Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Украинская авиация: есть ли перспективы?

Украинская авиация: есть ли перспективы?<!--TEnd-->


6 апреля 2012 года в строй украинской военной авиации вернулись два самолета МиГ-29. Они находились на заводском ремонте на авторемонтном государственном заводе в городе Львов. После ремонтных работ они были доставлены на аэродром бригады командования «Юг» военно-воздушных сил Украины в Крыму. Согласно информации, полученной в Министерстве обороны, эти самолеты будут принимать участие в обеспечении безопасности в рамках проведения финала Евро-2012.

В ходе ремонтных работ была проведена полная разборка боевых машин, а также произведен ремонт основных узлов самолетов. После проведения испытательных полетов истребители вернулись в состав войск.

]]>

Немного раньше, в марте, Миргородская авиационная бригада получила от запорожского «Мигремонта» самолет Су-27 «Валентин Каленов». Другой модернизированный Су-27 прошел летные испытания и вернулся в состав ВВС. Планируется также, что этот же завод осуществит ремонт еще двух самолетов Су-27 до конца 2012 года. К концу мая в строй будут возвращены еще пара самолетов МиГ-29, которые находятся на ремонте на Львовском авиазаводе. Также подходят к завершению работы по ремонту военно-транспортного самолета Ил-76 и модернизации Су-24М. Предполагается также, что до июня текущего года будут завершены ремонтные работы 2 самолетов Ил-39, а к концу года такие же работы будут проведены на 12 самолетах и осуществлена модернизация 4 самолетов этого класса. Также Министерство обороны запланировало проведение ремонтно-восстановительных работ вертолетов Ми-24, Ми-2 и Ми-8. Помимо этого, на завершающей стадии находятся государственные испытания вертолета поддержки Ми-24П, который проходил модернизацию на «Авиаконе».

Такая активность Министерства обороны не может не внушать оптимизма, если бы не одно «но»: если подумать над тем, что осталось от украинской авиации после 20 лет независимости – становится понятно, что радоваться-то особо нечему, ведь речь идет о возвращении в строй всего нескольких боевых машин. В это же время Министр обороны Украины Д.Саламатин считает подобные темпы восстановления авиации беспрецедентными, отмечая, что за последнее десятилетие ничего подобного не наблюдалось.

А ведь раньше все было совершенно по-другому. В марте 2012 года украинские военно-воздушные силы отметили свое двадцатилетие: в 1992 году были созданы ВВС Украины. В то время на территории государства насчитывалось 10 авиадивизий, 4 Воздушных армии, 11 отдельных эскадрилий, 49 авиационных полков, в общей сложности, около 600 частей, порядка 120 тысяч военных, 2800 боевых машин. Украинская военная авиация того времени была самой большой в Европе, уступая лидирующие позиции только Соединенным Штатам Америки, Китаю и России. Среди военной авиатехники, которая находилась в то время в арсенале украинских ВВС, можно отметить Ту-22, Ту-16, Ту-22М, МиГ-23, МиГ-29, Як-28, Су-27, МиГ-25, Су-14 и Су-24, МиГ-21.

В первую очередь были переданы России или подлежали ликвидации бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, крылатые ракеты воздушного базирования Х-55. Но самый большой позор в процессе общего разоружения украинских военно-воздушных сил – это ликвидация Ту-23М3, бомбардировщиков, на уничтожении которых настаивали Соединенные Штаты Америки и которые даже выделили на это немалые средства. В начале 2006 года были отправлены на металлолом самолеты Ту-22 и крылатые ракеты Х-22, которые состояли на вооружении этих боевых машин. Примечательно, что ликвидация Ту-22 была подведена под программу совместного уменьшения угроз, несмотря на то, что Ту-22 никогда не считался видом стратегических наступательных вооружений. Более того, еще в советские времена поднимался вопрос по поводу того, считать ли этот самолет стратегическим. Тогда решили – нет, но это не спасло украинские самолеты от уничтожения.

А дальше процесс пошел «веселее», уже без помощи со стороны. К тому времени, когда к власти пришел режим Януковича, от украинской военной авиации практически ничего не осталось, впрочем, как и от военно-морской. Согласно статистике 2009 года, из 200 боевых машин, которые находились в штате, 88 самолетов не летали. В 2010 году, когда Президент прибыл с визитом в авиабригаду в Крым, то очень удивился, когда ему сообщили, что из двух десятков самолетов взлететь сможет только один. Тогда было проведено экстренное заседание Совета Национальной Безопасности Украины, где принято решение о немедленном принятии мер по исправлению сложившейся ситуации.

Но все, о чем тогда говорилось, так и осталось словами. И уже на 2011 год из112 штатных самолетов в исправном состоянии было всего 18, среди 80 боевых машин могли взлететь столько же.

На сегодняшний день украинская военная авиация представлена штурмовыми Су-25 и Су-25М1, разведывательными Су-24МР, учебно-боевыми Л-39 и Л-39М1, транспортными самолетами Ан-26, Ан-24, Ил-76МД и Ан-30, вертолетами Ми-8МТ. К слову сказать, вся эта военная техника еще советского производства. Необходимо также напомнить и то, что вполне официально в 2000 году в штат был введен Ан-70, но видели его только в ходе проведения испытаний.

Если не принимать во внимание боеготовность украинских военно-воздушных сил, то только в плане численности от бывшей мощной структуры практически ничего не осталось. И это еще не все. Украинская армия продолжает сокращаться – со времени начала президентства Януковича в силу вступил уже третий закон о сокращении вооруженных сил. В то же время речь идет только о сокращении личного состава, о сокращении вооружения пока ничего не говорится. Но и так понятно, что если армия будет урезана в 2,5 раза (до 70 тысяч человек, как это было заявлено ранее), то сохранить численность техники никак не получится.

Не все гладко и с технической исправностью авиатехники, особенно боевых машин. О закупке новых самолетов и вертолетов на данный момент, в условиях тотального недофинансирования вооруженных сил, можно только мечтать. С трудом удается провести модернизацию (которая, кстати, стоит в 10 раз дешевле новых образцов). Необходимо также отметить, что на украинских предприятиях оборонно-промышленного комплекса существую схемы модернизации всех типов авиамашин. Но в данный момент речь может идти разве что о том, чтобы хоть как-то отремонтировать и вернуть в штат самолеты и вертолеты.

Отсюда напрашивается очень простой вывод: модернизация военной авиации, не говоря уже о закупке новых образцов, продолжает оставаться несбыточной мечтой украинских летчиков. А ведь очень скоро состоится Евро-2012 и с помощью чего им придется обеспечивать безопасность воздушного пространства – остается загадкой…

Вас заинтересует

  • Потери ВВС Украины: война продолжается
  • Первый самолет-заправщик Ил-78М для ВВС России начнут модернизировать в 2014 году
  • Воздушные силы Украины в 2013 году («Dziennik Zbrojny
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Ан-124 – возобновление украино-российского сотрудничества!?



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 550 | Добавил: Эксперт | Дата: 22-07-2013, 11:10 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Aidestdus   22 июля 2013 11:10
    После нэзалежности всегда оставались руины....читайте историю....

    Besedupssposy   22 июля 2013 11:10
    Как не прискорбно, но должен согласиться(((( История всегда движется по спирали, почему то Украина всегда как получала независимость, первым делом мечтает избавиться от вооруженных сил

    ElvisLL   22 июля 2013 11:10
    Цитата: black_eagle

    GapacupsReusy   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Prorox

    neatheDiall   22 июля 2013 11:10
    Как то сегодня на сайте красной линией Украина проходит. Остается констатировать схожесть менталитетов. Новое руководство ругает и обвиняет старое в развале и воровстве, громко рапортуя о своих успехах и так до прихода новой команды, а там или на Запад, на "обеспеченную пенсию", либо в тюрьму

    pluhploro   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Алексей67

    uggbootshk   22 июля 2013 11:10
    Цитата: ekebastus

    Skaciffiscono   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Krilion

    alkannetile   22 июля 2013 11:10
    Докатились истребители охраняют футбол-от кого?

    Goodwinpuu   22 июля 2013 11:10
    Там из- за дамы с косой с футболом какая-то замута намечается.

    tnpyetnld   22 июля 2013 11:10
    Цитата: СеТ

    fashionfashion##   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Алексей67

    datingforum   22 июля 2013 11:10
    Саша, а вдруг футбол будет не демократичен, крики "судью на мыло" и это ЕВРОПЕЙСКОГО независимого судью да и как не крути к меньшинством относится.Толерантность переходящая в тоталитаризм.

    hpursesvhfx   22 июля 2013 11:10
    По одежке протягивай ножки.

    Annolusoppoli   22 июля 2013 11:10
    а зачем Украине вообще нужна армия?

    GETZECDOLEMED   22 июля 2013 11:10
    Согласен, зачем она никто не знает!!!

    payormaVorb   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Педро

    evoluerve   22 июля 2013 11:10
    Нет её или есть она.Но последний призыв показал, что молодежь стремиться служить и Армии не боиться. Конкурс в военкоматах как в институте, семь человек на одно место.

    floplaktarl   22 июля 2013 11:10
    Это просто позор,коль Украина и сама не может обеспечить свою безопасность,только небольшое сопротивление на земле могут оказать,на воде и в воздухе максимум могут засечь и перехватить нарушителя границ.Автор не уточнил что на территории Украины была самая высокая концентрациия комплексов с-300.У нас в России своих проблем хватает конечно.Но Украина получил солидное наследие от СССР все поразбазарила.Руководство решило поиграть во властителей а народу внушало, что мол СССР это плохо,они в цепях были.Вот теперь Украина "свободна" пляшет иногда под дутку США,своего мнения нет что ли?Я заметил интересную тенденцию.Все страны что вышли из СССР лучше прям жить не стали.Исключение Белорусь,Казахстан,Азербайджан,и еще некоторые.А Украина,Латвия и другие Советское наследие потратили,деньги кончились и ходят клянчат везде где могут,сами в управлениии своих стран разобрать ся не могут,а виновата во всем по их мнению СССР или Россия,все ищут себе оправдание!

    Pozycjonowanie-T58   22 июля 2013 11:10
    На военном аэродроме в г. Арцыз даже бетонные плиты повыдирали с ВПП, когда жители заявили в милицию, то оказалось что этими плитами выложена подъездная дорога к дачному городку, естаственно никого не наказали и виновных не нашли. Какая тут может быть закупка самолетов? Хотя мне ккажется что хотят закупать сразу самолеты "нихералка" 7 поколения. При таком подходе скоро от Украины сотанется только Киевская обл.

    assodsIncor   22 июля 2013 11:10
    А чт это за самолет Ту23м3? Может быть Ту 22 М3? Вообще кроме ностальгии по еще советскому былому величию Одесского,Прикарпатского и Киевского военных округов у автора ни чего нет.... Ясно как день что содержать такие ВС Украине не нужно и просто не потянуть? К чему тогда сопли сожаления по утраченным дальним бомбардировщикам и прочим? Страдания по поводу утраты ЯО тоже ни к чему? Зачем оно вам?! Хорошо что забрали... А то как говорится-днем с огнем....

    stetsoate   22 июля 2013 11:10
    Стрый, Львовская обл. Аэродром - полк МИГ-23, полк ТУ-23М. ( до 94г.)Результат: 1. коровы загадили всё и вся .. 2. Разворовали всё под чистую 3. Плиты с рулёжек - продали на строительство АЗС 4. Перед прилётом Кучмы полосу посыпали солью - от большого ума - полосе кердык .. 5. Это надо уметь так всё профуфыкать ...

    Geddantoks   22 июля 2013 11:10
    "Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую".Наполеон Бонапарт

    WahlmanMcbride   22 июля 2013 11:10
    вот и кормите.

    miolzldjpkqb   22 июля 2013 11:10
    согласен! сало на всех хватит!

    inoneeMigw   22 июля 2013 11:10
    Эх была бы у СНГ Одна Единая Мощная Армия . А вообще лучше всем Объединится в ОДНУ ЕДИНУЮ СИЛЬНУЮ СТРАНУ , уже 21 год раздельно живем , а чего хорошего из этого вышло ? Мы все осколки одного единого целого, мы просто обречены жить вместе

    boinnaHabPrit   22 июля 2013 11:10
    Слышал такую байку от сослуживцев: есть такой аэродром "Бельбек" под Севастополем. Там базируется истребительный полк ПВО. С прошлом летали на Су-15, теперь вроде бы на Су-27. Так вот, в смутные времена, когда началась формироваться независимая Украина со своими ВВС, ВМС и прочая, прочая... керосину не стало, денег тоже и всего остального... Полк практически стоял на приколе, в воздух раз в неделю-месяц могла подняться дежурная пара. С города Киева приехала высокая комиссия - для проверки боеготовности обретенной воздушной мощи. Сыграли тревогу для дежурной пары - пилоты натянули костюмы, взяли гермошлемы и рванули на стоянку... Примчались к самолетам, а комиссия следом, с секундомером в руках... Бац! А в кабину один попасть не может - фонарь не открывается! Что такое?Рукастые технари, привыкнув к тишине на полосе, слили с системы спиртосодержащую жидкость и использовали по-назначению... Историю рассказали боевые товарищи, летчики-авиаторы ЧФ.

    hoobiagot   22 июля 2013 11:10
    это одна из аэродромных баек.Тк дежурное звено должно стоять заправленным и вооруженным.

    BypeEtect   22 июля 2013 11:10
    Рукастые технари (мой дядя был им) в Актюбинске, когда им поступили МИГ-31 тоже сливали неиспользованный спирт из системы антиобледенения после полета)) Он меня научил, что армейская фляга - 900 мл, а если ее наполнить водой и подержать на огне выпрямляла стенку и в нее входил уже целый литр)). Но справедливости ради, при клоуне Ющенко ни одного истребителя не отремонтировали, а при нынешнем Януковиче хоть что-то делают. все таки родные, всех благ им! С правителями им не очень везет...

    PHERMAMUH   22 июля 2013 11:10
    Цитата: Александр романов

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Украинская авиация: есть ли перспективы?