-optica.ru
Вывески, описание, рекомендации от сайта well-artmsk.ru
Обзор основных параметров эвакуатора Hyundai
Автоматические ворота
Воровство в армии, или Перемещение материальных ценностей