Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ан-124 – возобновление украино-российского сотрудничества!?

 
14 июня 2012 года между Украиной и Россией был подписан протокол, согласно которому обе стороны намереваются возобновить серийное производство самолетов Ан-124 до конца 2012 года. Подписание этого документа стало результатом десятидневного заседания комиссии по вопросам украино-российского сотрудничества, которая входит с состав Межгосударственной комиссии.

О планах двух государств заявил Дмитрий Колесников, который является председателем государственного агентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом.

 

 

Необходимо отметить, что начало лета текущего года уже было ознаменовано наличием определенных перспектив. Так, украинский авиапромышленный комплекс, после долгих и нелегких переговоров с российскими самолетостроителями, достиг определенных договоренностей. При этом были получены более-менее четкие ответы на наиболее неотложные вопросы относительно Ан-70 (военно-транспортный самолет), а также по Ан-124 (уникальный транспортный самолет).

Интерес к совместному строительству авиатехники возобновился практически поле целого года затишья. Еще в начале весны прошлого года между Объединенной авиастроительной корпорацией и Государственным авиастроительным концерном «Антонов» был заключен договор о купле-продаже 50 процентов уставного капитала «ОАК – Гражданские самолеты», на основе которого планировалось со временем создать совместное предприятие «ОАК – Антонов». Тогда сделка носила явно политический характер, поскольку при ее подписании присутствовали премьеры двух государств – Н.Азаров и В.Путин.

Сначала российская сторона хотела приобрести 51 процент акций украинского концерна «Антонов», что дало бы возможность фактически всецело распоряжаться интеллектуальной собственностью украинской стороны. Понятное дело, что многих представителей Украины такой исход событий не устраивал, поэтому тогда договориться сторонам так и не удалось.

Следующая попытка была предпринята в мае 2011 года, когда в украинскую столицу прибыла группа руководителей ОАК во главе с М.Погосяном. Тогда, согласно неофициальной информации, руководству украинского предприятия было сделано предложение относительно передачи под контроль будущего совместного предприятия определенной доли мощностей Воронежского и Ульяновского авиастроительных заводов. Взамен же концерн «Антонов» должен был передать под контроль СП мощности и интеллектуальную собственность КБ. Однако и такое предложение было для украинской стороны крайне сомнительным, поскольку завод – это единое целое, а разделять и тем более передавать под контроль другого предприятия определенные цеха – не представляется возможным.

И вот в конце мая этого года в ходе проведения выездного заседания межгосударственной комиссии, в которой принимали участие С.Нарышкин (спикер Государственной Думы России), В.Литвин (председатель Верховной Рады Украины), а также представители ведомств и министерств, которые непосредственно связанны с авиационной промышленностью, было принято решение о совместном производстве Ан-70 и Ан-124 «Руслан». До 2030 года планируется построить 150 моделей первого типа и порядка 50 – второго.

По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации М.Погосяна, который выступил на заседании, начиная с настоящего момента, и до 2030 года только на модернизацию и ремонт планируется отправить примерно 75 Ан-124. Из них примерно 40 процентов принадлежит российскому военному ведомству. Кроме того, планируется не только проведение работ по ремонту и модернизации, но также и возобновление производства «Русланов» - до 2030 года порядка 45-50 единиц. Он также уточнил, что главные заказчики самолетов – украинское и российское военные министерства.

Но это далеко идущие планы. Что же касается более близких перспектив, то, по словам генерал-лейтенанта В.Качалкина, командующего российской военно-транспортной авиацией, в течение 2014-2020 годов российская сторона должна получить 60 военно-транспортных Ан-70. В текущем году планируется закончить исследование и опытное проектирование. Таким образом, будет создан новый тактико-оперативный самолет, который будет предназначен для выполнения военных задач. Относительно Ан-124, то до 2020 года прогнозируется получение 25 единиц различных модификаций данной модели.

В то же время, российская военно-транспортная авиация не будет приобретать иностранную авиатехнику, поскольку образцы совместного украино-российского производства полностью удовлетворяют требования российских военных.

Подобные заявления имеют большой вес. Напомним, что проект относительно производства Ан-124 был возобновлен в 2009 году. В этом процессе активную роль сыграл Д.Медведев, который тогда занимал пост главы государства, и который поручил правительству внести в госпрограмму по вооружению закупку 20 «Русланов». Примерно в то же время прозвучало заявление о том, что планируется возобновление производства этих грузовых самолетов, которые, кстати, являются наиболее крупными машинами данного класса. Помимо военного интереса, будут учтены также интересы гражданских перевозчиков, который заявили о желании приобретения порядка 60 Ан-124.

После проведения заседания российские эксперты говорили о том, что большинство потенциальных заказчиков ждет от российского военного ведомства четкого ответа относительно Ан-124. И решение о возобновлении совместного украино-российского производства «Русланов» - это действительно принципиальная государственная позиция, выраженная к тому же количественно. Главное условие, которое было поставлено российской Объединенной авиастроительной корпорацией, заключалось в том, что контракт с военными должен быть заключен относительно большой партии самолетов, поскольку согласно данным проекта, при увеличении грузоподъемности до 150 тонн, рентабельность проведения разработок новой модификации «Руслана» может быть обеспечена при минимальном заказе в 40 машин. Таким образом, если речь идет о 50 Ан-124, то это вполне удовлетворительная цифра.

Если говорить об Ан-70, то здесь решение вопросов подошло к финальной стадии. Как известно, еще в 2006 году реализация данного проекта оказалась под угрозой прекращения, поскольку В.Михайлов, будучи в то время главнокомандующим военно-воздушных сил России, заявил о том, что армия не нуждается в такой модели транспортно-грузового самолета, и что предпочтительнее для нее использование модернизированных Ил-76. В данный момент времени эти высказывания признаны ошибочными, и российско-украинская программа по совместному производству Ан-70 получила дальнейшее развитие.

Необходимо отметить и тот факт, что российская сторона крайне заинтересована в развитии своей военно-транспортной авиации. Об этом свидетельствуют и заявления Д.Рогозина, деланные им в конце весны текущего года о том, что производство военно-транспортных машин будет выделено в отдельную систему, которая будет заниматься производством практически всех моделей транспортных самолетов, среди которых и Ан-70 и Ан-124. Исключение составит только Ил-96.

Напомним, до недавнего времени в Объединенной авиастроительной корпорации действовало четыре структуры по производству авиатехники в зависимости от назначения. При этом большая часть доходов доставалась военной авиации (80 процентов). Примерно 15 процентов получала гражданская авиация, 5 процентов прибыли приходилось примерно в равных долях на специальную и транспортную авиацию.

То, что в структуре ОАК не была предусмотрена структура военно-транспортной авиации, вполне объяснимо, поскольку за прошедший год было сдано в эксплуатацию только два Ил-76. Но после подписания протокола ситуация прогнозировано изменится коренным образом. Помимо Ил-76, в Ульяновске будут производиться Ан-124, а в Воронеже – Ан-70.

Нужно отметить, что уже есть определенные сдвиги по обоим проектам. Так, в июне 2012 года уже запланировано рассмотрение определенного числа наиболее острых вопросов, касающихся возобновления совместного серийного производства.

Если говорить в целом о проектах, то очевидно, что схема их проведения точно такая же, как было предложено несколько лет назад. В Украине будет производиться небольшая часть самолетов для совместных проектов, а также комплектующие к модернизированным машинам, все основное производство будет проводиться в России. Так, на украинском «Мотор Сич» будут производиться двигатели Д-27 для Ан-70, которых, начиная с 2013 года, будет выпущено 12 единиц. Постепенно темпы будут наращиваться.

Кроме того, на том же заводе будут производиться и двигатели Д-18Т, которые используются в Ан-124.

Таким образом, напрашивается простой вывод, наиболее перспективные совместные украино-российские проекты относительно военно-транспортной авиации больше выгодны российскому Министерству обороны, поскольку украинской стороне требуется совсем незначительная часть авиамашин. Но в то же время, существует реальная возможность со временем выйти на азиатский рынок и получать значительные прибыли, поскольку уровень закупок военной техники там развивается значительно быстрее.

Но пока проект существует только на бумаге. И он там и останется до тех пор, пока стороны не смогут договориться относительно производственных и финансовых разногласий. В противном случае реальное объединение и создание совместного украино-российского авиастроительного предприятия останется только мечтой. И никакие заседания никаких комиссий решить проблему не смогут.

Использованы материалы:
http://hvylya.org/analytics/economics/25636-ruslan-i-politika-vyhod-iz-aviastroitelnogo-tupika.html
http://www.finam.ru/analysis/forecasts012ED/default.asp

Вас заинтересует

  • Успехи проекта Ил-76МД-90А на фоне трудностей производства
  • С. Шойгу посетил КАПО им. С.П. Горбунова
  • Украинский экспорт вооружения: особенности структуры и развития
  • Реформирование российского гособоронзаказа: эффективность прежде всего
  • Украинская авиация: есть ли перспективы?



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 575 | Добавил: Админкишки | Дата: 28-11-2013, 12:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    afeuepqnp   28 ноября 2013 12:25
    Надеюсь что в этот раз от разговоров перейдут к конкретным делам и все эти планы не останутся. А в обще России с ее то площадью и иметь фактически помирающую авиацию крайне опасно.P.S. Меня волнует еще один вопрос не затеял ли это Погосян лишь для того чтобы забрать себе интеллектуальную собственность, а на производство любых Анов ему наплевать.

    HadeRoyamma   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: White

    Youeo   28 ноября 2013 12:25
    Скорее всего Погосян протолкнет проект супера на 100-150 мест. Разговоры об этом уже идут. Да и МС-21 - это практически отверточная сборка. Из систем управления - только САУ вроде бы наша, а все остальное французы и немцы.

    swogeosterwef   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: ССИ

    Danceexaw   28 ноября 2013 12:25
    Наверное, я с Вами соглашусь. Все таки это не Супер.., но на испытаниях еще не реальный двигатель. А,зная ПМЗ, могу предположить, что он будет нескоро.Примером может послужить ПС-90 разных модификаций. Хороший мотор, но сколько с ним мороки у эксплуатантов. Примеры: Рэд Вингз (недавно выиграли суд у ПМЗ), Кубана де Авиасьон - нет запчастей и просрочены агрегаты.

    illedsBeeno   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: veteran.air force

    ckashmcqn   28 ноября 2013 12:25
    Уже перенесли на 2016 год.

    Ficaasyncw   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: saturn.mmm

    fliedeeliKipt   28 ноября 2013 12:25
    Макетный ПД-14. А в 2015 самолет полетит если будут деньги. Пока финансирование по остаточному принципу. Похоже, будут делать супер на 100-150 кресел.

    Goodwinpfp   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: ССИ

    jtrollevzr   28 ноября 2013 12:25
    Пока Боинг не дает согласия. Погосян пытается с итальянцами вроде бы "новый" самолет построить, но.... Вроде бы речь идет о СП с итальянцами. Поэтому и МС-21 ни шатко ни валко.

    HorkHoolf   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: veteran.air force

    DyeltyRenue   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: luiswoo

    adexe246   28 ноября 2013 12:25
    Планы, планы, планы, как у Гитлера. В новостях за последнее время одни лишь планы, к сожалению. Очень скудная информация о реально выполненой работе. Все в 2020, 2030, 2050гг. Радует лишь боевая авиация.

    hcoatvvzb   28 ноября 2013 12:25
    Tirpitz согласен, планы, планы.... А Боинг, правда информация по гражданским самолетам, выпускает в месяц 737 - 32 машины планирую увеличить до 40777 - 10- 12 машин планируют увеличить до 20 787 - DreamLiner - 7 машинПо военным транспортникам думаю еще больше...Ну и что после этого говорить, одно радует что хоть как то зашевелились.

    Glurljarvulge   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: SrgSoap

    agata97   28 ноября 2013 12:25
    Спасибо за информацию.

    HeitNomeasses   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: Tirpitz

    BureTaredax   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: 755962

    fafAcife   28 ноября 2013 12:25
    veteran.air force есть вопрос мне кажется или действительно А400 и Ан70 очень похожи. насколько мне помнится Ан70 гораздо раньше был разработан и представлен на авиасалоне, вроде бы в Бурже. Неужели содрали???

    zPutBarlundulahn   28 ноября 2013 12:25
    Изначально, незалежная собиралась строить этот самолет совместно с Аэрбасом. Французы получили техдокументацию и просто отказались дальше работать с Украиной. Так родился А400.

    dalomoumaremo   28 ноября 2013 12:25
    Спасибо, за инфу. Вот тоже надыбал цитата:"Несмотря на явный проигрыш европейского транспортника в цене и технических показателях, Евросоюз из соображений политики продолжает делать ставку на А400М в ущерб украинскому АН-70.Европейский транспортник А400М «Grizzly» начал собираться серийно - сообщает из Лондона агентство Defense News. Дорогостоящее дитя концерна «Airbus» сойдет с конвейера в виде серии в 2012 году. По крайней мере, на это надеются сами производители, предполагающие именно в этом году произвести четыре машины. А в начале 2013 году первые самолеты станут на вооружение военно-воздушных сил Франции - такую надежду высказали представители "Эйрбас Милитари".В дальнейшем, «Airbus» планирует выпускать по 5 транспортников каждые 2 месяцаВпрочем, не исключено, что конкурента украинского АН-70 ожидает очередная задержка – соглашение об экспортном кредите, до сих пор не подписано двумя странами участницами проекта – Турцией и Великобританией. Хотя, по словам представителя концерна, этот вопрос уже на грани решения и не является проблемой. Ключевым стало утверждение программы Францией и Германией. Кредит в 1,5 миллиарда евро должен стать дополнительным финансированием «Airbus», который будет погашен за счет будущих экспортных поставок транспортника.Программа создания и запуска в производство А400М уже неоднократно срывалась из-за технических проблем и постоянной необходимости дополнительного финансирования. Так помимо изначальных 20 миллиардов евро выделенных на проект, концерна «Airbus» запросил дополнительные 5 миллиардов.Создание самолета продолжается исключительно из политических соображений, т.к. его конкурент АН-70 заметно превосходит А400М в грузоподъемности и способен перевозить на 10 тонн груза больше. АН-70 поднимает в воздух 47 т. груза, объем грузовой кабины в 425 куб. м. в то время как европейский транспортник имеет ограничение в 37 т. при объеме грузовой кабины в 340 куб.м.При этом, по оценкам экспертов стоимость украинской машины составляет $50–70 млн. против 145 млн. евро стоимости А400М.За время развития проекта, в связи с его дороговизной и постоянными срывами сроков поставка от заказов на А400М отказались ВВС Италии, Чили и ЮАР."Насколько достоверно в плане технических параметров, действительно Ан70 лучше?

    Suetthure   28 ноября 2013 12:25
    Оригинал всегда лучше копии это общеизвестно. Цифр не знаю, пока. Будут собирать самолет - цифры появятся. Ведь летал только один самолет - тот который разбился в Иркутске.

    Poogueutill   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: ССИ

    segzdw   28 ноября 2013 12:25
    Виноват! В Иркутске - Руслан!

    Hakeswate   28 ноября 2013 12:25
    он и щас летает. Разбился ранее Ан-70 на испытаниях под Гостомелем, в конце 90-х.

    Griemewek   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: Эней

    soxyRosolve   28 ноября 2013 12:25
    инфа не действительна. Собирались строить с Россией и Германией, самолёт обзывался Ан 7Х.

    Nixedisse   28 ноября 2013 12:25
    Цитата: SrgSoap

    mymnAdepe   28 ноября 2013 12:25
    Спасибо Тока судя по всему не очень удачно содрали если проигрывает нашему.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ан-124 – возобновление украино-российского сотрудничества!?