Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

МиГ-31 – первоклассный истребитель-перехватчик мира

МиГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель был разработан в ОКБ-155 (теперь ОАО «РСК «МиГ»). Является первым советским самолетом, относящимся к 4-му поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей. Группа, состоящая из 4 истребителей-перехватчиков МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту в 800-900 км.

По состоянию на 2011 год, по словам бывшего командующего ВВС Александра Зелина, в составе ВВС России находилось 252 истребителя МиГ-31. До 2020 года планируется провести модернизацию более 60 истребителей-перехватчиков до версии МиГ-31БМ. В настоящее время истребители базируются на 7 авиабазах. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ – это модернизация самолета 1998 года для нужд ВВС России. В 2008 году был окончен первый этап государственных испытаний, продолжается второй этап. Модернизированная версия перехватчика получит новую БРЛС и систему управления вооружением, что позволит обеспечить обнаружение воздушных целей на удалении до 320 км., а также позволит одновременно сопровождать до 10 воздушных целей.

История создания

]]>

Работы над истребителем-перехватчиком МиГ-31 задумывались как модернизация уже существующего перехватчика МиГ-25П, который успешно преодолел государственные совместные (ГСИ) и войсковые испытания, проводимые в 1971-1972 годах, и сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного и скоростного истребителя-перехватчика системы ПВО. При этом создание перспективного авиационного комплекса перехвата (АКП) нового поколения, который получил обозначение С-155МП, было поручено ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна. Работы по данному проекту были начаты в соответствии с постановлением правительства СССР от 24 мая 1968 года.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

При разработке нового комплекса решения ВПК и постановления правительства СССР значительно дополняли тактико-технические требования к новинке в области расширения боевых возможностей, идеологии его боевого использования и т.д. Это требовало внесения в конструкцию машины существенных корректив, а также в проведение заводских и летных испытаний, оценку боевых возможностей истребителя-перехватчика. Принципиальным вопросом было встраивание нового комплекса в систему ПВО СССР с учетом всех перспективных систем – создания воздушных средств управления и наведения, авиационной системы дальнего перехвата, связи с наземными средствами.

Перед главным управлением вооружений и соответствующими частями ВВС страны была поставлена масштабная задача разработки АКП С-155МП. Требовалось создать абсолютно новую концепцию развития истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Многие новые решения в данном комплексе воспринимались советской промышленностью с большим сопротивлением, особенно это было заметно на этапе строительства опытного образца, когда необходимо было подтвердить концепцию истребителя. С некоторой опаской к новшествам относилось и командование войск ПВО, в интересах которого и создавался самолет.

Разработке опытного образца истребителя и его испытаниям уделялось очень большое внимание как со стороны Министерств авиационной (МАП) и радиопромышленности (МРП), так и со стороны главкомата ПВО. Несмотря на это процесс шел достаточно сложно, особенно в части разработки системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» и бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Заслон». Первый раз в истории мирового авиастроения в качестве антенны РЛС на истребителе-перехватчике было решено использовать фазированную антенную решетку (ФАР). Данное решение таило в себе массу проблем, неожиданностей, техническое решение которых в условиях размещения на самолете было достаточно проблематичным.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

Исходя из возможностей самолета, боекомплект которого ограничивался 4 ракетами большой дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением, было важно реализовать возможность одновременного ведения огня по 4 целям (еще 2 ракеты Р-40Т(Д) представляли собой дополнительное вооружение). Так как для атаки необходимо было выбирать самые опасные, «приоритетные» цели, необходимо было добиться того, чтобы количество одновременно обнаруживаемых целей превышало 4. Верхний предел в 10 целей был определен суммой временных интервалов, необходимых на их сопровождение и продолжительностью обзора зоны.

Величина зоны обзора истребителя-перехватчика должна была обеспечить просмотр пространства на 200 км. по горизонту. В таком случае 4 истребителей было бы достаточно для прикрытия фронта шириной в 800 км. Согласно требованиям военных дальность обнаружения целей с ЭПР – эффективной поверхностью рассеивания 19 квадратных метров (было аналогично наиболее сложной цели для ПВО – высотному разведчику SR-71) составляла 180-200 км., что было в несколько раз больше, чем у любого другого советского истребителя-перехватчика тех лет.

В 1969 году, подвергнув анализу все имеющиеся возможности, руководители НИИ приборостроения им. Тихомирова приняли достаточно смелое решение, которое было революционным для того времени – разработать антенну с электронным сканированием. При этом для воплощения революционной идеи по введению в систему «Заслон» электронного сканирования необходимо было разработать ФАР – антенну принципиально нового класса. Требования к новой РЛС не допускали каких-либо компромиссов между ее параметрами: все они были предельно высокими. При минимальном энергопотреблении и массе ФАР должна была обеспечить высокий коэффициент использования поверхности, обладать высоким быстродействием и низким уровнем фонового излучения.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

В те годы многим идея с установкой ФАР на истребитель-перехватчик казалась авантюрной. Но маршал Савицкий, который был ответственен за испытания и разработку комплекса решился на этот шаг. Впервые электронное управление лучом было осуществлено на полномасштабном макете ФАР под индексом АР-2 в 1970 году, после чего последовало создание документации на опытный образец РЛС. Испытания РЛС «Заслон» начались в 1975 году первоначально на летающей лаборатории, а в 1976 году первый МиГ-31, который был оснащен ФАР Б1.01 и СУВ «Заслон», был направлен в испытательный центр ВВС в городе Ахтубинске для проведения комплекса летных испытаний.

В декабре 1979 года государственные испытания комплекса С-155МП, которые проходили на базе ГНИКИ ВВС им. Чкалова, подошли к концу. Система СУВ «Заслон» в составе комплекса была принята на вооружение ВВС СССР 6 мая 1981 года, в тот же день, когда успехом закончились испытания ракеты Р-33 – основного вооружения истребителя-перехватчика МиГ-31. Работы над созданием ракеты проводились параллельно с разработкой СУВ и БРЛС «Заслон».

Импульсно-доплеровская БРЛС с фазированной пассивной антенной решеткой (ФАР), которая вошла в состав СУВ «Заслон» и на сегодняшний день обладает рядом уникальных характеристик. В составе «Заслона» впервые в мире применительно к авиационным БРЛС дальнего действия была на практике реализована трехканальная (канал подсвета, радиолокационный канал, система определения госпринадлежности) антенная система в виде моноблочной ФАР с быстрой перестройкой положения луча в пространстве, а также цифровое устройство с доплеровской узкополосной фильтрацией. Помимо этого впервые на борту советского истребителя в состав СУВ вошли дискретно-непрерывный подсвет, импульсно-доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, а также специальная вычислительная система с бортовой цифровой вычислительной машиной А-15А.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

Описание конструкции

Истребитель МиГ-31 был близок к своему предшественнику МиГ-25 и спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высоко расположенным крылом, двухкилевым оперением, цельноповоротным стабилизатором. В планере самолета широко использовались алюминиевые и титановые сплавы. Планер истребителя-перехватчика МиГ-31 был на 50% выполнен из специальной нержавеющей стали, на 33% из алюминиевых сплавов, на 16% из титана, еще 1% приходился на другие конструкционные материалы. На самолете МиГ-25 планер на 80% состоял из нержавеющей стали. Используемые на МиГ-31 алюминиевые сплавы обладают рабочей температурой до 150 градусов, а зоны с высоким кинетическим нагревом при полете на больших сверхзвуковых скоростях выполнены с использованием титана. Применение в большом объеме титана и алюминия позволило снизить массу планера истребителя.

Воздухозаборники двигателей – боковые, прямоугольного сечения, регулируются при помощи подвижных горизонтальных панелей. Топливо размещается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках – общая масса 17 330 кг. Дополнительно к этому на внешние подкрыльевые узлы могут подвешиваться еще 2 подвесных бака на 2 500 литров каждый. Истребителе-перехватчики более поздних моделей выпуска, а также модели МиГ-31Б и все последующие модификации дополнительно оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Су-24Т или Ил-78. Истребители оснащаются Г-образной выдвижной штангой топливоприёмника.
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

На МиГ-31 были установлены два новейших на тот момент двухконтурных ТРДДФ Д-30Ф6 со смещением внутреннего и наружного контуров за турбиной, регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции и форсажной камерой. Двигатели развивали бесфорсажную тягу на уровне 9 270 кГс (91 кН) и форсажную тягу в 15 510 кГс (152 кН). Разработка данных двигателей была начата в 1972 году и велась под руководством П. А. Соловьева. Благодаря использованию данных двигателей самолет мог развивать максимальную скорость на уровне 3 000 км/ч.

Вооружение истребителя-перехватчика состоит из УР большой дальности полета Р-33 (120 км), которые размещены конформно парами одна за другой на 4-х полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем истребителя, а также УР средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М и Р-73 на 4-х подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем МиГ-31 была смонтирована шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6 (боекомплект 260 снарядов). Скорострельность данной установки составляет 8 000 выстр./минуту. Амбразура артиллерийской установки в нерабочем положении закрывается специальной створкой, которая снижает ЭПР самолёта и улучшает его аэродинамические характеристики.

Тактико-технические характеристики МиГ-31:
Размеры: размах крыла – 13,46 м., длина – 22,69 м., 5,15 м.
Площадь крыла – 61,6 кв. м.
Масса истребителя: нормальная взлетная – 41 000 кг., максимальная взлетная – 46 200 кг.
Тип силовой установки – 2 ТРДДФ Д-30Ф-6, тягой 15 500 кгс на форсаже (каждый)
Максимальная скорость полета – 3 000 км/ч (на высоте 17 500 метров).
Практическая дальность полета – 2 150 км (без ПТБ), 3300 км (с ПТБ).
Практический потолок – 20 600 м.
Вооружение: 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23(260 патронов), 4 УР дальнего радиуса действия Р-33, 2 УР среднего радиуса действия Р-40Т и 4 УР малого радиуса действия Р-60, Р-60М и Р-73.
Экипаж – 2 человека.

Источники информации:
-http://vpk-news.ru/articles/12777
-http://vpk-news.ru/articles/12691
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
-http://www.airbase.ru/sb/russia/mikoyan/mig/31
-http://ru.wikipedia.org

Вас заинтересует

  • Сверхзвуковые перехватчики П. О. Сухого. Часть I
  • Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков
  • Истребитель, опередивший время
  • ЗРК «Бук-М2Э
  • Авиационный компонент первого отечественного ЗРК – ракета дальнего действия «воздух-воздух



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 386 | Добавил: Админ | Дата: 28-11-2012, 14:52 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    idonvasiats   28 ноября 2012 14:52
    То, что он лучший, можно было бы и не повторять. Это как бы сомнений не вызывает у адекватных людей.Но как-то в дебрях интернета я видел фото с комментариями, что все наши МиГ-31 стоят на консервации на каком-то (просто не помню) подмосковном аэродроме. И куча самолетов ровными рядами, под чехлами.Как бы, чтобы самолет был "предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей.", то наверное, надо чтобы он летал. И по возможности, с экипажем. Вот тогда, думаю, что такой самолет и обученный экипаж и смогут контролировать 800-900 км фронта. А если самолет стоит, тщательно смазанный и укрытый от непогоды (не, это однозначно лучше, чем просто в поле), то хрен ли толку, что он лучший?Если я не прав, тут есть кому дополнить и поправить, ага?

    Goodwinzce   28 ноября 2012 14:52
    В красноярском крае целая часть этих красавцев, периодически летают, сам видел.

    phiccadayJaby   28 ноября 2012 14:52
    Проблема в том, что ресурс МИГов- 31 не вечен, а смены в адекватных количествах пока не видно...

    jourrexoggedy   28 ноября 2012 14:52
    да если еще и цены растут как на дрозжах !!!25 ноября дом правительстваС. Шойгу: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! Я хотел бы обратить наше общее внимание на один крайне важный вопрос – это ценообразование при авиастроении, то, что касается и вертолётной техники, и самолётов – как боевых, так и гражданских. Это ключевой вопрос в сегодняшней программе развития авиационной промышленности. Конечно, можно выполнить эту программу в денежном выражении, но она никак не будет соответствовать потребностям в количественном выражении, я уже не говорю про качественное. Мы уже говорили, я Вам докладывал, Дмитрий Анатольевич, по космическому росту, взрывному росту цен на вертолётную технику.Когда у нас за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. То же касается самолётов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – это в 2 раза. И всё это продолжается. И здесь, если на этом где-то поставить точку и принять какую-то единую систему расчёта цены… Либо вводить второй вариант – это конкуренция за счёт другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы. Но те объёмы, которые предполагаются приобретать по нашей программе, программе Министерства обороны, - мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств. К сожалению, мы пока не можем найти с промышленностью общего языка здесь. Очень надеемся на помощь, естественно, коллег из Правительства».Рагозин-ау давай не пищи а делай вещи наведи порядок с ценообразованием а то начнем покупать на западе Рогозин сидел на совещании как провинившийся школьники то что многие директора обрадовались что нет Сердюкова и особенно Сухорукова(который гонял их по судам за срыв контрактов)но с Шойгу они горюшка нахлебаються(упыри)-или работайте или запад нам поможет[media=http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201211231641-t7h9.htm]

    ger78   28 ноября 2012 14:52
    А Медведев, в ответ на жалобу Шойгу, конкретно заявил, что пусть российские оборонщики не раслабляются, будем закупать вооружение на Западе, типа того, что другие страны покупают и мы будем покупать.Вы видели такого премьера, он не понимает простых вещей, что России ничего хорошего не продадут, что этим он угробит российскую оборонку и нанесёт вред обороноспособности государсва.И такой человек, с таким пониманием решения задач обороноспособности государства был Президентом России! Приехали дальше некуда, рыба гниёт с головы.

    Weicleemori   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: vladimirZ

    loyarybon   28 ноября 2012 14:52
    Вот с этим с Вами согласен абсолютно!

    exb998vupdrivirty   28 ноября 2012 14:52
    А что вы хотите, при таком росте спроса и количестве денег.

    SymnAntanda   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Гражданский

    Cassycany   28 ноября 2012 14:52
    А что с пермью?

    PrizrakMooon   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: leon-iv

    Assupyipquoni   28 ноября 2012 14:52
    leon-iv извини не знаю как по имени. Но движки сейчас в Уфе ремонтируют.Мы же все любим анонимность. А мое имя в иванове крайне редко.)))))Дык их ремонтируют или нет. И при модернизации До БМ капиталят двигатели или нет?

    HermanPort   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Механик

    Peterson   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: vaf

    invonoday   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: leon-iv

    lismesoldy   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: иркутчанен

    dydraxanquedy   28 ноября 2012 14:52
    А в Ростове только пустые бункеры остались - сам видел.

    Eratweerlef   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: иркутчанен

    fdkwoskdsa   28 ноября 2012 14:52
    В Приморье летают. Часто и очень много.

    KankFaraGor   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Ramses_IV

    snarnedyclenetr   28 ноября 2012 14:52
    Вот вопрос - тщательно ли смазанный? Проскакивала информация, что много попилили и продали за копейки на металлолом...

    Wheevenok   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Banshee

    Taurtunnirl   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: vaf

    zApepentinslewn   28 ноября 2012 14:52
    Жопа везде.Как то будучи молодым работником. Посмотрев на проект подумал Женя Оля Полина Аня. Начальник репу почесав изрек старую русскую народную поговорку.Глаза боятся, а руки делают.

    Adjuraluacuar   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: leon-iv

    sporgonug   28 ноября 2012 14:52
    когда человек даже ГОСТов и стандартов не знает?Тут 2 варианта 1 Нанимать нового спеца2 Материально стимулировать на изучение специальности и штрафовать если он не сдает тесты.( пример нашего предприятия)

    SachAccum   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Механик

    xuo240vupdrivirty   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: vaf

    IrridadrearmAh   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: Механик

    Immomenseni   28 ноября 2012 14:52
    Цитата: vaf

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » МиГ-31 – первоклассный истребитель-перехватчик мира