Вот отличный сайт, просто клад для туриста -
http://www.flytourist.ru/. Можно найти самое выгодное путешествие в любую точку мира на самолете.
Сегодня, после Светлого Воскресенья Господня, после самого великого праздника православных христиан мира, хочется написать добрую статью о вере. Всегда хочется доброго, а получается опять не очень.
И опять виной тому Украина и украинский вопрос.
Православие — это тот канат, тот стальной трос, что держит наши души вместе. Именно души, на каком-то сакральном уровне. Экономика соединяет животы, если хотите, пищеварительные системы народов. Политика объединяет головы, тела государств. Но только вера, только единый Бог объединяет души.
Наша вера, наша православная церковь, та, что благословляла на подвиги воинские и мирские больше тысячи лет, сейчас подвергается очередному испытанию. Церковь хотят разорвать изнутри. Хотят создать укроэрзац веры.
Ещё в советское время, когда не принято было афишировать свою приверженность к церкви, в маленькой церквушке на территории одного из московских заводов можно было постоянно видеть сильных, тренированных мужиков с жестким взглядом. Явно не рабочих этого завода или завода ЗИЛ, что был поблизости. Они молча клали цветы на могилы монахов-воинов Пересвета и Осляби. Молча ставили поминальные свечи. Молча молились около икон и уходили. Уходили, чтобы вернуться или не вернуться уже никогда. Но это так, лирика для тех, кто вернулся. Не лирика в том, что даже в те времена нужно было что-то для души, помимо Устава КПСС.
Вы спросите, а Украина-то при чем? А при том, что именно по вере будет нанесен следующий удар.
Украинское православие сейчас разделено на три части. Точнее, украинская православная церковь разделена. Это Украинская православная церковь Московского патриархата, Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь.
Самой мощной пока остается УПЦМП. Просто потому, что когда-то она укрепилась именно в этих местах. Потому, что Крещатик в Киеве. Потому, что Киево-Печерская лавра. Множество граждан бывшей Украины, православные христиане, паства этой церкви.
Вторая по численности — УПЦКП. Церковь, созданная в противовес УПЦМП. Во многом открыто противостоящая Московскому патриархату.
И третья, самая малая из существующих — УАПЦ.
Таков первоначальный расклад сил.
Уже несколько лет храмы и монастыри УПЦМП захватываются представителями других церквей. Священники изгоняются из приходов при полном попустительстве властей. Уже год оскверняются и уничтожаются монастыри и храмы на востоке бывшей Украины. В зоне так называемой АТО. Но и этого оказывается мало. Вера сохраняется.
Внутри конкурирующих церквей созрел новый план. Точнее говоря, созрел он давно, сейчас просто был озвучен. Очевидный с точки зрения формальной логики, но не выполнимый раньше. Начинаются разговоры об объединении УПЦКП и УАПЦ. Речь идет даже не об объединении, а поглощении одной из церквей.
Главным противником такого объединения был предстоятель УАПЦ митрополит Мефодий. Именно он, с его энергией и авторитетом, сохранял Автокефальную церковь независимой. Да и личные отношения с митрополитом Филаретом были, мягко говоря, не очень. Но совсем недавно, 24 февраля этого года, Мефодий умер. Вечных людей не бывает. Все мы приходим и уходим в свое время. Пришло время и митрополита Мефодия.
Местоблюстителем УАПЦ стал Макарий. И именно он, в своем интервью после праздничной литургии, заявил о желании объединиться. Причем в заявлении сказано о снятии условий для объединения.
«Я не претендую и не буду претендовать на руководство. Я готов уступить». Эти слова Макария говорят сами за себя.
Реакция УПЦКП была мгновенной. Патриарх Филарет не заставил себя долго ждать.
«Если они серьезно хотят объединяться — давайте объединяться» Т.е. готовность обеих сторон подтверждена.
Откуда же ветер дует? Откуда появилась такая идея? И это становится ясно тогда, когда чуть-чуть копнешь материал. Константинополь. Точнее Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей. Именно с его подачи украинцев стали всячески подталкивать к созданию единой украинской православной церкви, не зависимой от Московского патриархата. Именно после встречи с ним, заручившись его поддержкой, Марий и выступил с заявлением об объединении.
Чем же это грозит душам украинцев? Да и нашим душам тоже? Ну, объединятся, и что? Вера-то останется православной. Значит, противоречий никаких. Только не все так просто.
Мы присутствуем при зарождении новой, достаточно крупной церкви. Православной, но конкурирующей с ПЦМП. Церкви, которая впервые в истории православия будет строиться не на привлечении новых верующих, не на создании новых храмов и монастырей, а на захвате уже существующих православных общин. На ревизии самого православия.
Вот такая Светлая Седмица началась на Украине.
Очень надеюсь, что представители Московского патриархата и представители УПЦМП разгромят в комментариях или своих публикациях наши мысли и доводы. Дела околоцерковные им известны лучше нашего. Но пока что у нас, простых прихожан, простых верующих, мысли такие, как мы описали.
Программа перестройки мозгов на Украине продолжает набирать обороты. И каждой голове предназначен свой дятел. Юным и молодым — Интернет. Постарше — телевизор. Верующим — церковь. Никто, как говорится, не должен остаться «неокученным».
Вас заинтересует
Русские поднимутся на священную войну?
Церковь, разделённая линией фронта
Слово пастыря
Унии и расколы: история православия на Украине
Путин и Папа сблизились благодаря Сирии ("Vatican Insider", Италия)