Депутат Верховной рады Надежда Савченко признала, что причастна к вывозу оружия из Донбасса и вела разговоры об организации терактов, но называет это спецоперацией.
На брифинге она призналась, что после возвращения из России в Украину продолжала общаться с теми, с кем общалась в местах лишения свободы — и те якобы готовы были «подрывать ситуацию на оккупированных территориях изнутри».
«Сегодня вы не услышите фамилий. Я буду говорить правду, называя конспиративным именами», — сказала нардеп.
Савченко назвала «объектом “А”» людей, которые якобы хотели ее ликвидировать, а «объектом “Б”» — одного из волонтеров, который помогал в освобождении пленных.
«После того, как на меня вышли люди с оккупированных территорий с желанием помочь Украине сделать восстание на оккупированных территориях, в тот же период примерно ко мне пришел “объект “А”, которому была поставлена задача по моей ликвидации. Я называю „объект“, потому что это не один человек», — заявила она.
Савченко отметила, что хотела сблизиться с теми, кто должен был ее ликвидировать.
«”Объект “А” я приблизила к себе максимально близко. На него я вывела людей, которые хотели контактировать с той стороны. Были проведены определенные спецоперации специальными силами, различными структурами Вооруженных сил и всех силовых структур Украины», — сказала она.
«Я всегда пыталась всю информацию, которую мне удавалось добыть на пользу Украине, передавать как в СБУ, так и в разные силовые структуры и подразделения. Конечно, эта работа никогда не велась гласно. Многие из этих программ еще ведутся — и поэтому я не могу их разглашать», — заявила депутат.
Но она решила прокомментировать представление ГПУ и обвинения Юрия Луценко.
«Задача объекту ставилась из разных структур, которые пытаются колоть между собой. Когда “объект “А” вошел со мной в контакт, я попыталась закрутить ситуацию так, чтобы можно было создать в будущем политическую провокацию», — заявила Савченко.
По ее словам, на видеозаписях зафиксированы офис, конспиративный отель, где она встречалась с объектом, а также записи из воинских частей и полигонов из серой зоны.
По словам Савченко, «объект “А”» она хотела использовать, в частности, для освобождения пленных — чтобы «упрощать переходы и возвращения».
«”Объекту “А” было интересно фиксировать все, что я делаю. Поэтому я начала создавать сюрреализм, который заключался в том, что — не только, как рассказывал Луценко, гранатами в разные стороны, минометом по куполу — я рассказывала все самые мыслимые и немыслимые операции, при этом постоянно советуясь с “объектом “А”. “Объект “А” давал свои предложения», — сказала депутат.
По ее словам, «объект “А”» предлагал, например, съездить на день рождения Александра Турчинова в конце марта, когда соберется вся политическая верхушка.
«Мы разрабатывали схемы — как, где, какими методами можно ликвидировать верхушку власти. Все это “объект “А” постоянно записывал на аппаратуру — так называемый “глухой телефон”», — заявила Савченко.
По ее словам, из шуток коллег в парламенте она почерпнула идею запустить газ в вентиляционную систему Верховной рады.
«Такие сюрреалистические идеи тоже доносились — “объект “А” должен все это фиксировать и передавать, чтобы можно было создать политическую провокацию, которая на данный момент случилась», — заявила депутат.
«Это не теракт, это — политическая провокация, чтобы показать власть смешной», — утверждает Савченко.
Она также рассказала, что уговорила «объект “Б”» на сотрудничество со спецслужбами.
«Разрабатывались различные спецоперации, которые выполнены и стали спецпроектом сюрреализма…», — сказала Савченко.
По ее словам, после взрывов на складах украинского оружия волонтеры «АТО» помогли силовикам добывать оружие из Республик Донбасса.
«Каждая вывезенная единица оружия… не прилетит и не разорвется по нашим солдатам. Такие спецоперации очень полезны. Вывоз оружия дает возможность увидеть маркировку, завод-изготовитель, дату выпуска снарядов и оружия, кто упаковывал и где…», — заявила Савченко.
«Как договаривались об этих спецоперациях — я не вникала во все подробности. Я просто предоставляла доступ одних людей к другим и контакт им», — сказала она.
По словам Савченко, «объект “А”» писал почти все перемещения, поскольку находился очень близко к ней, а она от него узнавала «обо всех козьих тропах, обо всех схемах, которые крышуются СБУ», в частности, о стоимости контрабанды и перевозки гуманитарки, об «откатах».
Депутат также признала, что ее приглашали для тестирования добытого оружия.
«Будут съемки из воинских частей и полигонов — с подконтрольных территорий, так как были обвинения, что я стреляла где-то на неподконтрольных территориях, — где будет показано, как и кто испытывает оружие. Оружие противника испытать всегда интересно», — сказала она.
Депутат также сказала, что 6% офицеров, с которыми она общалась, «пошли на сотрудничество с СБУ и подтвердили этот сюрреализм», а остальные молчали.
Источник