Сейчас многие транспортные средства, такие как небольшие
"грузовики-одиночки" или большие автопоезда с прицепами, оборудуются
дополнительным устройством под названием "гидролифт". Очень часто такую
конструкцию могут назвать микролифтом или же гидробортом. Они необходимы
для того, чтобы значительно упростить процесс погрузки или разгрузки
материалов. Особенно это актуально в условиях полного отсутствия
подъездных площадок и пандусов.
Кстати рекомендуем выгодную аренду грузовых машин спб от проекта 7-mileavto.ru .
История создания
Первые
разработки машины с гидролифтом зарегистрированы в конце 70-х годов
20-го века на территории Европы. Эти конструкции существенно отличались
от современных и были еще очень далеки от совершенства. Первые механизмы
больше напоминали подъемное устройство, оборудованное платформой и
цепным приводом. Спустя некоторое время такие элементы появились и на
транспортных средствах отечественного производства.
Идея
создания машины с дополнительной платформой была настолько востребована
на рынке Европы, что целый ряд машиностроительных гигантов принялся за
ее воплощение и совершенствование. Некоторые предприятия, расположенные в
Бельгии, Швеции и Германии, сконцентрировали свою работу именно на этом
типе бизнеса. Многим эта ниша принесла успех и мировою славу. Среди
таких компаний: Dhollandia из Бельгии, Bar и Dautel родом из Германии, а
также шведская фирма Zepro.
Современность
На
рынке грузоподъёмного оборудования представлен просто огромный спектр
разнообразных гидробортов. Модельный ряд начинается от стандартных
подъёмников консольного типа, получивших в народе название "лопата". Их
грузоподъемность - от 250 до 1 000 кг. Завершают ряд так называемые
колонные лифты, способные поднимать материал весом 2,5 т, при этом
высота подъема достигает 6 метров.
Современные
компании, которые изготавливают машины с гидролифтом, основное внимание
уделяют безопасности самой конструкции. Это достигается благодаря
внедрению дополнительных электронных систем для контроля работы
платформы. Важным достижением стала энергонезависимость гидравлической
системы лифта от силовой установки грузовика. Для того чтобы гидроборт
нормально работал, достаточно всего лишь стандартной аккумуляторной
батареи. Благодаря этому появилась возможность устанавливать платформы
не только на грузовые авто, но и на их прицепы, что существенно упростит
дальнейшую погрузку товаров.
Гидроборт в некоторой степени
позволяет заменить часто безответственных грузчиков чем -то более
надежным и при этом безотказным. В зависимости от поставленной задачи
можно подобрать наиболее подходящую конструкцию. Часто можно встретить
даже небольшие грузовики, сзади которых имеется гидролифт. Установка
подобного механизма проста и не требует серьезного переоборудования
транспортного средства.
Популярность
Наиболее
часто используемыми механизмами на современном транспорте являются
конструкции консольного типа. При движении платформа приводится в
транспортное положение и находится вертикально. Это уже ставшее
классическим оборудование, испытанное временем и доказавшее свою
стабильность, используется для круглосуточной работы даже в самых
жестких условиях. Сама конструкция состоит из специальной платформы,
системы рычагов и торсионов и нескольких гидравлических цилиндров,
применяемых для подъёма или поворота платформы. Вся гидросистема, как
правило, располагается внутри несущей балки. Подобное решение было
принято из соображений компактности, а также для защиты элементов
гидравлики от внешних повреждений.
Конструктивные особенности
Современные
грузовые авто оборудуются конструкциями с грузоподъёмностью в среднем
до 3 тонн. Для того чтобы снизить массу самого узла, его часто
изготавливают из алюминия или же его сплавов. Высокопрочную сталь
используют только для создания несущих плечей и фланцевых опор, которые
удерживают всю консоль.
В зависимости от выполняемых задач возможно использование двух способов усиления платформы:
1.
Поперечно расположение рёбер жесткости. Они препятствуют опасным
изгибам и сохраняют целостность конструкции. Компании, осуществляющие
крупногабаритные перевозки, очень часто используют подобные механизмы на
своих машинах.
2. Второй вариант - продольное расположение
элементов. В этом случае каждая часть принимает на себя определенную
нагрузку. Необходимый прочностной запас создается при помощи опорного
короба, приваренного с наружной части. При этом значительно уменьшается
длина плеча, что способствует значительному уменьшению нагрузки
изгибающих моментов.
Силовой механизм
Большое
внимание при распределении нагрузки и во время перемещения тяжестей
уделяется силовому механизму, к нему предъявляют очень высокие
требования. Среди таких - обеспечение равномерного перемещения
платформы, а также сохранения ее горизонтального положения при
осуществлении односторонней загрузки. Как правило, машины с гидролифтом
оборудованы 4-цилиндровой системой: одна пара отвечает за подъем, а
вторая выполняет несущую роль. Такие системы полностью удовлетворили
требования современного рынка. В сегменте техники с малой и средней
грузоподъёмностью подобные механизмы считаются тяжелыми и
переоснащенными, из-за чего применяются значительно реже.
Исходя
из подобных проблем, все больше передовых предприятий делают ставку на
новые технологии и более совершенные решения. Первой компанией стал
немецкий Bar. Они предложили грузовик с гидролифтом, где используется
всего лишь два цилиндра. При этом грузоподъёмность ограниченна 1 тонной.
Для конструкций, работающих с грузом от 1 до 1,5 тонн, предлагается два
типа оборудования: как двух-, так и четырехцилиндровое. Все зависит от
назначения машины и специфики работы. Для принятия подобного решения
было проведено множество лабораторных и полевых испытаний. При этом
установлено, что в реальных условиях машины с гидролифтом очень редко
работают на пределе своих возможностей. Это позволило использовать
двухцилиндровую конструкцию платформы.
Достоинства платформы с двумя цилиндрами
В
подобных механизмах используются цилиндры увеличенного объема, при этом
они осуществляют более сложные операции. Гидроцилиндр отвечает
одновременно за две операции: наклон и подъём. К примеру, когда
платформа опускается без нагрузки, то подъемное плечо контролируется
гидроцилиндром через специальный узел. Силовой треугольник, состоящий из
соединительной втулки, рычага и несущего профиля, удерживает платформу.
Передача силы между несущим и подъемными плечами производится через
применение противооткатного бруса. Далее при загрузке этой платформы
проходят естественные реакции, сопровождающиеся эластичным
деформирование конструкции бруса. В некоторых случаях он играет роль
торсиона, при этом выполняет задачу основного звена. Благодаря такому
решения система может сравниться с технологией четырех цилиндров, где
площадка всегда перемещается только параллельно.
Новые решения
Консольный
гидролифт отличается своей простотой и часто устанавливается на машины
концерна "Мерседес". Грузовой автомобиль при этом наделяется одним, но
довольно существенным недостатком. Для того чтобы осуществить вход в
грузовой отдел, требуется предварительно опустить платформу. Это не
всегда удобно, а в некоторых случаях практически невозможно, как, к
примеру, во время стоянок или при работе в стесненных условиях.
Конструкторы нашли решение и стали использовать на машинах платформы,
которые способны складываться вертикально. Подобные решения были
внедрены в секторе минивэнов, применяемых для грузоперевозок, с полной
массой от 3,5 и до 5 тонн.
Система
позволяет справиться с погрузкой материала весом до 500 кг и при этом
произвести его разгрузку без привлечения дополнительной техники. В
результате крупногабаритные перевозки стали значительно проще и
доступнее. В сложенном состоянии такой гидроборт не занимает много места
и соизмерим с размером одной двери. Вторая же дверь ничем не
заблокирована и позволяет открыть доступ к грузовому отсеку.
Подворачивающиеся гидролифты
Необходимость
экономии рабочего пространства вынуждает инженеров создавать несколько
неординарные конструкции. Подворачивающиеся гидролифты созданы для тех
клиентов, которые не используют конструкцию при каждом перемещении
товара. Во время движения платформа располагается под днищем машины.
Последнее время такие системы стали устанавливать на машины
отечественного производства. "Газель" с гидролифтом подворачивающегося
типа может использоваться при погрузке через специальный шлюз (или на
рампе). Доступ к отсеку всегда остается свободным.
Типичные неисправности
Большая
часть неисправностей связана с электропроводкой. Со временем из-за
коррозии приходят в негодность катушки, отказывают реле, контакты и
кнопки. Такая проблема часто встречается как на отечественных машинах,
так и на технике от "Мерседес". Грузовой отсек защищен слабо от
попадания влаги и пыли, в результате этого спустя несколько лет работы
изнашиваются электромоторы. Такие силовые агрегаты не подлежат ремонту, и
их меняют в паре с гидронасосами.
Второй довольно популярной
причиной отказов являются отломанные гидрозамки. Это происходит из-за
нерадивых операторов грузовых автомобилей. Исправить ситуацию можно лишь
путем полной замены. Из-за халатного использования платформы на зеркале
штока могут оседает грязь и пыль, что со временем повышает износ самого
штока и всех уплотнительных элементов. При этом могут течь прокладки
цилиндров, "гофры" и пыльники. Как и в случае с гидрозамками, ремонт
невозможен - только полная замена.
Вас заинтересует
В каких случаях пользуются услугой эвакуатора. Кстати лучший эвакуатор в Кемерово e-kuzbass.ru
автомобили-самопогрузчики манипуляторы манипулятор25.рф
Грузовой шахтный подъемник можно купить на сайте tech-lift.ru
Автокраны для военных целей
Бронированная машина для ремонтно-эвакуационных работ – БРЭМ-Л «Беглянка