Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)

широкоформатные принтеры по низким ценам. Испытания первых немецких планирующих бомб позволили определить дальнейшие пути развития этого оружия. От конструкторов требовалось повысить дальность планирующего полета бомб и точность попаданий. Второе требование было связано с особенностями применения подобного оружия (планирующие бомбы рассматривались в первую очередь как противокорабельное оружие), а первое – с развитыми системами противовоздушной обороны. Обе проблемы предполагалось решить в ходе проекта BV-226.




Управляемая бомба BV-226 создавалась сотрудниками фирмы Blohm und Voss под руководством доктора Рихарда Фогта. Разработка проекта стартовала в начала 1943 года. Главной идеей проекта стало применение нового аэродинамического облика бомбы. Таким способом предполагалось максимально увеличить дальность планирующего полета и тем самым вывести самолет-носитель из-под огня зенитной артиллерии. Что касается совершенствования систем управления, то существующие и разрабатывавшиеся радиоэлектронные комплексы сочли пригодными для использования в новом боеприпасе. Их возможности позволяли без особых доработок увеличить максимальную дальность, на которой оператор мог управлять бомбой.

 


Требования, касавшиеся увеличения дальности, оказали большое влияние на аэродинамический облик перспективной бомбы. На корпусе обтекаемой сигарообразной формы длиной 3,5 метра установили «планерное» крыло большого удлинения, а также стабилизатор с двумя разнесенными килевыми шайбами. Бомба BV-226 имела высокорасположенное крыло с размахом около 6,4 метра. Крыло сделали сравнительно гибким и упругим, причем в поздних версиях проекта использовались нехарактерные для авиации материалы. На определенном этапе разработки проекта было предложено делать лонжерон крыла из металла, помещать его в специальную форму и заливать бетоном. Несмотря на кажущуюся странность, такое техническое решение могло обеспечить простоту изготовления и достаточно высокие летные качества.

Предполагалось, что при сбросе крыло оригинальной конструкции будет отбрасывать бомбу от самолета. Так, при подвеске под фюзеляж самолета He-111 консоли крыла своей верхней частью должны были упираться в мотогондолы и прогибаться вниз. После отцепки прогнувшееся крыло должно было распрямляться и давать бомбе дополнительный толчок вниз, отводя ее от самолета.

Бомба BV-226 получилась достаточно тяжелой – ее стартовый вес равнялся 730 килограммам. Носовую часть корпуса отвели под взрыватель и боевую часть массой 435 кг. Боевую часть предполагалось оснастить контактным взрывателем. За боевой частью, в средней части корпуса, поместили часть аппаратуры управления. Радиоприемник и система распределения команд преобразовывали радиосигнал в команды рулевых машинок. Для управления использовались рули высоты, расположенные на стабилизаторе. По некоторым данным, рули высоты могли выполнять функции элеронов, отклоняясь в противоположном направлении, что позволило ощутимо упростить конструкцию крыла.

На бомбе BV-226 планировалось использовать радиосистему управления с наведением по методу трех точек. Таким образом, оператор, находящийся на самолете, должен был выдерживать планирующую бомбу на нужном курсе. Проект BV-226 подразумевал установку на самолете специального визира и пульта управления с радиопередатчиком. Кроме того, на самолете-носителе требовалось устанавливать системы подвески бомб. К примеру, бомбардировщик He-111 мог нести до трех бомб новой модели. Кроме того, в качестве носителей бомбы рассматривались самолеты Ju-88 и FW-190.

12 декабря 1943 года началась сборка первой партии бомб, предназначенной для проведения испытаний. Одновременно с этим проект получил новое обозначение и имя – BV-246 Hagelkorn («Градина»). Несмотря на использовавшийся в конструкции бетон, бомба имела достаточно высокие характеристики. Расчетное аэродинамическое качество достигало 25 единиц, но на практике этот параметр был немного меньше. Тем не менее, будучи сброшенной с высоты 7000 метров, бомба BV-246 могла пролететь до 170-175 километров. На конечном участке полета боеприпас набирал скорость до 450 км/ч. Стоит отметить, летные данные новой планирующей бомбы значительно превышали возможности передатчиков. Поэтому реальная дистанция сброса была гораздо меньше максимальных возможностей.

В проекте BV-246 Hagelkorn использовалась система управления по радиоканалу. В начале 1944 года немцы узнали о том, что у англичан и американцев есть системы постановки помех, способные нарушать работу новой бомбы. В связи с этим активность работ по проекту «Градина» резко упала, а в конце февраля проект заморозили.

О фактически закрытом проекте вспомнили лишь в начале следующего года. В январе 1945-го имперское министерство авиации заказало разработку управляемой бомбы с пассивной головкой самонаведения Radieschen («Редис»). Эта система позволила бы надежно поражать корабли противника, использующие системы постановки помех. Больше того, обновленная бомба могла бы наводиться на источник помех, что должно было соответствующим образом сказаться на ее эффективности.

От базовой бомбы модификация BV-246 Radieschen отличалась новой компоновкой носовой части корпуса. В удлиненном носовом обтекателе разместили приемные устройства головки самонаведения. Остальную аппаратуру поместили в середине корпуса, где ранее располагался приемник радиокомандной системы управления. Не считая нового носового обтекателя, конструкция бомбы не претерпела никаких изменений. Массогабаритные и летные данные остались на прежнем уровне.

Необходимо отметить, что установка пассивной радиолокационной головки самонаведения считалась средством кардинального повышения боевых качеств бомбы. В теории летные данные бомбы BV-246 позволяли сбрасывать ее в нескольких десятках километров от предполагаемого местонахождения цели. Поскольку атакуемый корабль, как ожидалось, постоянно использовал различные радиоэлектронные системы, его уничтожение считали, что называется, делом техники.

Однако к моменту начала разработки новой бомбы головка самонаведения Radieschen все еще не была готова. Из-за этого доводка системы «Редис» велась одновременно с испытаниями модернизированного управляемого боеприпаса. Известно о десяти испытательных сбросах BV-246 с системой Radieschen. Восемь из них окончились неудачей: из-за отказов неготовой головки самонаведения бомбы падали на недопустимо большом расстоянии от условной цели. Лишь два тестовых бомбометания дали результат. В лучшем из них опытная бомба легла всего в двух метрах от радиоантенны, имитировавшей корабль.

Ориентировочно в начале весны 1945 года фирма Blohm und Voss получила контракт на изготовление крупной партии бомб BV-246 Radieschen. Имперское министерство авиации желало получить свыше тысячи новых боеприпасов, которые предполагалось использовать против кораблей антигитлеровской коалиции. Война шла к концу и немецкая промышленность не успела полностью выполнить заказ военных. Согласно различным источникам, было изготовлено не более нескольких десятков новых планирующих бомб. Ни одна из них не попала в части Люфтваффе и не была использована в условиях реального боя.

Проект BV-226/246 Hagelkorn не дал никаких результатов, связанных с повышением боевого потенциала германских вооруженных сил. Однако разработка новой планирующей бомбы привела к появлению нескольких интересных технических решений, а также почти доведенной до ума системы наведения Radieschen. Примечательной особенностью проекта Hagelkorn стал тот факт, что в базовом варианте бомба BV-226 представляла собой обычный управляемый боеприпас того времени и не отличалась от других немецких разработок никакими особенностями конструкции или оборудования. При этом модернизированный вариант BV-246 Radieschen стал первой в мире противорадиолокационной бомбой, прошедшей испытания и поставленной в серию. Однако ход Второй Мировой войны не дал немецкой армии опробовать новое оружие на практике.


По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://luft46.com/
http://wehrmacht-history.com/
http://raigap.livejournal.com/

Вас заинтересует

  • Управляемая авиационная бомба с лазерным наведением Paveway IV
  • Сверхмалые бомбы: оружие для легких БПЛА
  • Точно в цель. Отечественные управляемые бомбы
  • Управляемые бомбы для Люфтваффе
  • Соединенные штаты увеличат мощность противобункерной бомбы GBU-57/B для вероятной возможности ее применения в Иране



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 5 870 | Добавил: Морпех | Дата: 26-02-2014, 11:27 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    betDrindnergek   26 февраля 2014 11:27
    Ранее в комментариях мной упоминалось об этом оружие - суперновом на то время. Все современные аналоги ведут свою историю именно с тех упомянутых пор.

    Crertycef   26 февраля 2014 11:27
    Действительно на то время планирующая / Управляемые бомбы были супер современным оружием которое не имело аналогов в мире.

    ALEWMANNA   26 февраля 2014 11:27
    Стоит только восхищаться гению немецких инженеров, жаль что не в то русло пошел их талант..

    drarbasmicslf   26 февраля 2014 11:27
    Цитата: Володя Сибиряк

    Oreseecluccip   26 февраля 2014 11:27
    Цитата: Pilat2009

    ElorantaDelacruz   26 февраля 2014 11:27
    Цитата: makarov

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)