Вот
трубы обсадные.
Бойцы самарской миротворческой бригады осваивают новейшие бронекомплексы. В конце ноября получила 200 боевых защитных комплексов, разработанных российскими специалистами специально для экипажей бронемашин. Правда, почему эту экипировку назвали «Ковбой», стоит только догадываться. По всей видимости, из-за той легкости и непринужденности, с которой теперь бойцы выполняют задачи в стесненных условиях.
Солдаты в зимней форме одежды да еще и в специальной защитной экипировке с легкостью забираются на бронированную машину. Казалось бы, бронежилет должен стеснять движения и тянуть к земле, но нет - через несколько секунд экипаж БТР уже занимает свои места.
- Форма очень удобная и совсем не мешает выполнять поставленные задачи, - делится с корреспондентом «КП» оператор-наводчик БТР-82А миротворческой бригады ЦВО Владимир Назин. - Раньше экипажам БТР бронежилеты по штату были не положены, ведь они очень громоздкие. Основной защитой служила броня самих машин.
Осваивать новую экипировку миротворцы начали несколько дней назад. 15-я бригада Центрального военного округа, которая дислоцируется под Самарой, в конце ноября получила 200 боевых защитных комплексов, разработанных российскими специалистами специально для экипажей бронемашин. Правда, почему эту экипировку назвали «Ковбой», стоит только догадываться. По всей видимости, из-за той легкости и непринужденности, с которой теперь бойцы выполняют задачи в стесненных условиях.
- Вес «Ковбоя» составляет всего 6,5 килограмма, - рассказывает помощник начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения бригады Руслан Биктимиров. - При этом он способен защитить солдата и от осколков, и от огня.
Российский боевой защитный комплект для экипажей бронемашин состоит из трех основных частей - противоосколочного бронежилета 1-го класса защиты, огнезащитного костюма и специальной противоосколочной накладки на танковый шлемофон.
Предусмотрена и так называемая, эвакуационная петля. В случае если солдат пострадал в бою, петля позволяет вытащить его из машины.
- Хотя «Ковбой» легкий, но в нем совсем нехолодно, - говорят бойцы, - а как в жару будем себя чувствовать, летом проверим. В комплекте есть вентиляционные карманы.
Особые преимущества «Ковбоя» - это широкий температурный диапазон. Носить его можно в экстремальных погодных условиях - от минус 50 до плюс 50 градусов. В открытом пламени комплект способен защищать тело бойца в течение 10-15 секунд. За это время можно выбраться из горящей машины. Оценить «Ковбой» в обстановке, приближенной к боевой, экипажи бронированных машин смогут в ближайшее время.
Накладка на шлемофон
Выдерживает попадание осколков массой в 1 грамм, летящих со скоростью до 460 м/с. Масса накладки менее 1 килограмма.
ТТХ
Противоосколочный бронежилет 1-го класса защиты. Весит около 3,5 килограммов. Обеспечивает защиту от огня, осколков и пуль, выпущенных из пистолета Макарова.
Огнезащитный костюм. Весит чуть больше 1 килограммов. Имеет специальные вентиляционные отверстия.
Противоосколочная накладка на танковый шлем. Весит менее 1 килограмма. Выдерживает попадание осколков массой в 1 грамм, летящих со скоростью до 460 метров в секунду. Комплект «Ковбой» обеспечивает защиту 80% тела.
Противоосколочный бронежилет
Масса менее 3,5 килограмма. Защищает спину и грудь от осколков, выдерживает выстрел из пистолета Макарова с пяти метров. На чехле - карманы для штатного снаряжения.
Огнезащитный костюм
Обладает системой естественного вентилирования. Масса менее 3,5 килограммов. В открытом пламени защищает бойца в течение 10-15 секунд.
Вас заинтересует
Модернизация 6Б15 - защитного комплекта для танкистов
Танкистам – бронежилет и шлем
Новая амуниция солдат убивает надежнее вражеской пули
Французские солдаты начали получать "экипировку будущего"
Технологии будущего - жидкая броня