|
Вертолет Азербайджанской армии выполнял очередной полет в районе Нагорного Карабаха. За штурвалом Ми-24 сидел молодой русский парень Андрей, который всего полтора года назад окончил военное училище и попал по распределению отдельную вертолетную эскадрилью Советской, тогда ещё, армии в г.N Азербайджанской ССР. |
Как-то раз моему борту выпала ответственная задача – вылет на разведку погоды перед полетами. Это означало, что в начале полетного дня командир эскадрильи облетает наши воздушные зоны, в которых затем будут выполнять различные задания летчики эскадрильи. Затем командир принимает решение о производстве полетов и ставит полетные задания. В тот день, одним из упражнений, была запланирована посадка |
Вскоре после развала Советского Союза, на заре становления самостоятельной грузинской армии, которая ещё по привычке смотрела в сторону своего «большого северного соседа», а не заокеанского, нашей вертолетной эскадрилье выпала ответственная задача – научить летать грузинских летчиков на наших боевых вертолетах Ми-24. Надо сказать, что после развала Советского Союза многие республики бывшего |
В одном из Закавказских городов дислоцировался боевой вертолетный полк со всей инфраструктурой. И мы из г. N гоняли туда свои борта для выполнения наиболее сложных и трудоемких регламентных работ (12 и 24-х месячных). Где-то в середине 1992 года, когда тамошний полк был расформирован, мы начинали там миротворничать. Две пары Ми-24 и пара Ми-8. Наша задача заключалась в воздушной поддержке |
Армия, как и любая другая организация, наполнена своими разного рода традициями, обычаями и суевериями. Причем, чем экстремальнее условия службы того или иного рода войск, тем они более разнообразны. О суевериях и обычаях авиаторов можно говорить бесконечно, поэтому этой теме я посвящу отдельный рассказ. А сейчас хочу поведать одну историю о совершенно необыкновенной традиции. Было это в 1992 |
Откомандировали как-то нас в составе четырех бортов под Баку для участия в крупномасштабных окружных учениях. Базировались мы на военном аэродроме, где стоял истребительный полк. Наша задача заключалась в том, чтобы вылететь с аэродрома в «зону ожидания» и оттуда в назначенную минуту выйти на боевой курс двумя парами вертолетов по очереди одна за другой и поразить мишени на полигоне, на котором |
Бортовой техник вертолета Ми-8МТ Стас был, что называется душой компании и всеобщим любимцем. Стас был высоким - под два метра ростом, атлетичного телосложения, с хорошим чувством юмора и богатым внутренним миром. В нашу закавказскую вертолетную эскадрилью он был переведен из Германии (ГДР) по замене. Унылые полупустынные пейзажи нового места службы наводили на Стаса неописуемую тоску. |
Как известно, все военнослужащие ежегодно проходят углубленный медицинский осмотр. Летному составу один раз в год приходится проходить такое испытание, как военно-врачебная летная комиссия (ВЛК). Кроме того, один раз в три года вертолетчики проверяются в барокамере, где в искусственных условиях моделируется подъем, и резкий спуск с высоты, на которую вертолет может подняться, с одновременным |
Забросила как-то судьба мой борт и меня вместе с ним в учебный вертолетный полк, дислоцированный в городе Пугачев Саратовской области. Прилетели мы туда ближе к вечеру и первым делом пошли ужинать в местную летную столовую. Надо сказать, что эти летные столовые – это отдельная история. Они есть во всех летных воинских частях и являются одной из неформальных льгот авиаторов. По статусу они |
В октябре 1975 года я получил письмо от комсомольцев военно-патриотического отряда "Маресьевец" школы № 42 города Калинин с просьбой назвать фамилии тех, кто захоронен в братской могиле, возле платформы станции Чуприяновка. Я написал в письме о боях за станцию Чуприяновка и о том, как погибшие солдаты стали неизвестными. Обстоятельства сложились так, что с тех пор я решил привести в порядок |
|
|
Журналы |
|
|
Свежие новости |
| |
|