Маркетинг – это удовлетворение товаром или услугами определенных групп населения, ради которых компания и была создана.
В
эпоху информационных технологий и конкурентных бизнес-воин, маркетинг
является неотъемлемой частью в управлении бизнесом, ведь правильная
стратегия всегда сможет вывести компанию на новый уровень или
предотвратить ее разорение.
Я кстати как эксперт рекомендую sms маркетинг, и профессионалов грамотно и эффективно осуществляющих его, компанию smsp.by .
Прямой
маркетинг - это вид маркетинговых коммуникаций, который направлен на
диалог с отдельным потребителем и рассчитан на мгновенный отклик от
него. Прямой маркетинг может осуществляться: индивидуальными продажами,
mail-письмами, телефонными звонками или почтовыми рассылками, в общем,
всем тем, что может побудить потребителя к покупке или действию.
Прямой маркетинг можно разделить на:
Одноступенчатый – потребитель отвечает на рекламное сообщение покупкой товара.
Двухступенчатый - перед покупкой потребитель должен совершить какое- либо действие, например, предъявить купон или чек.
Отрицательный выбор – потребитель будет получать сообщения до того момента, пока не вышлет отказ в письменной форме.
Прямой
маркетинг получает все большую популярность в России, ведь он позволяет
донести информацию до потребителя с минимальными затратами. Также один
из основных плюсов – это индивидуальность сообщения. Компания, владеющая
базой данных с информацией о потребителях, имеет возможность обращаться
и составлять письма как будто лично для адресата, что увеличивает
эффективность коммуникации почти на 100%.
Каждый
день, заходя на электронную почту, вы видите письма в папке «спам» или
буклеты в почтовом ящике – это и есть прямой маркетинг. Многие сообщения
не доходят до адресата или, дойдя, сразу отправляются в корзину. Чтобы
человек оценил, интересна ли для него информация, ему требуется всего 2
секунды. После первой 2-секундной оценки, он начинает читать или
выбрасывает в корзину. Целые команды работают для создания презентаций
продуктов и услуг, чтобы потребитель хотя бы прочел сообщение, и целое
искусство - составить письмо так, чтобы потребитель откликнулся.
Прямой
маркетинг не только заключается в рассылке предложений по разного рода
почтовым ящикам, это и личное общение менеджера по продажам с клиентом.
Этот вид является одним из самых популярных видов прямого маркетинга в
мире.
Давайте рассмотрим технологию прямого маркетинга на примере
стратегии магазинов COLIN'S. В 2006 компания COLIN'S ввела дисконтную
карточную систему. Карты выдавались при условии покупки и заполнения
анкеты. По результатам полученных анкетных данных был проведен анализ
покупателей и выделена целевая аудитория. Магазины COLIN’S - это
федеральная сеть, так что у каждого региона и магазина получились разные
ЦА. Прямой маркетинг (примеры компании COLIN’S показывают, что к выбору
стратегии нужно подходить комплексно) в данном случае был эффективным.
Благодаря
знанию своих покупателей, компания разработала эффективную стратегию
прямого маркетинга – sms-рассылка, телемаркетинг, e-mail маркетинг, что
позволило компании всегда оставаться «на связи» со своими клиентами.
Из
этого примера мы можем видеть, что любой вид маркетинга, включая и
прямой, это сложные многоуровневые процессы, в которые входят
исследования рынка, выделение четкой ЦА и определение стратегии.