Австрия: Кого обзывают «нацистами», и будет ли от них толк
Первая реакция на формирование и приведение к присяге нового австрийского правительства напомнила антиавстрийскую истерию образца 2000 года, когда так же была сформирована коалиция, состоящая из Народной партии и Партии свободы
Тогда социал-демократы внутри ЕС на полном серьёзе «не исключали возможности введения санкций против Вены», а израильское правительство и вовсе бойкотировало австрийские министерства, возглавляемые представителями Партии свободы. Вот лишь несколько из заголовков западной прессы на эту тему: Фашисты победили в Австрии.Может ли то же самое произойти в Австралии? Рост популярности ультраправых: Выучила ли Австрия урок из своего нацистского прошлого? Мнение: Свобода ненавидеть.
Это при том, что нынешнюю коалицию можно с чистой совестью назвать умеренной. По меркам послевоенной Европы, это ненавязчивые правоцентристы, которые, однако, смеют требовать защиты границ своей страны от нелегальной миграции и равенства коренного населения и приезжих перед законом. Более того, ряд экспертов уверен, что дальше обещаний у нынешнего правительства дело не пойдёт.
Так, например, считает член венского Института Суворова Александер Марковикс:
После переговоров и заключения сделки по новому правительству Партия свободы и Народная партия объявили, что референдума о выходе из ЕС и соглашения о свободной торговле с Канадой не будет. Эти два решения значительно снизят суверенитет Австрии в будущем. Как в экономическом плане, так и в вопросах международной политики Австрия будет всё сильнее интегрироваться в Запад.
Ситуация в Австрии в целом иллюстрирует «мягкую» технологию по подавлению популистов. Партия свободы получила большое количество голосов, после чего победившая Народная партия приняла решение создать коалицию с патриотами. Однако в результате последние оказались в ловушке и были вынуждены идти на серьёзные компромиссы, чем вызывают разочарование у австрийцев:
Партия свободы продала своих избирателей. За популистской риторикой, призывами к суверенной Австрии и сладкими речами о разрядке отношений с Москвой скрывается настоящее лицо партии: атлантизм и авторитарный либерализм. В ближайшие пять лет люди, голосовавшие за партию, будут сильно разочарованы.
Исходя из слов Марковикса, можно сделать вывод, что создание правой коалиции в Австрии — это победа в битве, но не в войне. По сути, глобальные элиты сделали шаг назад и пошли на некоторые уступки, после чего однозначно попытаются задушить пришедших во власть популистов. Теперь очень многое зависит от воли и личных качеств молодых австрийских политиков.