У начинающего создателя сайта в числе первых возникает вопрос о том, что такое домен, зачем он нужен, где его брать и как выбрать. Он присутствует на абсолютно любом ресурсе, стоит только поднять глаза к адресной строке браузера. Доменное имя – это название сайта.
Кстати рекомендую выгодные домены от регистратора hvister.ru .
Зачем он нужен?
Как правило, любой сайт Всемирной паутины находится на серверах различных хостинговых компаний. У этих серверов, как и у любого компьютера, есть свой уникальный IP-адрес, который состоит из чисел в определенной последовательности. Для поиска сайта нужно знать эту комбинацию чисел.
Проблема в том, что на одном IP-адресе (сервере) может находиться тысяча сайтов, и найти нужный очень сложно. Для удобной навигации в Мировой паутине и придумали каждому ресурсу давать неповторимое название. Любому сайту присваивается уникальное доменное имя. Это существенно облегчает поиск необходимого ресурса.
Правила создания доменного имени
Доменное имя - это сочетание символов. Существуют определенные правила для его создания:
- Длина должна быть от двух до шестидесяти трех символов.
- Доменное имя сайта может содержать цифры от 0 до 9.
- В нем может присутствовать дефис, но не в начале или конце.
- Оно не должно содержать пробелов.
Любое имя состоит из нескольких частей, которые разделяют точками. Каждая часть – это домены разных уровней. Как правило, для сайта применяют три уровня домена.
![проверка доменного имени](http://fb.ru/crypt/x20170616/rbk8CNehBUVZhInw31nyf_iib7yOHiiFVph6i99hjDe8uh_I0HyT/)
Уровни доменов
Они определяются тем, сколько слов, разделенных точками, содержит имя. Сперва нужно определиться с аудиторией ресурса и на основе этого выбирать название.
Для первого уровня их можно разделить на два вида:
- Домены, которые обозначают географическое положение. Они показывают, какой стране принадлежат. Например, домен .ru обозначает, что сайт принадлежит России, .ua – Украине, .au – Австралии, .cz – Чехии и так далее.
- Определяющие вид деятельности. Домен .org говорит о том, что сайт некоммерческий, .info – информационный, .com – создан для коммерции.
Стоит отметить, что эта классификация довольно условна, зарегистрироваться в доменной зоне может любой желающий. К примеру, сайт, заканчивающийся на .cz, может не иметь никакого отношения к Чехии, а с именем .com можно не заниматься коммерцией.
Домен второго уровня — это уникальное имя сайта. Например, сайт .ru принадлежит организации или частному лицу. Кстати, так как названия не должны повторяться, при регистрации проверка доменного имени в определенной зоне необходима.
Третий уровень – определяет ресурс внутри домена второго уровня. В основном являются бесплатными, но не имеют большой популярности у профессиональных веб-мастеров.
Какого уровня выбрать домен
Если проект долгосрочный и рассчитан на получение прибыли, то стоит выбрать домен второго уровня. Да, он платный, но это стоит не так много и избавляет от недостатков, которые имеет домен третьего. Несмотря на то что он бесплатный, имеет ряд минусов:
- Имя удлиняется, следовательно, его сложнее запомнить.
- Как правило, он привязан к определенному хостингу, при смене последнего придется менять и домен.
- Так как все услуги бесплатны, то вы не можете что-то требовать от владельцев хоста. С сайтом может случиться что угодно, и даже претензий некому будет предъявить.
Третий уровень домена можно выбрать, если ресурс создается с целью попробовать свои силы и набраться опыта.
Также при выборе стоит учитывать, на какую аудиторию ориентирован сайт. Если на русскоязычную, то стоит выбрать доменную зону .ru. Для международных или мультиязычных проектов оптимальным вариантом будет .com.
![доменное имя сайта](http://fb.ru/crypt/x20170616/rbk8CNehBUVZhInw31nyf_iib7yOHiiFVph6i99uhDCwvhrI0HyT/)
Как выбрать имя
Доменное имя – это визитная карточка сайта, поэтому не стоит подходить к выбору спустя рукава.
Во-первых, чем лаконичнее название, тем лучше. Имя должно быть запоминающимся и не слишком длинным. В названии можно обозначить вид деятельности, например avto.com, и сразу будет понятно, какую информацию найдет пользователь на странице. А вот ivan.ru не сильно раскрывает тематику сайта, только если это не личный блог Ивана. Если это интернет-магазин, то домен должен содержать его название. Хорошо подойдет имя, которое содержит ключевое слово.
Во-вторых, название в домене в основном пишется на латинице, поэтому необходимо проследить, чтобы оно отображалось корректно и было читаемо. Не стоит рассчитывать, что все пользователи знают английский, поэтому могут возникнуть проблемы с написанием букв, которые отсутствуют в иностранном алфавите (ч, щ, ю, я).
В-третьих, перед использованием слов, заимствованных в английском языке, необходимо проверить правильность их написания.
В-четвертых, не будет лишней проверка доменного имени на предмет того, нет ли в других зонах аналогичных названий. Ничего страшного, если таковые найдутся, но когда это ресурс-конкурент, пользователь может по ошибке зайти на чужую страницу.
![регистрация доменного имени](http://fb.ru/crypt/x20170616/rbk8CNehBUVZhInw31nyf_iib7yOHiiFVph6i99hjDazsRXI0HyT/)
Регистрация доменного имени
Регистрировать домен нужно только у надежных партнеров. Следует внимательно ознакомиться с документацией и возможностями продавца. Не нужно экономить, иначе потом могут возникнуть неприятности. Регистрация домена, которая стоит 99 рублей, выглядит очень подозрительно, и в итоге, купив ее, можно обнаружить что, например, отсутствует панель администрирования. Или для перепродажи потребуется предоставить кипу документов и выполнить множество действий. В итоге уйдет много нервов и сил.