Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностики ходовой «ГАЗели» и как она устроена.
Конструктивные особенности
Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.
Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307.
Несмотря на свою архаичность, эта схема подвески оказалась одной из самых надежных. Поэтому ремонт ходовой «ГАЗели» требовался нечасто. Подвеска у нее практически неубиваемая. Ведь по сути, ломаться здесь нечему – в конструкции присутствуют только рессоры и амортизаторы. Никаких шаровых опор и рычагов – вместо них здесь установлена поворотная втулка (шкворень) и балка.
Передняя часть
Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону. В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители, это тугое управление. Как известно, до поколения «Бизнесов», почти все «ГАЗели» шли без гидроусилителя. Но со временем руль становится все более тугим. В чем причина, если здесь нет сложных конструкций и гидроусилителя? А причина заключается в шкворневом механизме.
Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:
Внутрь набивается специальная смазка (важно, чтобы она была водостойкой). Далее одно из колес выкручивается до упора (для удобства обслуживания) и откручивается нижний шариковый винт (иногда он находится сверху). Его можно выкрутить рукой или рожковым ключом «на 10». Далее в отверстие закручивается шланг от шприца на резьбе. Старайтесь закрутить его до конца. Иначе смазка не попадет в шкворень. Далее усилиями нажатия на рычаг запрессовываем состав внутрь механизма. Производим процедуру до тех пор, пока с верхней части не выйдет старая смазка. Это говорит о том, что новый состав полностью заполнил внутреннюю часть узла. Обычно старая смазка имеет темно-кофейный цвет и очень сухая на ощупь.
Как часто шприцевать шкворни?
Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.
Задняя подвеска
Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»? Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников.
Если он находится в таком состоянии, как на фото выше, это говорит о его неисправности. Деталь стоит копейки, а заменить ее можно прямо на месте, не поддомкрачивая авто.
Серьга
Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.
Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?
Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.
Диагностика ходовой ГАЗ-3110 "Волга"
Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника.
Дополнительно проверяют целостность резиновых пыльников верхней и нижней шаровой опоры. Также спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится на «костяшках», которые могут издавать люфт. При наличии такового элементы подлежат замене. В остальном, диагностика ничем не отличается от «ГАЗели».
Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на "ГАЗели" и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.
Вас заинтересует
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 08.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 06.04.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
ПОСЛЕДНИЕ СВОДКИ — 07.03.2018 (ОБНОВЛЯЕТСЯ!)
Модели "Газель": технические характеристики, сравнение и фото samgruzshelkovo.ru