Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Истребитель, опередивший время

Для России все большую актуальность приобретает вопрос обеспечения стратегической безопасности нашего государства на северном направлении и защиты интересов страны в Арктическом регионе. Борьба за Арктику носит геополитический характер, поскольку защищать там действительно есть что: по данным ООН, запасы нефти в Арктике составляют 90–100 миллиардов тонн. Эта цифра превышает ресурсы России и Саудовской Аравии вместе взятых и объясняет, почему в условиях климатических изменений Арктика становится зоной столкновения интересов мировых держав.

Арктика богата не только залежами энергоресурсов: в регионе добывается почти половина рыбной продукции мира. Также огромные экономические перспективы по мере таяния льдов создает развитие торгового судоходства по Северному морскому пути между Атлантическим и Тихим океанами. В арктической зоне расположены важнейшие предприятия российской оборонной промышленности, базы Северного флота и объекты военной инфраструктуры. Кроме того, по Северному Ледовитому океану на протяжении 20 тысяч километров проходит государственная граница нашей страны.

В 2008 году президентом России были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Учитывая взятый страной курс на постоянное военно-морское присутствие в Арктике и защиту своего статуса как ведущей арктической державы, президент Владимир Путин призвал уделить особое внимание развертыванию воинских частей и инфраструктуры на арктическом направлении.

]]>

В то же время серьезную тревогу вызывает состояние воздушно-космической обороны России. Проведенные Комитетом Государственной думы по обороне совместно с фракцией КПРФ в апреле и ноябре 2013 года парламентские слушания о состоянии и проблемах совершенствования боевых возможностей Войск ВКО, а также по вопросам использования авиационных комплексов МиГ-31 в ВКО страны показали наличие серьезных проблем на направлении обеспечения национальной безопасности России.

Важнейшая из них – развал авиационной составляющей системы ВКО, основа которой – сверхзвуковые истребители-перехватчики дальнего действия МиГ-31. Под различными предлогами эти самолеты поспешно уничтожаются.

Лучший по всем характеристикам

Анализ открытых военных программ ведущих стран мира позволяет говорить о том, что на сегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с этим самолетом по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам, а также по эффективности в заданном интервале его боевого применения.

[thumb=|Истребитель, опередивший время]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi92ajRhZHJoajUxLmpwZw==[/thumb]


МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения крылатых ракет во всем доступном для аэродинамических летательных аппаратов диапазоне высот и скоростей полета (в том числе и крылатых ракет, совершающих маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности), низколетящих спутников, самолетов-невидимок, других воздушных целей любых типов на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.

Он представляет собой высокоплан с трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и цельноповоротным стабилизатором. Для повышения устойчивости на нем установлены два дополнительных подфюзеляжных киля. В связи с высоким нагревом обшивки самолета при полете на сверхзвуковых скоростях конструкция планера изготовлена в основном из жаропрочных сталей и титановых сплавов (50 процентов – нержавеющая сталь, 16 – титан, 33 – алюминий и один процент – другие конструкционные материалы).

Самолет имеет трехстоечное шасси, носовая стойка снабжена двумя пневматиками, основные стойки имеют конструкцию двухколесных тележек. Створки ниш основных стоек используются в качестве тормозных щитков. Для сокращения пробега самолета при посадке в хвостовой части фюзеляжа поставлен контейнер тормозного парашюта.

Установленная на самолете РЛС «Заслон» обеспечивает возможность обнаружения воздушных целей на дальности 200 километров, сопровождения целей класса стратегический бомбардировщик – 200 километров, класса истребитель – 120 километров.

Возможно также обнаружение малоразмерных целей на фоне земли, что позволяет применять истребитель для борьбы с крылатыми ракетами. При этом предусмотрено одновременное сопровождение до десяти целей и одновременное наведение управляемых ракет на четыре цели.

Для скрытого поиска и сопровождения целей может быть использован и теплопеленгатор, датчики которого размещены в полуутопленном положении под носовой частью фюзеляжа и в полете выдвигаются в рабочее положение.

Самолет оборудован современным комплексом радионавигационного оборудования, цифровой системой закрытой связи и системой индикации данных на лобовом стекле кабины летчика. Для перехвата малоразмерных целей вооружен встроенной шестиствольной пушкой ГШ-23-6 калибром 23 миллиметра (боекомплект – 260 патронов, скорострельность – 8000 выстр/мин). Пушка установлена под фюзеляжем и в небоевом положении прикрыта створкой-обтекателем.

Основное вооружение состоит из управляемых ракет дальнего действия класса «воздух-воздух». Обычно четыре ракеты подвешиваются в полуутопленном положении под фюзеляжем и две – на пилонах под консолями крыла. Это могут быть ракеты Р-27, Р-30, Р-33, Р-40Т, Р-40Д, Р-60М.

В качестве силовой установки на МиГ-31 используются мощные высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30Ф6, развивающие тягу на форсаже по 15 500 килограммов. Запас топлива во внутренних топливных баках составляет 16 350 литров, могут быть подвешены топливные баки общей емкостью 4000 литров. Самолет модификации МиГ-31Б оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.

МиГ-31 способен переходить звуковой барьер в горизонтальном полете и в режиме набора высоты, в то время как большинство сверхзвуковых самолетов переходят скорость М=1 в пологом пикировании. Более того, МиГ-31 может на средних и больших высотах выходить на сверхзвук без включения форсажа. А ведь данным свойством, как считается, обладают лишь истребители пятого поколения.

На малых высотах полет на сверхзвуке для летчика МиГ-31 комфортен. Самолет на этом режиме вполне устойчив и не склонен к болтанке, обычной для аппаратов, чье крыло оптимизировано для дозвукового воздушного боя. К примеру, те же Су-27 (а также МиГ-29, F-15, F/A-18, «Рафаль» и т. д.) у земли даже на высокой околозвуковой скорости способны лететь всего несколько минут.

Су-35С в плане аэродинамики мало отличается от Су-27 и, значит, по скороподъемности на больших скоростях и способности проходить звуковой барьер уступает МиГ-31. Можно поставить на самолет совершенную систему управления, оснастить новыми УР «воздух-воздух» большой дальности, однако для настоящего перехватчика этого мало – перехватчик должен обладать способностью достигнуть рубежа атаки в кратчайший срок. Т-50 так же, как и Су-35С, скорее ориентирован на воздушные бои, чем на перехват.

Все современные истребители (кроме самолетов пятого поколения) не являются в полной мере сверхзвуковыми, так как у них время полета на сверхзвуке ограничено 5–15 минутами из-за разного рода ограничений по конструкции планера. Длительность же полета МиГ-31 на сверхзвуке лимитирована только запасом топлива.

История машины и применение

В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов.

Истребитель, опередивший времяПроизводство МиГ-31 началось в 1981 году на заводе «Сокол» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). К концу 1994-го построено более 500 таких машин, после чего их производство было свернуто.

Появление МиГ-31 в частях привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее неоднократно нарушала советское воздушное пространство, позволяла себе «поиграть на нервах» как у ПВО, так и у экипажей гражданских кораблей и военных судов.

В ходе многочисленных учений была отработана тактика групповых действий четырех МиГ-31, связанных между собой каналами шифрованной связи, обменивающихся информацией и осуществляющих целенаведение отдельных самолетов, входящих в состав группы. Эта тактика позволяет группе из четырех самолетов МиГ-31 контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до тысячи километров. Возможно также использование МиГ-31 в качестве лидера для координации действий истребителей-перехватчиков с менее мощным радиоэлектронным оборудованием.

Целевое оборудование самолета и вооружение обеспечивают обнаружение и поражение воздушных целей на дальностях порядка до 200 километров в зависимости от ракурса, под которым выполняется атака, и эффективной отражающей поверхности цели. МиГ-31 оснащен аппаратурой передачи данных (АПД), позволяющей вести обмен информацией между перехватчиками внутри отряда, между ведущими самолетами отрядов и между ведущими и наземным КП в реальном масштабе времени в автоматическом (без вмешательства штурмана) режиме.

На практике это означает частичную скрытность боевого применения. Достаточно часто противник обнаруживает атакующий самолет не путем включения на облучение собственной бортовой РЛС, а фиксацией сигнала РЛС атакующего самолета. В случае выполнения атаки отрядом или парой МиГ-31 поиск цели с помощью РЛС может выполнять один перехватчик, а пуски ракет – другой (или другие). Таким образом, противник некоторое время остается в неведении, откуда и когда прилетит ракета, и может не успеть поставить помехи или выполнить противоракетный маневр.

Благодаря АПД легко нейтрализуются противоракетные маневры, которые выполняет противник. Наличие АПД в сочетании с совершенной БРЛС «Заслон» позволяет МиГ-31 с высокой вероятностью уничтожать самолеты – постановщики помех. В большинстве случаев помехи ставятся направленно – на работающую РЛС. Поставить помехи четырем работающим в унисон РЛС сложнее хотя бы из-за необходимости в четыре раза увеличить мощность передачи помех. На практике не увеличивается мощность передачи помех, а уменьшается эффективная дальность постановки помех, а работа БРЛС МиГ-31 на разных частотах заставляет еще снизить мощность помехового сигнала из-за необходимости расширения частотного диапазона передачи. Сложнее отслеживать переход работающих БРЛС с одной частоты на другую в случае четырех перехватчиков – у экипажей появляется время, в течение которого помехи не действуют. Время – секунды, но их хватит для успешного пуска Р-33. Наконец, координаты постановщика помех можно определить путем простой пеленгации с четырех МиГ-31, а дальше – варианты поражения цели могут быть различными.

Постановщик помех является целью наивысшего приоритета, так как такой самолет способен не только срывать атаки, но что самое главное – скрывать боевой порядок ударных самолетов. Уничтожение постановщика помех – первый шаг в направлении уничтожения всей группы самолетов противника. В наших ВВС такую задачу эффективно может выполнить только МиГ-31.

В ходе проектно-конструкторских работ был создан ряд модификаций серийного самолета, существенно повышающий его характеристики:

МиГ-31Б – истребитель-перехватчик с дозаправкой в воздухе;
МиГ-31Д – одноместный истребитель с противоспутниковой ракетой;
МиГ-31Ф (Э) – многоцелевой фронтовой истребитель;
МиГ-31Э – дальний истребитель-перехватчик.


Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984 году, привели к созданию МиГ-31М – модернизированного истребителя-перехватчика с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, двигателем и вооружением, позволяющим надежно перехватывать самолеты-невидимки и крылатые ракеты, летящие на малых и сверхмалых высотах. Он стал вершиной развития военной авиации в СССР, ряд сведений о нем до сих пор носит закрытый характер. О показателях боевой эффективности МиГ-31М сегодня в строевых частях и не мечтают.

Преимущества МиГ-31М перед другими самолетами-истребителями мира:

МиГ-31М по максимальной скорости опережает все подобные самолеты мира не менее чем на 500 километров в час;
максимальная боевая нагрузка на шесть тонн больше, чем у МиГ-31;
подвеска ракет Р-37 на МиГ-З1М полуутоплена и практически не ухудшает аэродинамику самолета, что позволяет достигать максимальную расчетную скорость 3000 километров в час и высоту 20–22 километра, а также увеличивает дальность полета на сверхзвуковом режиме;
для других самолетов-истребителей с указанными или подобными ракетами максимальная скорость – не более 2000 километров в час и высота на три – пять километров меньше, в результате чего энергия, придаваемая ракете при старте с такого носителя, меньше, чем у МиГ-З1М, в три раза, что существенно уменьшает дальность полета ракеты;
в дуэльной ситуации это обусловливает возможность уничтожать самолеты противника без риска собственного поражения за счет большей дальности ракет, запущенных с большей высоты и с большей скоростью.


Оказался не нужен

На авиазаводе «Сокол» во второй половине 80-х годов была построена установочная партия МиГ-31М в количестве шести опытных самолетов. В марте 1992-го на авиабазе «Мачулищи» под Минском МиГ-31М показали военно-политическому руководству России и некоторых стран СНГ. В апреле 1994 года ОКБ Микояна получило от президента России телеграмму с поздравлениями как самой фирме, так и ее смежникам, задействованным в программе создания МиГ-31М, по поводу успешного окончания испытаний. Имелся в виду пуск с этого самолета ракеты, которая безупречно поразила цель на дистанции более 300 километров, что до сих пор недоступно ни одному перехватчику в мире. В августе 1995 года машина кратковременно появилась на авиасалоне «МАКС-95» в Жуковском и вызвала превосходные отклики.

Но России 90-х годов такой самолет оказался не нужен. МиГ-31М не пошел в серию. Было остановлено производство и других машин этого типа. К тому же акции Пермского моторного завода (ПМЗ), производившего двигатели к нему, очутились во владении американцев – завод прекратил изготовление таких силовых установок.

[thumb=|Истребитель, опередивший время]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9tMnNxYWk5N2dwLmpwZw==[/thumb]


Из 500 произведенных машин к настоящему времени в строю осталось около сотни. При этом одной из причин прекращения производства и модернизации МиГ-31 называется отсутствие уникальных двигателей повышенной мощности Д-30Ф6, разработанных специально для этого самолета конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель» и выпускавшихся ранее Пермским моторным заводом.

Проведенная нами проверка показала, что данные об отсутствии двигателей не соответствуют действительности. Выяснилось, что на ПМЗ и базах хранения находится свыше 600 таких двигателей, техническое состояние которых после восстановительного ремонта позволит обеспечить модернизацию и производство не менее 300 самолетов этого типа с обеспечением предусмотренного техническими параметрами эксплуатационного ресурса на срок 15–20 лет. На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижегородской области и на авиаремонтных заводах сохранились производственные мощности, технологическая инфраструктура, кадровый состав и документация, необходимые для возобновления работ. По расчетам специалистов, все это более чем на треть снизит время и общие производственные затраты на восстановление столь необходимых для защиты воздушно-космических рубежей истребителей-перехватчиков дальнего действия.

Варианты

В 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31 в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности и несущий высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

Бортовая РЛС МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большем расстоянии. Дальность обнаружения воздушных целей доведена до 320 километров. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 километров, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Бортовой радиолокационный комплекс? МиГ-31БМ способен сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37. Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, в шесть раз превышающей скорость звука, улучшены другие характеристики комплекса. Государственные испытания модификации комплекса МиГ-31БМ завершены в 2012 году.

Уместно напомнить и о модификации МиГ-31Д в варианте носителя противоспутниковой ракеты. После распада СССР работы по этой тематике прекратились. Возобновление данной программы на новом технологическом и научном уровне способно превратить самолет в важный элемент противоракетной и противокосмической обороны.

Необходимо иметь в виду и то, что авиационный комплекс МиГ-31 с системой дозаправки топливом в воздухе и его уникальной возможностью «собирать» радиолокационную информацию о воздушной обстановке, обмениваться ею с другими бортами, управлять оружием, как никакой другой современный истребитель, подходит для решения задачи сопровождения стратегических ракетоносцев дальней авиации и преодоления ПВО противника. В целях наиболее полной реализации боевых возможностей МиГ-31 при сопровождении дальних бомбардировщиков следует подумать и о взаимном обмене данными между стратегическими ракетоносцами, самолетами-заправщиками и истребителями. Это уже будет авиационный комплекс, состоящий из носителей ядерного оружия, сил его прикрытия и обеспечения в воздухе.

Мнение специалистов

На основании изложенных и других имеющихся данных можно констатировать, что утверждения многих авиационных специалистов об уникальности МиГ-31 базируются на реальной основе. Ряд ключевых летно-технических характеристик самолета и его уже созданных модификаций ни сегодня, ни в будущем десятилетии, вероятнее всего, не будет в комплексе превзойден ни в России, ни за рубежом по следующим параметрам:

1. Сверхзвуковой крейсерский полет – V=2500 км/ч (2,32 М), максимальная скорость – V=3000 км/ч (2,82 М). Для сведения: у Т-50 скорость сверхзвукового крейсерского полета ожидается не более 1800 км/ч, Су-35 могут выполнять лишь кратковременный (около 15 минут) сверхзвуковой полет со скоростью до 2500 км/ч.

2. Грузоподъемность – девять-десять тонн (Су-35, Т-50 – около восьми).

3. Преодоление звукового барьера с набором высоты (Су-35, Т-50 не могут).

4. Статический потолок – 20,6 километра (Су-35 – 18 км, Т-50 – 20 км), динамический потолок – 25 километров.

Следует отметить, что по максимальной скорости и потолку МиГ-31 превосходит не только российские Су-35С и Т-50, но и зарубежные самолеты F-22, F-35, «Тайфун» и «Рафаль».

По мнению экспертов, самолеты типа МиГ-31 будут вне конкуренции как минимум ближайшие 15 лет при выполнении следующих задач:

перехват (достижение рубежа атаки в кратчайший срок) и уничтожение воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет;
обнаружение и уничтожение низколетящих целей (БПЛА, крылатых ракет и др.);
оперативное развертывание противовоздушной обороны на неприкрытых направлениях;
эффективное оснащение сверхсовременными антенными комплексами без нарушения аэродинамики благодаря «квадратному» фюзеляжу;
сопровождение и прикрытие авиационной составляющей ядерной триады (стратегических ракетоносцев);
уничтожение спутников противника, оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров (МиГ-31Д, МиГ-31С, МиГ-31И, проект «Ишим»);
только один самолет в мире – МиГ-31 потенциально способен разогнаться до минимально необходимой для запуска ГЗЛА скорости (без специального ракетного разгонщика). По мнению специалистов, возможна транспортировка двух-трех боевых ГЗЛА массой по 1,2–1,5 тонны. В этом случае разгонная ступень не требуется, благодаря чему дальность полета подобного боевого ГЗЛА может вырасти в два-три раза в зависимости от габаритов и веса боевого блока.


По оценкам авиационных специалистов, военных ученых и экспертов, самолет МиГ-31, обладая огромным модернизационным потенциалом, является наиболее перспективным для рассмотрения его в качестве базового при решении задач ВКО, стратегического разведчика, ударного самолета большой дальности, оперативного средства вывода на околоземные орбиты малогабаритных спутников различного назначения и т. д. Это подтверждается многочисленными работами 2-го ЦНИИ МО РФ, НИУ МО РФ и НИИ гражданских ведомств.

Учитывая изложенное, для наращивания эффективности системы ВКО представляется целесообразным принять решение о начале ОКР по созданию новой модели самолета на базе МиГ-31 и включить в Государственную программу вооружения на 2016–2025 годы раздел «ОКР по созданию перспективного самолета – комплекса дальнего перехвата на базе самолета МиГ-31 для решения задач ВКО». С учетом новых технологий материалов, развития двигателестроения, авионики боевая эффективность указанной машины может быть весьма высокой.

Кроме того, полагаю необходимым модернизировать имеющийся парк самолетов МиГ-31 до принятия на вооружение новых летательных аппаратов с лучшими летно-техническими характеристиками и боевыми возможностями. Имеющиеся машины МиГ-31М и двигатели к ним целесообразно использовать в качестве опытных образцов и летающих лабораторий для аэродинамических исследований, испытаний двигательных установок, новых конструкционных материалов, отработки бортовых систем, боевых комплексов и т. д.

Такие решения могут обеспечить поставку в Вооруженные Силы России уникального, не имеющего аналогов боевого комплекса для выполнения задач ВКО в относительно короткий период.

Вас заинтересует

  • Последние новости о будущем самолетов-перехватчиков
  • ЗРК «Бук-М2Э
  • ЗПРК «Тунгуска-М1
  • Авиационный компонент первого отечественного ЗРК – ракета дальнего действия «воздух-воздух
  • МиГ-31 – первоклассный истребитель-перехватчик мира



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 412 | Добавил: Котище | Дата: 20-02-2014, 12:46 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Choidayacuddyy   20 февраля 2014 12:46
    Идеальная боевая машина для выполнения предназначеных ей задач. Нытьё про универсальность не рассмтривается, так как универсальность приводит к понятию "всего по чуть" вместо "мало, но качественно".При Союзе это понимали. Перехватчик должен перехватывать, штурмовик - работать по наземным целям,истребитель - завоевывать превосходство в воздухе.А попытка все слажить в одну корзину приведет к тому. что ничего хорошего с этого не получиться. Только не было бы поздно, когда дойдёт до мозгов.Визги про экономии и дороговизну опять не принимаются к сведению. Не способен прокормить свою армию - будешь кормить чужую. Или история опять ничему не учит?

    midomas   20 февраля 2014 12:46
    Поддерживаю! Каждый должен заниматься своим делом!Еще Сталин начал придерживать "солнцеликого" тухачевского с предложениями создать универсальную артиллерию - зенитка, противотанковая пушка и гаубица в одном лице (ещё и за пивом по утрам, наверное, должна была сама бегать..)...Наглядный пример F-35 - размытые по нескольким направлениям функции с неясными реальными ТТХ...

    fluntygut   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: рюрикович

    ok2kfk   20 февраля 2014 12:46
    Радиолокационная заметность тут ни при чем, это оборонительное оружие, основная его роль - тяжелый перехватчик, он работает по целям, нарушившим воздушные границы государства. Прекрасная машина для своих задач. Именно появление Миг-25/31 прекратило полеты американской разведывательной авиации через нашу территорию.

    PreokFreemelk   20 февраля 2014 12:46
    что то про стекло фонаря не написано ничего были речи, что утрачена технология производства и МИГ 31 не могут идти быстрее 1700 км ч

    Tiepaidonip   20 февраля 2014 12:46
    проблема с двигателями,движков для целого парка уже нету,а планера ресурс еще на долго хватит

    Vavefevierykk   20 февраля 2014 12:46
    Да, это реально крутой самолётище! Надо, надо их выпускать. Такие же машины есть и у Казахстана, если ошибаюсь - поправьте.

    scatsbugbar   20 февраля 2014 12:46
    Такие же машины есть и у Казахстана, если ошибаюсь - поправьте.

    KajThompson   20 февраля 2014 12:46
    А сколько? Штук 20-30 есть?

    myderjavarus   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: UzRus

    SzqogTnuuo   20 февраля 2014 12:46
    Прочитал. Огромный плюс и статье и всем кто создавал данный комплекс. Даже, как не специалист, понимаю важность и необходимость восстановления боевого комплекса МиГ-31. Но что-то подсказывает, что именно из-за его необходимости для обороны, из-за возможности в относительно короткие сроки восстановить комплекс, из-за его характеристик, особенно в ПРО, МиГ-31 и "укатают". Из чего такой пессимизм? За последние годы Россия выпустила много "супер-пупер" оружия, техники и т.д. Но не было создано ни одной законченной БОЕВОЙ СИСТЕМЫ. Всегда что-то не сделано, будет в 20... году, мешают лихие 90-е, Пермский завод у американцев(!!!!!!!!!!!!), а у нас РЫНОК.... А 31-й есть. Количество для создание боевой системы есть, модернизационный потенциал есть, деньги есть, сроки восстановления минимальны (по сравнению с разработкой с "0"). Всё есть. Нет всего лишь одного: политической воли. Поэтому и не будет МиГ-31. К огромному нашему общему сожалению.

    ponsusa.com   20 февраля 2014 12:46
    Статья какая-то не доделанная и недоработанная. Если автор просто хочет сказать, что Миг 31 нужен и все тут, поскольку он вот такой уникальный - это одно. А если серьезно подойти к этой теме, так, быть может, надо определить место Миг 31, конкретизировать его задачи, для каких целей необходим именно Миг 31, сколько их будет. Если Арктика или где-то еще - рассчитать сколько Миг 31 надо, с учетом возможностей рубежей перехвата и времени барражирования - сколько и где аэродромов, радиолокационных станций не думаю, что они не нужны. Крайне важный момент - как будет поддерживаться вся система, именно система/инфраструктура - самолеты, аэродромы, РЛС, сколько средств пойдет на сервисное обслуживание самолетов, аэродромов, подвозку боеприпасов, горючего, персонала. Об экономической составляющей, а не только о выдающихся или кажущихся такими качествах автор думал? Или о целесообразности развертывания всей системы перехвата с Миг 31 во главе в конкретных экономических условиях и военно-политической ситуации?

    saicsflarma   20 февраля 2014 12:46
    Цитата - Это подтверждается многочисленными работами 2-го ЦНИИ МО РФ, НИУ МО РФ и НИИ гражданских ведомств.

    assepeVekmr   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: sevtrash

    smeaksoratt   20 февраля 2014 12:46
    Советы были умными. При насыщенности ПВО СССР все равно не мог перекрыть все направления, а в России хорошо прикрыта только Москва. Полетят тысячи топоров, чем перехватывать будете. Запад уже на Украине запалил пожар, а вы все про нужность не нужность рассуждаете, под боком полыхает, а вы деньги считаете. Целесообразность этой машины доказана давно, не зря их собираются не север опять закидывать. Для защиты своей семьи люди средств не жалеют, то же самое должно быть и в масштабе страны.

    CKimesmeshigt   20 февраля 2014 12:46
    Чёй то у автора МиГ-31 везде нужен, и с инопланетянами драться и цели на земле уничтожать... Если откровенно МиГ-31 давно пора списать, вот только заменить нечем. Для угроз 80-х годов он был великолепен, и SR-71 гонять может и КР Томагавк искать и сбивать. Сейчас это можно делать и дешевле и проще.

    lesserlibia   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: Nayhas

    Goodwincfx   20 февраля 2014 12:46
    было бы неплохо иметь гипперзвуковой "дальнобой" для истребления АУГ, странно как до этого недодумались, а может додумались только помалкивают, надо в Джейне порытся, атм наверно что то об этом есть

    reubcomforirm   20 февраля 2014 12:46
    противоорбитальные ракетные комплексы наземного базирования крайне дороги, так что такая специальность на платформе имеет огромное будущее,как борец с АУГ тоже не имел бы равных-правда надоть ещё заточить под П-800так что не токма за томами гонятся, да и наземными ЗРК родину неокутаешь,

    dvdpubirq   20 февраля 2014 12:46
    В том-то и дело, что заменить нечем. Так что пока надо поддерживать в боеготовности то, что имеется на данный момент.

    RilkFlipt   20 февраля 2014 12:46
    Никакого крейсерского сверхзвука на МиГ-31 нет, есть просто до хрена топлива, которого впрочем уходит нереально много и без сверхзвукового полета.РЛС "Заслон" это было очень круто, но сейчас на меньших самолетах радары намного лучше. Быстро летающие цели для МиГ-31 практически исчезли, а как транспорт для доставки ракет Т-50 эффективнее будет.Не знаю, что там поспешно списывается, но если самолет уже сыплется, то ничего другого и не остается. При этом модернизация машин все равно потихоньку идет.МИНУС.Грузоподъемность – девять-десять тонн (Су-35, Т-50 – около восьми).

    konstantino   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: EvilLion

    ovduccsp   20 февраля 2014 12:46
    Да? Интересно, почему же это тогда даже у самых маленьких гражданских реактивных движков степень двухконтурности раз в 10 выше, чем у двигателей истребителей? Смысл как раз в скорости. Двигатели для сверхскоростных самолетов часто вообще имеют нулевую степень двухконтурности.

    tvghpia   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: EvilLion

    whalobvoh   20 февраля 2014 12:46
    Есть ряд вопросов:1. Сверхзвуковой крейсерский полет – V=2500 км/ч (2,32 М),максимальная скорость – V=3000 км/ч (2,82 М) -продолжительность полета на сз крейсерской и его высота?-применение оружия на сз крейсерской отсутсвует-2,82М/ ,если не ошибаюсь «чрезвычайная» скорость, приводящая к потере двигателей и (возможно)необратимые нарушения в мланере? Слышал ,что не более 10мин,может ошибаюсь2. Грузоподъемность – девять-десять тонн (Су-35, Т-50 – около восьми).-требует высочайшей квалификации и постоянных тренировок(число ЛП и катастроф)3. Преодоление звукового барьера с набором высоты (Су-35, Т-50 не могут).-только (!) на высотах от 11000м и без(или практически) вооружения,если не ошибаюсь безР-40 и контейнера с аппаратурой наведения ракет Р-40, и без Р-604. Статический потолок – 20,6 километра (Су-35 – 18 км, Т-50 – 20 км), динамический потолок – 25 километров.Да,важно для перехвата SR-71 (SR-71 всегда шёл к побережью Камчатки на высоте 22-24 км под прямым углом, а затем левым разворотом уходил на Окинаву, едва не чиркая по "ленточке"),которого нет уже.=======================Данные фантастические показатели конечно достигнуты ценой,огромной:-стоимость ла-стоимость нормочаса эксплуатации и обслуживания-низкая наработка (тут vaf подправит,у него куча терминов,правильных)-"гигантская "ЭПР и "гигантский" ИК след-высочайшая квалификация пилотов и персонала наземного обслуживания(комплекс перехвата на основе МиГ-31 оказался гораздо боле сложным и требующим нового уровня культуры обслуживания по сравнению с предшествующими Су-15 и Ту-128)(механическая система управления, малый запас устойчивости, пилотирование "на лезвии ножа", когда резкое движение ручкой управления или РУДами может привести к сваливанию)

    yao787vupdrivirty   20 февраля 2014 12:46
    уничтожение спутников противника, оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров (МиГ-31Д, МиГ-31С, МиГ-31И, проект «Ишим»);-противоспутниковая ракета не была создана(технические трудности),говорить о русском АСАТ- бессмысленно -его не было и нет-АРКК "Ишим"

    qghdftjzfx   20 февраля 2014 12:46
    МиГ-25 мог сделать горку на 35 км, возможно, МиГ-31 тоже сможет, хотя практический смысл этого сейчас неясен.В целом же МиГ-31 в свое время заменял еще более дорогой Ту-128, при этом уступая ему по ряду параметров. Наверное, тоже были всепропальщики. Это типичное явление, когда в результате прогресса сложнейшая сверхдорогая система заменяется пусть и менее эффективной, но на порядок более дешевой. Соответственно сейчас задачи, решавшиеся с помощью "Заслона" можно свалить на тактические истребители. Заниматься же решением задачи выхода на запредельные режимы полета, когда приходится решать массу проблем с нагревом и прочими прелестями сейчас означает бессмысленную трату ресурсов. Актуальнее задача перехвата сотен КР и не шибко быстро летающих машин вроде F-16 и F-35.

    tocaEntainc   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: почтальон

    SLMarka   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: vkrav

    cnpesVimax   20 февраля 2014 12:46
    А что "наверху "не знают , кто уничтожает производство Миг-31, подсказываю -Погосян и компания.Пятая колонна в Российском авиастроении!Модель хорошая, не тупиковая , по оценкам специалистов , есть все возможности для развития, модернизации,повышения экономичности.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Истребитель, опередивший время