Начать и развивать собственное дело стало распространенным направлением деятельности человека. Замечательно, что все больше людей начинают самостоятельно заботиться о своем благополучии. Но кто бы мог подумать, что благополучие бизнеса сильно зависит от такого фактора, как нейминг? Это понятие и сопутствующие ему вопросы и есть тема нашей статьи.
Кстати друзья, почитать про то, что же такое профессиональный нейминг и где его заказать можно на сайте лучшего брендингового агентства в Белоруссии fabula.by .
Что такое нейминг?
Понятие нейминга пришло к нам из западного мира, хоть, естественно, ловко придумывать названия фирмам умели и в наших странах. Произошло название "нейминг" ("нэйминг") от английского слова name, которое и обозначает "имя".
Новое, современное понятие подразумевает профессиональную деятельность по присвоению коммерческим проектам фирменных названий. Отличие профессионального нейминга от любительского колоссальное.
Придумывание названий на уровне "бытовом" основывается на случайных ассоциациях, личных мотивах. Поэтому успешность таких названий фирм - в основном удачное совпадение. Специалисты по наименованию брендов сознательно изучают ряд факторов, по которым подбираются наиболее эффективные для дальнейшего развития фирмы варианты.
В традиционном, обобщенном своём значении нейминг - это процесс называния чего-нибудь. Об этом лишний раз свидетельствует инговое окончание (английский язык).
Случайные называния и профессиональные нейминг-компании
Значение грамотно подобранного, красноречивого и запоминающегося названия для компании оценили еще при появлении первых предприятий современного типа. Однако еще недавно никому бы и в голову не пришло, что за придуманное название в два-три слова (ну и слоган, может быть, к нему) будут платить хорошие деньги.
Зато сейчас стоимость называния компании со всеми сопутствующими услугами (контекст употребление названия, аналитическая работа и т. д.) в среднем составляет 400-600 долларов.
Цены на услуги нейминга у компаний
Подбором названий для бизнес-фирм занимаются различные творческо-аналитические организации: это и большие компании, и маленькие агентства, и лингвистические студии. В целом скажем, что нейминг - это услуга не из дешевых. Стоимость услуг зависит от уровня и опыта компании, а также от геополитического фактора.
Так, например в Москве один полномасштабный проект по присвоению названия фирме будет стоить от 1000 долларов. В Киеве несколько дешевле: от 500 долларов за заказ. В отдалении от столиц можно найти креативных исполнителей по цене от 400 долларов за проект подбора названия.
Цифры, как мы видим, совсем не маленькие. Особо сильно они впечатляют, если не знать хоть в общих чертах, что же включает в себя процесс профессионального подбора названия для будущего известного бренда.
Факторы для эффективного нейминга
Разработка бренда компании - долгий процесс, в котором задействуется целая команда специалистов. Подбор грамотного перспективного названия для фирмы подразумевает социологическую, аналитическую и психологическую работу.
Сначала анализируется тот сегмент рынка, к которому относится фирма-заказчик. Для сравнения берутся все имеющиеся названия фирм и их репутации. Новая фирма должна носить новое название, не знакомое и не похожее на другие.
Проводится анализ целевой аудитории: потребители той или иной продукции или услуг имеют вполне конкретные пожелания и требования к необходимому продукту, а значит, что и к фирме, его предоставляющей.
В названии должны отображаться привлекательные особенности фирмы, то есть специалистам нейминга нужно провести анализ работы компании-заказчика.
На основе составленной картины подбираются десятки (30 и больше) разноплановых названий. Каждое несет в себе ту или иную концепцию. Далее из имеющегося креативного материала отбираются наиболее удачные. Данный процесс требует времени для качественного результата.
Лучшие варианты согласовываются с заказчиком, и лучшие из лучших подвергаются проверке на тест-группах. В такие группы может входить 10 и более человек. Они оценивают предложенные им бренды с точки зрения восприятия аудиторией: какие чувства, ассоциации вызывает, располагает ли к себе, приятно ли звучит и прочие факторы.
После тщательной проработки многих вариантов остается один, и на конечном этапе неймеры представляют заказчику результат не в виде одного лишь названия. Важная деталь - концепция употребления названия фирмы, чтобы она производила на потребителя/клиента нужное впечатление.
Как мы убедились, высокоуровневый нейминг - это не дело одного-двух часов.
Как еще можно подобрать название для проекта?
Услуги профессионалов для подбора названия стоят немало. Бывает же так, что нет возможности обратиться к специалистам напрямую. Тогда на помощь придет более дешевая разработка нейминга..
Подобрать название для небольшого проекта, второстепенного (хотя бывает ли так?) можно при помощи специальных лингвистических программ. Такую программу называют генератор нейминга, то есть генератор названий.
В сети доступны различные проекты, платные и бесплатные, предоставляющие возможность просто подобрать несколько названий для своей фирмы и выбрать наиболее подходящее на ваш взгляд. Называться такие программы могут и иначе, например, брендогенератор и прочими схожими по смыслу лексемами.
Такие способы подбора названия для фирмы – это вполне доступный нейминг. Примеры невысоких цен (но и непритязательных результатов) можно увидеть на некоторых биржах контента, имеющих специальный раздел.
Итоги
Разработка названия для своего бизнес-проекта - одна из первостепенных задач современного бизнесмена. И сегодня многие поняли: правильное имя для проекта - это половина желаемого результата.
В нашей статье мы рассмотрели новое явление в коммерческом мире – профессиональное присвоение фирмам (компаниям) названий, именуемое термином нейминг. Также мы рассмотрели, чем отличается профессиональная работа от привычного нам называния новых явлений и каковы расценки на услуги специалистов.
Надеемся, материал стал для вас интересным и вы провели время, пополняя свои знания о современных вспомогательных инструментах бизнеса.