Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Управляемые бомбы для Люфтваффе

К концу 1942 года в Атлантике сложилась непростая для Германии ситуация. Кораблей антигитлеровской коалиции становилось все больше, перевозки морем набирали обороты, а какой-либо возможности серьезно им помешать почти не было. Более того, к началу 43-го английские и американские корабли начали получать солидное зенитное вооружение. К примеру, английский крейсер HMS Belfast на момент принятия в строй в 1939 году имел только восемь 102-мм зенитных пушек. Со временем для усиления противовоздушной обороны на нем были смонтированы 40-мм автоматические пушки Bofors (9 одноствольных и восемь счетверенных установок) и около десяти 20-мм пушек, не считая крупнокалиберных пулеметов. Очевидно, что самое эффективное противокорабельное средство того времени – бомбардировщики и торпедоносцы – при таком раскладе сил теряли значительную часть своих шансов на успешное поражение вражеских кораблей. Из-за сильного зенитного противодействия немецким летчикам приходилось сбрасывать бомбы и торпеды с больших высот и дальностей соответственно. Большая часть боеприпасов цели не достигала.

Henschel Hs 293

Возникла серьезная необходимость в новом оружии, которое объединило бы в себе хорошую дальность действия и превосходную для того времени точность попадания. Надо заметить, общая концепция такого боеприпаса была предложена инженером Г. Вагнером еще в 1939 году, но тогда по ряду причин она не получила должного развития. Вагнер предлагал создать небольшое подобие планера и оснастить его системами управления, боевой частью и т.д. В таком случае бомбардировщик мог бы сбрасывать бомбу, находясь на безопасном расстоянии от зенитного прикрытия цели, и наводить ее при помощи команд. Руководство Люфтваффе предложение Вагнера заинтересовало мало. Особых преференций программе не дали, но и закрывать не стали. Разработку нового боеприпаса начали в 40-м на фирме «Хеншель». Планирующая бомба получила индекс Hs 293.

]]>

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS8xMG0xZzF3MzEwZzMuanBn[/thumb]


К декабрю того же года были готовы несколько опытных образцов новой бомбы. Конструктивно они представляли собой небольшой самолет-среднеплан классической схемы. В передней части корпуса бомбы размещался заряд взрывчатого вещества, позаимствованный у авиабомбы SC-500 – 300 килограмм аммотола. В задней части Hs 293, в свою очередь, устанавливалось оборудование управления и хвостовое оперение. Трапециевидное крыло размаха 3,1 метра монтировалось в средней части бомбы. Под корпусом бомбы подвешивался ускоритель модели Walter HWK 109-507. По задумке авторов проекта, он должен был придавать бомбе первоначальную скорость, необходимую для полета на большую дальность.

Первые опытные экземпляры планирующей бомбы Вагнера относились к версии проекта Hs 293V-2. Предыдущий вариант – Hs 293V-1 – остался на чертежах и по факту стал аванпроектом нового оружия. 16 декабря 1940 года был произведен первый пробный сброс управляемой бомбы. В качестве носителя использовался доработанный бомбардировщик He-111. На нем установили радиоаппаратуру управления, визир для штурмана-бомбардира, через который он должен был следить за полетом бомбы, а также специальную систему подогрева. Компрессор и нагревательный элемент подводили внутрь бомбы теплый воздух, дабы все ее системы работали нормально. Несмотря на все усилия конструкторов и летчиков-испытателей, первый сброс бомбы прошел неудачно. Отделение Hs 293 от носителя прошло штатно, ускоритель разогнал бомбу, но штурман-бомбардир так и не смог попасть ей хотя бы в район цели. К счастью для фирмы «Хеншель», это не было виной конструкции. Просто некий работник на сборке перепутал подключаемые провода. Из-за этого элероны бомбы стали работать неправильно – при команде «крен влево» бомба поднимала левое крыло и наоборот. Расследование причин инцидента не заняло много времени и второе испытание планирующей бомбы, после соответствующих проверок, провели всего через два дня после первого. На этот раз все сработало штатно и бомба, сброшенная в 5,5-6 километрах от условной цели, попала в район нарисованной на земле мишени. Впоследствии было проведено еще несколько десятков учебных бомбометаний.

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9mZWZ5Z3ozY2Q5LmpwZw==[/thumb]
1.Dornier Do-217K-3 с Hs. 293А на пилоне подвески 2.Heinkel He-111H сбрасывает Hs. 293 3. Hs. 293 идёт на цель


В ходе дальнейших работ по проекту планирующая бомба Hs 293 претерпела несколько изменений конструкции. Так, почти сразу после начала испытаний на концах консолей крыла были установлены новые пиротехнические трассеры. Они предназначались для облегчения слежения за траекторией полета бомбы. Надо заметить, исходные трассеры вполне устраивали разработчиков и летчиков по яркости и заметности. А вот длительность их горения оставляла желать лучшего. В ходе нескольких испытательных бомбометаний складывалась такая ситуация, когда в самый ответственный момент своего полета бомба становилась практически не видна оператору. И все из-за быстро выгоравшего трассера. В итоге путем подбора состава смеси время горения шашек было доведено до 110 секунд, что посчитали достаточным для боевого применения. Другая проблема Hs 293 крылась в ускорителе. На испытаниях все было более-менее нормально, но в ходе боевой эксплуатации вскрылся серьезный недостаток жидкостного двигателя Walter HWK 109-507. Дело в том, что строевые техники не могли обеспечить столь же «тепличные» условия, какие были на испытаниях. В частности, баллон со сжатым воздухом, применяемым для выталкивания топлива, зачастую заполняли простым атмосферным воздухом. Из-за естественной влажности закачанного воздуха и перепадов температуры при работе пневмосистемы часто замерзали некоторые вентили и клапаны, вследствие чего прекращалась подача топлива. Сперва сотрудники Рейхсминистерства авиации предложили использовать другой жидкостный ускоритель производства BMW. Однако вскоре от идеи ЖРД на планирующей бомбе отказались вообще и Hs 293 стали комплектовать твердотопливным ускорителем WASAG 109-512. По своим характеристикам он был близок двигателю «Вальтер», но не имел склонности к внезапному прекращению работы. Наконец, перед самым принятием на вооружение бомбы Hs 293 была создана ее модификация с управлением по проводному каналу. Катушки с тонким кабелем разместили внутри крыла.

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS8xczhlaGJkYzl2LmpwZw==[/thumb]
Hs 293А


За два года испытаний (с конца 40-го по конец 42-го) боевые показатели новой бомбы были доведены до превосходных значений. Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км и укладывать в сравнительно небольшую площадь вокруг нее до половины всех бомб. Конечно, это могло быть недостаточным для поражения, скажем, корабля. Но по тем временам пятьдесят процентов попадания при сбросе на таком расстоянии было чрезвычайно успешным показателем. В начале 1943 года планирующая бомба Hs 293A была принята на вооружение и началось серийное производство. В апреле того же года на основе II группы сотой бомбардировочной эскадры Люфтваффе (II/KG100) началось формирование специального авиационного подразделения, вооруженного новым управляемым боеприпасом. Группа использовала бомбардировщики Dornier Do-217. Благодаря своим характеристикам этот самолет мог одновременно нести сразу две планирующие бомбы. В конце июля 43-го II/KG100 перебросили на побережье Бискайского залива для борьбы с кораблями союзников. Примерно в это же время была сформирована группа II/KG40.

Первое боевое применение бомбы Hs 293A состоялось 25 августа 1943 года. Тогда соединение из 12 бомбардировщиков нашло в зоне патрулирования английскую 40-ю эскортную группу. С безопасного расстояния немцы сбросили несколько бомб, но особых успехов не достигли. Шлюпы HMS Bideford и HMS Languard получили небольшие повреждения, один моряк с «Байдфорда» погиб. Причина неудачи немцев крылась в точности и технических проблемах. Так, попавшая в «Байдфорд» бомба не сдетонировала должным образом, а четыре Hs 293A, которые взорвались рядом с «Лэнгуардом», из-за промаха не смогли нанести шлюпу серьезные повреждения. Тем не менее, возможности новой планирующей бомбы были продемонстрированы в реальной боевой обстановке. Через два дня атаке подверглись английский шлюп HMS Egret и канадский эсминец Athabaskan. Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб. «Эгрет» затонул. Канадским морякам повезло больше – «Этэбаскан» получил только тяжелые повреждения. За год боевого использования подразделение II/KG100 при помощи планирующих бомб Hs 293A потопило 17 английских и американских кораблей и нанесло повреждения различной тяжести еще 15-ти. Примечательно, что эффективность работы летчиков II/KG100 и II/KG40 росла вместе с количеством боевых применений. К примеру, с февраля по август 44-го на счету обеих бомбардировочных групп нет ни одного поврежденного корабля, а только затопленные. Результатом налетов немецких бомбардировщиков стало решение командования союзников отвести свои корабли дальше от атлантического побережья Европы. Благодаря этому немецкие подводники получили возможность перемещаться по Бискайскому заливу, почти не рискуя быть обнаруженными. Последний случай успешного боевого применения Hs 293A против кораблей относится к 15 августа 44-го. Тогда немецкие летчики у Южной Франции потопили два американских танкодесантных корабля и повредили еще один. Из-за успешного наступления союзников в Западной Европе к осени 44-го у немцев не осталось практически никаких возможностей совершать вылеты на патрулирование Бискайского залива и других прибрежных зон. Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года. Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер. Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось.

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS9tejRiMTBodmloMS5qcGc=[/thumb]
Hs-293D с теленаведением

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS8yOW5ob2JqNm55LmpwZw==[/thumb]
Оператор наводит Hs-293


На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации:
- Hs 294. Изначально противокорабельный боеприпас. Разработка была начата в 1941 году с целью обеспечить надежное поражение вражеских кораблей. Суть идеологии проекта Hs 294 заключается в том, что бомба должна попадать в корабль ниже его ватерлинии. Для этого корпус бомбы получил новую форму, крылья выполнили сбрасываемыми, а разгон осуществлялся сразу двумя ускорителями. В конце 1942 года были начаты испытания, а всего, согласно некоторым источникам, было собрано порядка полутора сотен таких бомб. Данных о боевом применении нет;
- Hs 295. Усовершенствованная версия Hs 293A. Было обновлено практически все оборудование и конструкция. Так, корпус бомбы приобрел более обтекаемые обводы, аппаратуру управления по радиоканалу заменили более помехоустойчивой, а один твердотопливный ускоритель уступил место двум. В 44-м были начаты работы над оснащением этой бомбы телевизионной системой наведения, однако эта версия Hs 295 даже не была воплощена в металле. Всего было сделано около 50 таких бомб, но немцы не успели применить их в реальной обстановке.

FX-1400

Разработки Г. Вагнера полностью устраивали Люфтваффе в отношении боевой эффективности. Что касается финансовой и технологической стороны дела, то тут были претензии. Для массового производства требовалась более простая конструкция. Еще в 1938 году доктор М. Крамер начал эксперименты по повышению точности бомбы SC250. Как и Г. Вагнер, он в конце концов пришел к выводу о необходимости оснащения бомбы серьезной аппаратурой наведения. В 1940 году наработки Крамера заинтересовали руководство Люфтваффе и его отправили продолжать создание нового боеприпаса на фирме Ruhrstahl. Одновременно с этим заказчики потребовали увеличить мощность боевой части будущей управляемой бомбы – подобно Hs 293 проект Крамера должен был основываться на имеющейся авиабомбе. На этот раз выбрали PC1400 калибра 1400 кг.

Учитывая особенности исходной бомбы, Крамер стал разрабатывать соответствующий «обвес» и аппаратуру управления. Результатом работ по проекту FX1400 или Fritz X стал новый управляемый боеприпас, внешне значительно отличающийся от творения Вагнера. Корпус Fritz X отливался из стали и в некоторых местах имел стенки толщиной до 15 сантиметров. В средней части корпуса Х-образно устанавливались четыре крыла, а в задней – хвостовое оперение оригинальной формы. Четыре плоскости в форме плюса (два киля и стабилизатор с рулем высоты) были закрыты овальной деталью сложной формы. Там же в хвосте Крамер разместил аппаратуру управления и трассер для облегчения работы оператора бомбы. Из-за наличия трассера в хвостовой части корпуса в свое время появилась версия о ракетном двигателе, но ни в одной версии FX1400 оного не имела. Толстые стенки корпуса бомбы подтолкнули конструкторов к оригинальной идее ее применения. Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров. Падая, бомба приобретает такую скорость, при которой может пробить борт корабля и взорваться внутри. По этой причине бомба получила взрыватель с задержкой. Контактный взрыватель не предусматривался.

Первые опытные экземпляры бомбы FX1400 были доставлены на полигон под Карлсхафеном в феврале 1942 года. Правда, погодные условия не дали начать полноценные испытания. Несколько недель было потрачено на перебазирование испытателей в Италию, на полигон Фоджа. Fritz X были собраны гораздо аккуратнее первых Hs 293 и испытания шли довольно успешно. Большая часть времени уходила на обучение бомбардиров-операторов и на отработку радиоаппаратуры самолета и самой бомбы. К осени 42-го летчики-испытатели смогли достичь вероятности поражения цели в 50%. При этом также выяснилось, что при сбросе бомбы с высоты не менее шести километров она способна пробить 130 миллиметров палубной брони. Попадание бомбы FX1400 в корабль – в сочетании с системой наведения и подрывом заряда с задержкой – как считали немцы, не оставляло морякам противника практически никаких шансов.

Управляемые бомбы для Люфтваффе


Осенью все того же 42-го года на базе Гранц было сформировано 21-е учебно-испытательное командование. Целью его создания было обучение строевых летчиков использованию нового боеприпаса. Немного позже 21-е командование будет преобразовано в III группу 100-й бомбардировочной эскадры (III/KG100). «Боевое крещение» Fritz X состоялось только в конце июля 1943 года. Немецкие летчики обнаружили несколько английских кораблей на рейде Сиракуз и Аугусты. Было проведено две атаки и обе оказались неудачными. Дальнейшее применение новой бомбы также оказалось не слишком успешным. Большая высота сброса по факту оказалась проблемой: FX1400 нельзя было применять в условиях облачности ниже 4000 метров. Вторая загвоздка в применении планирующего «Фрица» крылась в радиоэлектронном противодействии со стороны англичан. Интересно, что точных данных о применении «глушилок» до сих пор нет. Зато известно, что англичане придавали средствам РЭБ большее значение, нежели немцы. Однако Крамер еще в 41-м году разработал альтернативную систему наведения с передачей команд по проводу. Каждой бомбе полагалось две катушки: одна на консоли бомбы, другая – на консоли самолета-носителя. Общий запас провода составлял 30 километров для каждой бомбы. Последняя проблема бомбы FX1400, как оказалось, «выросла» из того, что поначалу рассматривалось в качестве преимущества. Высокая бронепробиваемость была полезна при атаке тяжелых кораблей наподобие линкоров. А вот торговые суда и даже эсминцы разогнавшаяся бомба иногда просто пробивала насквозь. Взрыватель не успевал среагировать вовремя и подрыв заряда происходил только тогда, когда FX1400 уже находилась в воде. Само собой, должного эффекта такой взрыв не имел. Из-за всех причин вместе взятых бомбы Fritz X, по имеющимся данным, потопили только один корабль. Это был итальянский линкор Roma. Пять других итальянских, американских и английских кораблей были только серьезно повреждены.

Управляемые бомбы для Люфтваффе


Фактический невысокий боевой потенциал в итоге сказался на судьбе всего проекта. 19 ноября 43-го группа III/KG100 получила приказ вернуться на территорию Германии. Там летчики должны были обучиться использовать бомбы Hs 293A.

BV 226 и BV 246

Последней в «гонку» по созданию управляемых планируемых бомб включилась фирма Blohm & Voss. Проект BV 226, создававшийся под руководством доктора Р. Фогга, имел точно такое же предназначение, что и вышеописанные. Разница заключалась в выбранном способе реализации идеи. Прежде всего стоит отметить относительно небольшой боевой вес бомбы – 730 килограмм, 435 из которых по проекту приходилось на боевую часть. Одновременно с этим BV 226 имела корпус и крыло большого удлинения, что делало ее похожей на планер. Несколько опытных экземпляров этой бомбы в 1942 году были отправлены на испытания. В своем исходном виде проект BV 226 продолжения не получил: сказалось отсутствие преимуществ перед конкурентами.

Вторую жизнь разработке Фогга дали неудачи бомбы Fritz X. Первые же проблемы планирующего боеприпаса от «Руршталь» заставили руководство Люфтваффе уделить большее внимание альтернативным проектам. Проект фирмы «Бломм унд Фосс» был интересен отсутствием строгих ограничений по высоте сброса бомбы. Именно поэтому Р. Фогг получил задание улучшить BV 226 и довести ее до серийного производства. При сохранении обводов корпуса и аэродинамической схемы BV 226 в ходе модернизации получила обновленное хвостовое оперение. Вместо крестообразного оперения бомбу оснастили стабилизатором большего размаха с шайбами килей на концах. Крыло большого удлинения получило новый каркас. Лонжероны длинного узкого крыла были сделаны гибкими. По задумке инженеров, гибкое крыло при отцепке бомбы работало подобно листовой рессоре автомобиля и отталкивало боеприпас от самолета. Примененная в проекте BV 226 аэродинамическая схема позволила достичь аэродинамического качества порядка 25. Для сравнения, примерно такое же аэродинамическое качество имел экспериментальный самолет Rutan Voyager. Таким образом, будучи сброшенной с высоты около километра, BV 226 была способна пролететь порядка 25 километров по дальности. Очевидно, что такая бомба была гораздо выгоднее Fritz X. Система наведения бомбы BV 226 была подобна оборудованию Hs 293 и FX1400 – оператор управлял полетом по радиоканалу.

[thumb=|Управляемые бомбы для Люфтваффе]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMi0xMS91ZWY3MTBrbG5nMS5qcGc=[/thumb]


12 декабря 1943 года обновленная планирующая бомба BV 226 была принята на вооружение под обозначением BV 246 Hagelkorn. В качестве самолета-носителя для новых бомб могли применяться бомбардировщики He-111 и Do-217. В самом конце 43-го немецкие летчики стали изучать очередную управляемую бомбу. Но применить ее на практике им так и не удалось – всего через два месяца после принятия на вооружение проект BV 246 был заморожен. Причин было несколько. Развертывание крупносерийного производство требовало финансовых и трудовых затрат, а областей применения было не так уж и много. Наконец, BV 246 не имела возможности установки проводной системы управления. Производство свернули, а уже изготовленные планирующие бомбы были использованы на испытаниях для отработки различных технологий.

В начале 1945 года Рейхсминистерство авиации затребовало возобновить проект BV 246 в новом качестве. Теперь на базе планирующей бомбы нужно было сделать боеприпас, предназначенный для поражения вражеских радиолокационных станций. Согласно возобновленному проекту, использование бомбы BV 246 должно было осуществляться по принципу «запустил-забыл». Для этого вместо старой радиокомандной аппаратуры управления на бомбу установили систему Radieschen («Редиска»). Эта система представляла собой самую настоящую полуактивную радиолокационную головку самонаведения. Размещение «Редиски» потребовало от конструкторов перекомпоновать носовую часть бомбы, сделать новый обтекатель, а также переместить боевую часть с 435 килограммами аммотола. Еще зимой 45-го на заводе Blohm und Voss успели собрать десять опытных образцов BV 246 Radieschen. Во время испытаний на полигоне Унтерлесс бомбы с пассивной радиолокационной ГСН наглядно продемонстрировали сложность подобных систем. Восемь бомбометаний из десяти окончились неудачами: бомба либо промахивалась мимо цели, либо «уходила» в землю на большом расстоянии от мишени. Только в двух испытательных пусках бомбы упали на приемлемом расстоянии от цели. Несмотря на невысокий процент попаданий, Люфтваффе возжелало получить новую бомбу. Был подписан контракт на поставку тысячи BV 246 Radieschen, но… На дворе уже была весна 45-го и никакая управляемая бомба, вне зависимости от типа наведения, не могла остановить наступление Красной Армии с востока и союзников с запада.

По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://ursa-tm.ru/
http://luftarchiv.de/
http://ausairpower.net/

Вас заинтересует

  • Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)
  • США срочно модернизируют новые противобункерные бомбы
  • В США разработана сверхточная "беспроводная" авиабомба
  • JDAM в стране чудес
  • Соединенные штаты увеличат мощность противобункерной бомбы GBU-57/B для вероятной возможности ее применения в Иране



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 663 | Добавил: Админ | Дата: 12-03-2007, 18:06 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    ensuesids   12 марта 2007 18:06
    Надо же, оказывается, и в этой области немцы были первыми! Страшно подумать что бы было, если бы они успели довести свои разработки до ума, и начали войну чуть позже, более готовыми.

    drottejeliowl   12 марта 2007 18:06
    Да как бы они успели? Никак бы не успели. Их к войне подталкивали всеми возможными методами. И ни кто иной, как англосаксы.Вы задайтесь вопросом, как за 12 лет существования фашисткой Германии, они добились таких высот, начав практически с нищеты, после Первой Мировой? Были огромные финансовые вливания и всё с единственной целью - разрушить Россию (СССР).Дирижировала этим процессом Великобритания. Причём так грамотно дирижировала, чтобы Германия стала сильной, но в такой степени сильной, чтобы с ней могли справиться. Иначе бритты могли и на свой хребет наскрести от немцев.История Британии всегда славилась стравливанием Европейских стран друг с другом. Они и сейчас мутят воду в Восточной Европе и Прибалтике, натравливая их на Россию. Подленькая страна Британия.

    enushGefevx   12 марта 2007 18:06
    Цитата: Димон-Львов

    sabsLoosine   12 марта 2007 18:06
    Чуть позже войну начал бы СССР и закончил в 1942 в Париже.

    Snifecyamancy   12 марта 2007 18:06
    Это только в сказках Иван побеждает умного, в том то и дело, что СССР разбила самого сильного врага на земле, значит мы умнее и мудрее. И хватит штампы поливать "слепо заваливали трупами", на этом сайте каждый должен знать, что на фронтах мы потеряли как минимум равное количество, (я склоняюсь что меньше) а людские потери это большинство казненные, замученные, убитые гражданские.

    expittest   12 марта 2007 18:06
    Вот я на этом сайте и не знаю, что я должен знать? И главное откуда? Для меня новость, что на фронтах мы потеряли равное количество ЛЮДЕЙ Какие основания у вас полагать, что наши потери были меньше? Даже наша официальная статистика даёт другие данные. А уж нашим статистикам Геббельс и в подмётки не годится. А на счёт штампов - "слепо заваливали трупами"... Вы в поиск сходите в район Ржева. Там перед немецкими пулеметными гнёздами наши солдатики чуть не в три слоя лежат.До сих пор... не захороненные... Вечная им память.

    AdjuppreedMer   12 марта 2007 18:06
    Kostyan,На счет 20 км от линии фронта спроси у белорусских партизан ;)

    Rafdilia   12 марта 2007 18:06
    Попробуйте отойти от вбитых вам непонятно кем идиотских штампов, и попытайтесь включить мозг. Сколько было произведено тех бомб? тысяча штук? и сколько из них применили по наземным целям? А у нас чем интересно занимались Ил-2 произведенные в количестве аж 38 тыс. штук, чем занимались Пе-2 и прочие бомберы?

    icerroupexb   12 марта 2007 18:06
    Мимопроходящий Да не может он - реле сгорело, а мозг он давно в макулатуру сдал - взамен на туалетную бумагу.

    grariTrougrip   12 марта 2007 18:06
    Kostyan В том, что вы идиото, никто не сомневается - вы сами это доказываете своими сенсационно точными 20 километрами и лживыми завываниями про меткое заваливание трупами (1 к 1.1). Вы действительно, похоже, не делали ничего нормально, даже трындеть правдоподобно не научились. Но, пожалуйста, не употребляйте термин "наши". Ведь, судя по вашей риторике, ваши были на той стороне. Доктор Геббельс был бы вами вполне доволен и , если б смог, обязательно похлопал бы вас по румяной щечке, сказал бы, что вы кароший малтшик и дал бы шоколадку...бельгийскую.Вы б, что ль хотя б мемуары битых фашистов почитали, желательно поменьше званием, даже тех, кто довоевывал с нами на бумажке и причитающих, что если бы...то мы бы...УХ! враз бы в голове бы прояснилось, если она у вас не литая, конечно.

    OpposySmokspo   12 марта 2007 18:06
    Kostyan, я так понял, что вы считаете, что официальные цифры потерь РА в разы занижены. Вы считаете себя беспристрастным правдорубом. Ну, чтоже, докажите на деле, поробуйте подойти столь же критически к цифрам немецких потерь.

    efforabax   12 марта 2007 18:06
    Чтобы легче думалось, проясню - как так получается, что именно в начальный период войны, когда КА была беспомощна, гибла в котлах и массово сдавалась в плен, потери немцев достигли своего абсолютного пика?!!! А в целом, за 41 год, не сильно отличаются от более поздних периодов, тех самых, когда немцев долбили в котлах при подавляющем превосходстве КА в солдатах и технике. Нет, я понимаю, вы считаете что десять русских солдат уступают одному фрицевскому, но ведь по сравнению с 41 годом, русских солдат было в разы больше, и пушек в разы больше, и самолетов в разы больше, да всего в разы больше больше, а потери у немцев возрастают максимум на десятки процентов. Как так? Получается, что чем больше КА воевала, тем менее эффективно она это делала? Т.е. КА образца июля 1941 года, была в разы более боеспособна КА образца 1945 года???Проясните этот момент с точки зрения правдоруба.

    Juigioula   12 марта 2007 18:06
    Сам в немецких архивах не проверял, но причин не верить не вижу, данные как я понял взяты из официальной статистики вермахта.http://topwar.ru/12991-falsifikaciya-nemeckih-poter.html

    Blidlyglopyca   12 марта 2007 18:06
    Вот кстати нагуглил еще картинку:

    mirro92vupdrivirty   12 марта 2007 18:06
    Kostyan NewВо-первых, сударь, извольте обращаться на "вы"Во-вторых, не нервничайте так - это мешает адекватно оценивать ситуациюВ-третьих. По уровню боевых потерь (исключая уничтожение пленных) мы с Вермахтом и армиями немецких сателлитов соотношение от 1 к 1.1 до 1 к 1.3 (историки не пришли к единому мнению - военные историки, а не бараны, поведшиеся на лживую пропаганду). То, что немцы со свистом били нас в начале войны - ни для кого не секрет, точно также не секрет, как били мы их в конце.С Отто Кариусом уничтожавшим по его хвастливым послевоенным заявлениям за раз по 20 танков ИС-2 я спорить не буду - брехня и есть брехня. но именно он сказал, что пятеро русских опаснее 30 американцев.Далее по поводу потерь - чуть более месяца боев в декабре-январе 1941-42 стоил немцам потерь, равных потерям Вермахта понесенным при взятии почти всей Европы с польшей впридачу - 120 000. Мы, кстати, в тот же период потеряли на 20 000 больше.Когда мы их погнали в 1943, мы уступали им по численности населения, я уж не говору о том, что на них работало 400 миллионное население Европы.У меня нет времени убеждать вас, да и желания, но я приведу несколько примеров.Я живу в Калининграде. Несколько регулярно летом езжу на шашлыки замковый комплекс Бальга (первое поселение крестоносцев в Пруссии). Так вот - оттуда немцы пытались эвакуироваться из окружения. До сих пор вы можете за денек , отыскать там используя совочек десяток стволов от немецких карабинов. Вы что думаете-сбора оружия не проводилось?Дело в том. что за пару дней наша штурмовая авиация с пикировщиками перемешали с землей едва ли не десяток тысяч немцев и утопила около 3 сотен маломерных судов. Просто немцев там скопилось много а деваться им было некуда. Оружие до сих пор не смогли выкопать три поколения наших копателей. Фотографии Бальги приводят в ужас - это похоже на сплошной расстрельный полигон. . В то же время на траверзе г.Светлого наши бронекатера совместно со штурмовиками за час утопили свыше трех тысяч немцев, которые на примерно 200 баркасов, катеров пытались добраться до Пиллау по Калининградскому заливу. Наши БК просто давили эти лодки. А вернувшись к защитной насыпи залива (ширина 30-50 метров, длина- километра два) БК обнаружили, что около тысячи немцев, сложивших оружие и охранявшихся на насыпи одним из катеров, пытаются захватить подбитый самоходкой катер. Немцев перестреляли за несколько минут. Посмотрите пути, отхода немцев в Пиллау - они завалены трупами и техникой, едва ли не в три слоя. Кенигсберг взят за три дня с меньшими силами (я имею в виду именно части. участвовавшие в штурме) и потерями, чем у немцев. Немцы наш сталинград за полгода не взяли и потеряли в полтора раза больше войск, обладая чудовищным превосходством в живой силе, а тут...Когда я шлялся по бастионам, то, обладая боевым опытом, и специально ознакомившись с тактикой наши войск при штурме города. все равно не представляю КАК они это смогли сделать....Сооружения просто чудовищны. Достаточно сказать, что при среднем количестве попаданий артиллерией большой и особой мощности в в крышу главных бастионов форта (а их около десятка) около сотни, процент пробития - 3-7. Кстати в Пиллау, который мы взяли с потерями примерно в 10 раз меньшими, чем у немцев, трупы некому было хоронить . тысячи немцев стаскивались к берегу и заваливались дюнами, их никто не считал. ...можно долго перечислять, но лень. захотите натни - найдете..И в четвертых. Похвально желание разобраться. а не сменять одну мифологию на другую. продиктованную соотвествующими пропагандистами. И не хами мне щщщенок!Все. Свободен!

    WetDexift   12 марта 2007 18:06
    Kostyan NewДостойный и понятный ответ, вы меня удивили. а собаку я на вас в первом комментарии спустил потому, что вы наш народ идиотом обозвали...кого-то - можно, себя - можно, меня - тоже....но народ - непростительно!

    Goodwinien   12 марта 2007 18:06
    Я, наверное, не владею таким объёмом информации. И конечно не имею боевого опыта. Возможно поэтому считаю погибших в плену военнопленных боевыми потерями, в отличии от военных историков которые не пришли к единому мнению.(К стати, можно фамилии тех, кто вывел такое соотношение: от 1 к 1.1 до 1 к 1.3)

    keecttist   12 марта 2007 18:06
    пришпекНикто не относится с пренебрежением к людям, замученным в плену. Но дело в том, что некоторые, пытаясь убедить нас с вами в никчемности нашего же народа, и вообще. что русские - дикие дураки, с хреновыми традициями, обладающие неистребимой жаждой мирового господства с целью превращения всего мира в концлагерь могут воевать с приличными людьми только метко закидывая их своими трупами, используя в качестве оружия каменные топоры и украденные с барского стола ржавые вилки. Цифры этими людьми приводятся разнообразнейшие , особенно часто слышу о соотношении 1 к 14. Но это же явная ложь, и лично меня приводит в бешенство традиция некоторых слоев населения яростно доказывать. что мы самые тупые, дикие и ни на что не годные без внешнего управления люди.А "боевые потери" - это такой термин, который используется военными,точно также как потери санитарные, безвозвратные и т.д., поинтересуйтесь.Про ссылки - Навскидку - пожалуй, стоит прочесть книгу Владимира Мединского (он стал министром культуры) - "Война", и Грызун (это псевдоним двух неплохих военных историков) "Как Виктор Суворов историю сочинял", в обеих книгах огромное количество ссылок - там сами разберетесь. Помимо того, книги просто интеесны и написаны хорошия языком, не перегружены терминологией.

    Goosteescaree   12 марта 2007 18:06
    Ну если Мединский пишет хорошим языком, то я пас. Не буду скрывать; в своё время Суворов произвёл на меня большое впечатление. Потом, прочтя почти все его книги, стал разбираться где что и что почём. Да, много передёргивает, много подгоняет под заранее намеченный результат, очень много красуется и пишет для "красного словца" ( ну и для денег конечно). А тут как раз подоспели Исаев и Правдюк . Ну, думаю, взгляну на суворовщину с другой стороны. Почитал, а другой-то стороны и нет. Всё, что пишут эти авторы скорее подтверждает, чем опровергает Суворова. К тому же постоянная брань и оскорбления оппонента приводят к обратному результату. Ну да, Резун - предатель, ни кто не спорит. Но если бы не он Гареевы, Кривошеевы, Волкогоновы вместе с Исаевыми и Правдюками до сих пор кормили бы нас сказками о глупом Сталине, внезапности, не готовности к войне и бесконечно миролюбивой политике ВКП(б) - КПСС. Уж если кто аргументированно и возражает Суворову, так это Марк Солонин. Но, боюсь, что этот автор вызовет у вас ещё большее не приятие

    vefteeshytiny   12 марта 2007 18:06
    Как то вы сильно не внимательно относитесь к чтению.Бронетехника---все что резун рассказывает все не верно,РККА к так любиму резуном рывку на берлин была бы готова к 1943И особенно явная ложь---это взрыв и уничтожение Линии Сталина которая фрагментами сохранилась и досих пор,а кое где и оказывала сопротивлление немцам.

    kaymoe   12 марта 2007 18:06
    Да, про бронетехнику Резун действительно врёт особенно заливисто. Именно это я имел в виду когда писал, что он подгоняет аргументы под заранее намеченный результат. Если ему верить в этом вопросе то танки серии БТ, Т-34 и КВ-1 - чудо оружие, равного которому нет и быть не может. Но разве не в этом же нас убеждали в советское время буквально все, от кинематографистов- пропагандистов до генералов (выводя за скобки серию БТ, конечно) ? К рывку на Берлин РККА , я думаю, не была бы готова никогда. Быть не готовой к войне - обычное состояние России вообще и нашей армии в частности. Но это не значит, что к рывку не готовились и что руководство СССР всеми силами боролось за мир. Иначе к чему тогда всё? Про линию Сталина можно сказать только то, что немцев она не остановила и даже не очень задержала Причины этого широко не освещены ( Кстати, вот вам и тема для статьи Напишите - прочту обязательно)

    DiaspSapScemi   12 марта 2007 18:06
    Цитата: пришпек

    Sitsirovierno   12 марта 2007 18:06
    Разговор, если не ошибаюсь, шёл не о пропаганде. И,если не ошибаюсь, не о борьбе за мир ( хотя борьба за мировое господство или за мировую революцию тоже борьба за МИР)

    hatuemiumma   12 марта 2007 18:06
    Разговор шол о Резуне.и ио как его плохо опровергают.А борьбу за мир вы сами и приплели.Цитата: пришпек

    Sceteoborge   12 марта 2007 18:06
    Правильно, о Резуне, вернее о том, что ни Исаеев ни Правдюк его не опровергли. Не думаю, что это по силам Мединскому. Я так понимаю, что я пока не на допросе, а вы не следователь, что-бы я вам отвечал кто как боролся за мир, и чем СССР вибивался из их тренда. Но отвечу. Количеством танкоов например. Вы интересуетесь БТТ вот и подумайте зачем СССР было нужно столько танков ( точные цифры лучше меня знаете ) Наверно за мир бороться ( борьба за мировое господство или за мировую революцию это и есть борьба за МИР) Или я не прав?

    Margarito   12 марта 2007 18:06
    Цитата: пришпек

    UsesseMal   12 марта 2007 18:06
    " А добровольно никак " - Стебаетесь? Ну-ну... " Тогда ответьте зачем Англии столько боевых кораблей?" - ну если вы сами не догадываетесь, спросите у англичан " К тому же они не так уж сильно превосходили немцев примерно 1 к 2 на западном направлении" - В два раза - " не так уж и сильно"? А во сколько раз так уж сильно?. " а Исаев опроверг " - Это вы так считаете, а я нет.

    PretaDordee   12 марта 2007 18:06
    Цитата: пришпек

    fedoryneak   12 марта 2007 18:06
    Нет, не убедили. Я даже не понял, в чём вы меня убеждаете

    weneendurof   12 марта 2007 18:06
    Цитата: пришпек

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Управляемые бомбы для Люфтваффе