[thumb=|На транспорте тоже есть спецназ…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOC8yeHoxMHh5MzVleS5qcGc=[/thumb]
По статистике более миллиона пассажиров и 60% всех грузов перевозят российские железные дороги. Считалось, что железнодорожный транспорт самый надежный и безопасный вид транспорта. Но подрывы поездов «Невский экспресс», произошедшие в 2007 и 2009 годах потребовали принятие срочных мер безопасности – были сформированы путевые патрули, введена в строй система видеонаблюдения. Только на оснащение видеокамерами маршрута из Москвы до Санкт-Петербурга затрачено 1 млрд. рублей. Но такие меры безопасности невозможно принять на всех маршрутах ОАО «РЖД». По мнению специалистов по безопасности движения поездов, ни новые организационные структуры РЖД, ни технические средства не смогут полностью защитить железнодорожный транспорт от действия террористов.
Каждый день приближает сочинскую Олимпиаду и все острее ставится вопрос об антитеррористической безопасности, включая и транспорт. Олимпиада будет проходить в непосредственной близости к кавказскому региону, что значительно увеличивает возможность проведения террористических актов, направленных против участников и гостей спортивного мероприятия мирового масштаба.
<!--
[CDATA[<!--
google_ad_client = "pub-3312766694140009";
google_ad_slot = "4744969083";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//--
-->
]]>
<!--
[CDATA[
]]
-->
Кроме того, за прошедшее десятилетие мир потрясли теракты, связанные с воздушным транспортом. После американской трагедии 11 сентября во всех аэропортах введены существенные меры безопасности. Авиапассажиры уже привыкли к досмотрам, ограничениям в перевозке жидкостей, сканерам, жестким требованиям к ручной клади. В России подобные меры были введены в 2004 году после взрывов террористками двух самолетов. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011 году подтвердил тот факт, что принятых мер недостаточно для обеспечения безопасности пассажиров и защиты воздушных гаваней.
Не лучше ситуация и с автомобильным транспортом. Использование автомашин, как «оболочки» взрывных устройств при таком огромном российском автомобильном парке, значительно усложняет работу по пресечению действий террористов любых мастей. Особую озабоченность правоохранительных органов вызывает городской транспорт. Даже незначительный конфликт или трагедия при большом скоплении людей может привести к огромным жертвам.
Нередко можно услышать, что отдельные чиновники считают, что превратили транспортные узлы в неприступные крепости. Но так ли это? Пассажиры терпеливо стоят в очередях к рамкам металлоискателей, ждут, пока охрана аэропорта проверит багаж и ручную кладь. Но вряд-ли кто-то из них полностью уверен в своей безопасности. И речь идет сейчас не столько об исправности техники, а о защите людей от неожиданных действий террористов на транспорте.
Таким образом, участившиеся трагедии на транспорте вынудили руководство страны принять меры по усилению безопасности функционирования всех видов транспорта. Так, еще в 1988 году в структуре МВД на транспорте были сформированы мобильные подразделения особого назначения. В течение прошедших лет они зарекомендовали себя как боевые подразделения способные выполнять любые задания командования. Так, бойцы транспортного спецназа в настоящее время участвуют в операциях, проводимых антитеррористическими подразделениями на Северном Кавказе.
Огромен вклад отрядов транспортного ОМОНа в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении преступлений на грузовом транспорте, в сфере пассажирских перевозок.
[thumb=|На транспорте тоже есть спецназ…]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOC9zM2U2bXl4ZjJoLmpwZw==[/thumb]
Согласно своей специфике, в обязанность бойцов входит проведение боевых операций, направленных на уничтожение угрозы терактов именно на любом виде транспорта. Так, например, только Забайкальским отрядом транспортного ОМОНа за 9 месяцев прошедшего года выполнено более 200 заданий, пресечено 20 преступлений, около 100 раз техническая группа отряда выполняла задание по уничтожению взрывоопасных веществ и предметов.
В мае 2013 года Дальневосточный транспортный ОМОН праздновал свое двадцатилетие. За эти годы бойцам спецподразделения проведено более двух тысяч специальных мероприятий. Обезврежено не менее тысячи преступников. Изъято более двух тысяч килограмм наркотиков. Пять тысяч поездов пригородного и пассажирского назначения сопровождали сотрудники отряда.
Подразделение транспортного ОМОНа в Северо-Западном округе (СЗФО) было создано весной 1993 года. Сейчас в нем проходят службу около 100 человек. На первом этапе работы перед бойцами стояли задачи только сопровождать наземные, воздушные и водные транспортные средства. Затем отряд стали привлекать к обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий. Основными объектами охраны для транспортного спецназа СЗФО в настоящее время является весь транспортный узел федерального округа: вокзалы, аэропорты и железнодорожные станции. Именно бойцы этого подразделения выводили людей со здания аэропорта Пулково, когда поступило сообщение о минировании здания в феврале 2013 года.
Подразделения транспортного спецназа имеют на вооружении современные приборы и оружие. От качества снаряжения зависит не только исход каждой операции, но и боеспособность бойца. Работа транспортного спецназа требует наличие особого снаряжения и экипировки. Так, полный комплект защиты весит около 24 кг., а типовой вариант экипировки бойца спецназа при выполнении задания по захвату преступника в помещении включает в себя оружие (пистолет или/и пистолет-пулемет), комбинезон, боеприпасы, аптечку, наручники, мультифункциональный инструмент, радиостанцию, фонарь, нож, наколенники и налокотники, очки, легкий бронежилет, перчатки, маску и шлем.
В случае выполнения особо опасного задания вместо легкого бронежилета используется тяжелый бронежилет, а также в комплект входят противогаз и кевларовый шарф.
При любой ситуации бойцы имеют дополнительно систему крепления средств взлома. Сами средства взлома крепятся за спиной - для того, чтобы руки бойца во время операции оставались свободными.
Отметим, что операции, проводимые по захвату преступников в транспортном средстве осложняются тем, что само транспортное средство уже представляет собой угрозу для отряда ОМОНовцев: захват может принести неожиданные неприятные сюрпризы. Если транспортное средство начнет неожиданно движение, то есть угроза того, что амуниция спецназовца может зацепиться выступающими частями за детали транспорта и травмировать бойца. В зависимости от условий операций спецназовец использует либо поясную кобуру с поясным креплением запасных боеприпасов, либо набедренную платформу.
Часто бойцы транспортного спецназа привлекаются к боевым операциям в других регионах. Как правило, в этом случае перемещения проходят скрытно, используя различные виды транспорта. Только после проведения разведки и рекогносцировки и подготовки плана операции бойцы приступают к экипировке. Все необходимое снаряжение бойцы перемещают сами. В огромный рюкзак боец укладывает всю необходимую экипировку и снаряжение. Также каждый омоновец имеет специальный кейс для перевозки огнестрельного оружия. Шлем и бронежилет также имеют персональные сумки-чехлы. Специфика работы бойца транспортного спецназа требует, чтобы каждый воин знал, какое снаряжение находится у сослуживца. Это необходимо для того, чтобы в случае непредвиденной критической ситуации, бойцы знали, где находятся дополнительные и вспомогательные средства взлома, боеприпасы, аптечки и иные элементы снаряжения.
Как и для других сил спецназначения, основой деятельности транспортного спецназа является постоянная боевая, физическая и оперативная готовность, умелое комплексное использование имеющихся сил и средств, внезапность, конспиративность, быстрый маневр и умение принимать самые эффективные и правильные решения в непредвиденной ситуации, способные достигнуть главной задачи для бойцов ОМОНа - обеспечение безопасности мирных граждан.
В одном из стихотворений посвященных ОМОНу на транспорте есть такие слова:
"....Традиции к Вам прикипели
Работой, в боях, что на «пять».
А завтра вас ждут, где тревожно:
На транспорт, ОМОН! Снова в путь!
Спасать, защищать!!! Это сложно,
Пойти – и с пути не свернуть.
Останьтесь живыми, ребята!
Родные страны сыновья..."
Использованы материалы:
http://www.khab-open.ru/news/obshchestvo/dalnevostochnyy-transportnyy-omon-otprazdnoval-svoe-20-letie-v-khabarovske/
http://konkretno.ru/armi_siloviki/26157-transportnyj-omon-otmetil-den-rozhdeniya-foto.html
http://sibfout.mvd.ru/news/item/931327
Вас заинтересует
Несгораемый «Ковбой
День ОМОНа
Если вам необходим автомобиль
История израильского спецназа. Часть пятая - ЯМАМ
Легкий вездеход RPAMS C2 Commander