Провокация «Матильды» удалась — информационные нападки на Православие усилились
В последние дни к антицерковному хору либеральных и левацких деятелей прибавились голоса некоторых безответственных чиновников и так называемых академических экспертов. Ссылаясь на провокационные заявления и противоправные действия никому не известных персонажей, в информационное пространство запущены кощунственные термины «православный ИГИЛ» и «православный терроризм». Словосочетания, уже сами по себе являющиеся оскорбительными для многих миллионов православных христиан – консервативного большинства Государства Российского, основой которого, вне всяких сомнений, является именно Русское Православие.
Антицерковная информационная война. В этих словах отчетливо слышны кровавые отголоски недалекого прошлого: богоборческого XX века, когда были разрушены сотни храмов, расстреляны тысячи священнослужителей, а миллионы русских людей пытались заставить отречься от тысячелетней веры отцов. Казалось бы, этот атеистический морок канул в Лету еще три десятилетия назад, когда партийные функционеры вдруг начали перекрашиваться в либералов, ради чего временно поступились столь дорогими им принципами так называемого научного атеизма, идеологической основы войны против Церкви. Но прошло не так много времени, как либералы, развалив единую державу, с подачи своих западных кураторов, осознали, что теперь их главным врагом является именно Русское Православие.
Еще 20 лет назад на страницах «Независимой газеты» режиссер Никита Михалков рассказал об опасностях, грозящих Православию: «Недавно бывший госсекретарь США Збигнев Бжезинский произнес загадочную фразу: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское Православие». Я не знаю, почему он считает, что Православие – враг Америки. Но попытки учить русский народ христианству через английского переводчика по всем каналам телевидения, нашествие многочисленных, чуждых нашему народу сект свидетельствует о том, что западные идеологи лучше нас понимают главную силу и корневой источник могущества России…»
Санкт-Петербург. 12 сентября 2017. Во время крестного хода, посвященного Дню перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, на Невском проспекте. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
За тысячелетие своего исторического бытия Русская Церковь пережила немало: нападки крестоносцев и польско-литовских интервентов, вторжения наполеоновских и гитлеровских варваров и, наконец, жуткую большевицкую богоборческую орду. Но подобно мифологической птице Феникс русский народ каждый раз возрождался из пепла именно как народ православный. И потому неслучайно Владимир Путин несколько лет назад в своем интервью компании ВГТРК для фильма «Второе крещение Руси» отметил неразрывность России и Православия, сказав буквально: «Русская Православная Церковь сыграла уникальную роль в истории нашего народа и нашего государства. Ведь, по сути, с принятием восточного христианства – Православия – начала создаваться русская нация как единая нация и начало создаваться централизованное российское государство. По сути, в основе и русской нации, и российского централизованного государства лежат единые духовные ценности, которые объединяли всю эту большую европейскую территорию, на которой сегодня располагаются и Россия, и Украина, и Беларусь. Это единое наше духовное, ценностное, нравственное пространство, и это очень серьёзный фактор объединения народа…»
Но именно то, что в последние годы взаимодействие Русской Церкви и Государства Российского начало обретать симфонические черты, столь напоминающие византийский идеал отношений светской и духовной властей, подхлестнуло либеральных и левацких богоборцев. Дикие пляски в Храме Христа Спасителя, надругательства над Поклонными Крестами и другими православными святынями и, наконец, кощунственный фильм «Матильда» – лишь несколько звеньев в цепи антицерковных актов.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл еще несколько лет назад дал свою оценку этому процессу: «В последнее время мы стали свидетелями череды кощунственных актов, инспирированных силами, враждебно настроенными по отношению к Православию. Оппоненты Церкви назвали данные выходки антиклерикальными действиями. Однако те, кто использует подобные слова, подчас не имеют представления о том, что такое клерикализм и антиклерикализм. Речь идет не об антиклерикализме – речь идет о том, что Церковь стала «неудобной» для некоторой части общества, ведь она все громче возвышает свой пастырский голос… Во многих СМИ была развязана настоящая информационная кампания против Православной Церкви. Создавалось впечатление, что антицерковные силы как бы тестируют наш народ на готовность защищать самое дорогое, на готовность защищать свою веру…»
А в том, что наш народ готов постоять за свою веру, сомневаться не приходится. Ведь если мы смогли сберечь ее в условиях самых страшных богоборческих гонений века прошлого, то современные нападки на Православие со стороны либеральных фриков от современного искусства – суть ничто! Даже несмотря на то, что симпатизантов и апологетов этих безбожников можно найти и среди высоких чиновников, и в числе так называемых академических экспертов.
Мы – не «православный ИГИЛ», мы – русский православный народ. То самое консервативное большинство, представители которого стояли в московских очередях к Поясу Пресвятой Богородицы, Дарам волхвов и мощам святителя Николая Чудотворца, а также прошли многотысячными рядами петербуржского Крестного хода в день благоверного князя Александра Невского. Мы чтим наши святыни и помним наши предков. И, конечно же, готовы защитить самое дорогое – нашу веру.