Мерседес 211, представленный в 2001 году, внешне мало чем отличался от предшествующей модели. Однако это были принципиально разные автомобили. Мерседес 211 предлагался с двумя типами кузовов - универсал (имел в названии индекс "Т") и седан. Через пять лет внешний вид автомобиля стал немного другим - изменились форма бамперов, пороги, радиаторная решетка и зеркала заднего обзора.
На Мерседес 211 устанавливались бензиновые ДВС объемом 1,800, 2,600, 3,0, 3,200, 5,0, 5,5 литров и дизельные движки объемом 2,200, 2,7, 3,0, 3,200, 4,0 литров. Также продавались модели от AMG с бензиновыми ДВС - E63 и E55.
Все двигатели надежные и долговечные, однако кое-какие проблемы все же есть. Например, блок управления PMS-впрыском чувствителен к влаге, кислородный датчик - к плохому топливу. На моторах до 1,800 л. наблюдается неравномерная работа на холостом ходу. При динамичной манере вождения к 150 000 пробега может перестать работать компрессор. Если вовремя не заменить воздушный фильтр, то в нагнетатель попадет масло и двигатель будет громко работать. Моторы V8 и V6 расходуют много масла - до литра на тысячу километров.
![](https://soldierweapons.ru/uploads/posts/2017-11/1509907337_535081.jpg)
У автомобилей с дизельными ДВС были частые случаи разгерметизации магитралей топлива и отказа форсунок из-за никого качества дизеля.
На Мерседес 211 устанавливают следующие коробки передач: 6-скоростная МКПП, пяти- и семискоростная АКПП (7G-Tronic). Сцепление с МКПП служит примерно 130 000 -149 000 километров. В рулевом управлении особых недостатков выявлено не было. С 2003 года появились версии Мерседес 211 с полным приводом.
Подвеска у данного автомобиля многорычажная независимая со стабилизаторами. При пробеге 85 000-90 000 километров требуется замена продольных передних рычагов. Передние амортизаторы служат примерно 131 000 километров, задние - около 149 000. Чаще всего ломаются сайлент-блоки в задней подвеске автомобиля. На моделях E500, E420 CDI, E63 AMG устанавливалась для всех колес пневматическая подвеска. При этом они иногда перестает работать (чаще всего в морозную погоду).
Тормоза дисковые на всех колесах, есть штатная АБС. Передние колодки, как правило, требуют замены на 20-33 тыс. км., задние - после 41-49 тыс. километров. Тормозные передние диски необходимо менять каждые 50 000-60 000 километров, а задние - 120 000-130 000 киломектров. В редких случаях может отказать система АБС. В целом элетрическое оборудование надежно. Но иногда отказывают некоторые компоненты, такие, как система навигации автомобиля, мобильный телефон встроенный или электрический привод люка. Были случаи разрядки аккумуляторной батареи.
![](https://soldierweapons.ru/uploads/posts/2017-11/1509907399_535091.jpg)
На машинах Мерседес 211 первого года производства были случаи отключения электроблоков управления, дверных ручек, некоторых датчиков (уровня масла, наличия пассажира), электронного клапана отопителя. Изредка перестает функционировать блок вентиляции и подогрева, а также компрессор водительского сидения.
Мерседес 211: отзывы автовладельцев
Плюсы: динамика, хороший разгон, немецкое качество, крепкий кузов, хорошая управляемость, отличная маневренность, плавный ход, устойчивость на дороге, широкий выбор комплектаций, стиль, внешний вид, марка, безотказная работа при своевременном прохождении ТО.
Минусы: дорогой ремонт, запчасти и обслуживание, дорогой тюнинг Мерседес 211.