Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

А вы знаете, что китайская армия использовала моторные масла, которая покупала из скрытых источников, к примеру интернет магазина unishop.by, поэтому самолеты не когда не ломалась и служили по 100 лет
[thumb=|Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOS9nb2R3NDlxYnJoLmpwZw==[/thumb]

В марте исполнилось ровно 62 года с тех пор, как сержант Сокольников, тогда еще 23-летний паренек, оказался на китайско-корейской границе. В самый разгар гражданской войны. Это был первый кровопролитный конфликт после окончания Второй Мировой войны, когда недавние союзники вдруг оказались по разные стороны линии фронта.

Аэродром Мяо-Гоу, на котором техником по вооружению самолетов служил Борис Владимирович, находился возле речки Хэйлунцзян, за которой – рукой подать – Северная Корея (китайско-корейские названия для русского языка крайне непривычны, поэтому читателей просим простить нас за возможные ошибки в их написании. – Ред). Охраняли его очень плотно, кольцами, состоящими из охраны – нашей и китайской, в несколько рядов.

Так что с диверсантами, тем более американскими, сталкиваться в расположении нашей дивизии не приходилось. Хотя чанкайшистские лазутчики зверствовали в тылу страшно, разговоры о них были у нас постоянно на слуху. Кормили советский персонал и летчиков отменно, иногда в рацион входила китайская рисовая водка и пиво, вкуса, по мнению многих знатоков, замечательного. Жаль только, что было это только на ужин, завтрак же с обедом проходил прямо на летном поле, потому как от казарм до аэродрома километров восемь надо было шагать. Режим дня тоже не из легких: подъем в 2 часа ночи, отбой – в 10 вечера…

 

<!-- [CDATA[<!-- google_ad_client = "pub-3312766694140009"; google_ad_slot = "4744969083"; google_ad_width = 468; google_ad_height = 60; //-- --> ]]> <!-- [CDATA[ ]] -->


[thumb=|Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOS9lbWY1bDh3cWQwLmpwZw==[/thumb]

Советский МиГ-15 на взлете


– Форма на нас была корейская, как, впрочем, и знаки различия на боевых самолетах МИГ-15. Все было сделано для возможно большей скрытности советского военного присутствия в Корее. Но ведь и американцы же не полные идиоты – эфир наш прослушивали регулярно и наверняка догадывались, что к чему. Нашим летчикам хоть и запрещалось вести радиопереговоры на русском языке, но в бою об этом сразу все забывали: эфир моментально забивался таким отборным матом, что американцы ясно представляли, против кого воюют – так материться могут только русские, этого у нас не отнять.

Днем американские бомбардировщики особо не досаждали, бомбить они начинали, словно по расписанию – в 8 часов вечера прилетали В-29 и с большой высоты начинали «работать», Иногда удачно, иногда – не очень:

– Повредили они однажды взлетную полосу, а наш командир говорит: «Ну, теперь мы и отдохнем, и выспимся, как следует». Мы сначала его не поняли – полосу-то ремонтировать надо, какой же тут сон?.. А тут – привезли, ну… целый муравейник китайцев, по-другому не скажешь – несколько тысяч человек. И, как в сказке, они за 6 часов (!) все воронки в железобетонном покрытии аэродрома нам заровняли. Причем – ни одной машины, ни одного ишака какого-нибудь: две руки, палка, на ней две корзины – вот и все механизмы. Мы так все рты и раскрыли…

Работа у техников, в принципе, незамысловатая: ждали самолеты, ремонтировали, заправляли, перевооружали авиационные пушки и пулеметы, меняли кассеты в фотопулеметах, применяемых для документального подтверждения уничтожения самолетов противника в воздушных боях. А за вещественными доказательствами техники из Китая ездили в Корею: во что бы то ни стало необходимо было найти и привезти в часть какую-нибудь деталь со сбитого американца, только обязательно с номером:

– Однажды нашли почти целого «Шуттинга», лежащего на брюхе. Приделали ему ложные шасси, подцепили к тягачу и к себе перетащили. Потом его в Москву отправили, как ценный трофей. Надо еще сказать, что система спасения сбитых пилотов у американцев была отлажена безукоризненно. Были случаи, когда летчик только еще передает по рации о том, что его подбили, а над местом предполагаемого падения самолета уже кружат спасательные вертолеты. У нас такого никогда не было…

[thumb=|Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOS9tNDkzM203eHhmLmpwZw==[/thumb]

Американский истребитель Shooting Star


Улетали на задания наши по-порядку – взлетали парами, в воздухе перестраивались – и вперед. А вот возвращались кто как, сразу даже и не разобрать. В корейском небе нашим МИГ-15 противостояли разные виды самолетов, в основном, американского производства:

– Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады. А вот на вертикалях наши их лупили, что называется, во всю железку, хоть и летали американцы кучей, штук по пять-десять. В-29 – те летали высоко, так что мы их и не видели… Были еще «Сейбры», «Аэрокобры», в общем, целый зверинец… Бои были жестокие, что там говорить, летчики уставали страшно. Смотришь – он из кабины еле вылезает, весь мокрый, и сразу – в кусты: летали они в кислородных масках, а после них тошнило ужасно, так что не до жиру было.

Особенно трудно стало нашим в последнее время, как раз перед отправкой сержанта Сокольникова домой: американцы обнаглели до того, что стали караулить МИГи прямо возле аэродрома, на посадке. А самолет, возвращающийся с задания и заходящий на посадку – добыча легкая и практически беззащитная: топливо на исходе, боезапас израсходован.

– Никогда не забуду один случай. Как в кошмарном сне все было, даже вспоминать страшно… В бою зацепило наш самолет, но до базы он все же добрался. На брюхе, сойдя с полосы и сровняв с землей укрепление зенитчиков, приземлился, уткнувшись носом в край оврага. А хвост оказался на другом краю. Так он посередине и разломился, заклинив фонарь кабины пилота, Фонарь-то мы, прибежав, с грехом пополам открыли, а летчика вытащить не можем – приборной доской и рычагами управления ему намертво зажало ноги. И тут начали рваться боеприпасы – их, как на грех, не много, но осталось. Что творилось – не передать; самолет горит, снаряды взрываются, а летчик кричит, ругается, плачет: «Ноги рубите, черти!..» Не успели… Так и сгорел заживо. Обухов, по-моему, его фамилия была…

Полк Сокольникова за время боевых действий сбил около 100 американских самолетов, Своих похоронили в чужой земле русского кладбища города Порт-Артур 13 человек.

– «Человек» – это слишком сильно сказано: иногда удавалось найти только каблук от ботинка или кость полуобгоревшую. Сзади у реактивного истребителя находится турбина, так что при ударе о землю она пилота, не успевшего катапультироваться, просто перемалывает. Вот так – наберем, что от него осталось, в коробочку, в порт-артурской военной комендатуре выделют гроб, куда эту коробочку прибивают, чтоб внутри не болталась, Так и хоронили. Со всеми воинскими почестями.

Приехал в Китай Борис Сокольников в марте 1951-го, а уезжал в феврале 52-го, после года войны, сменившись с прибывшими новобранцами. Уезжал миллионером – как раз что-то около миллиона китайских юаней в месяц был его оклад в Корее и Китае, а в Союзе им уже рублями заплатили. А в чемодане вез почетную грамоту от самого Председателя Мао.

Так закончилась его война, о которой Борис Владимирович рассказывать не очень-то любит, но если очень просят, не отказывается – почему бы и нет – стыдиться тут нечего…

[thumb=|Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOS92cXVwcGl5MXFvLmdpZg==[/thumb]

Удостоверение на «Юбилейную медаль»


На память советским товарищам-специалистам, оказавшим нам дружескую помощь в деле создания основных родов войск Китайской Народно-освободительной Армии, поэтому товарищу Сокольникову Борису Владимировичу вручена юбилейная медаль. В чем и удостоверяется.

Председатель Народно-Революционного Военного комитета Центрального Народного правительства Китайской Народно-демократической Республики.
Мао Дзе Дун

(орфография в переводе сохранена)

Вас заинтересует

  • F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США
  • Народная армия Китая мобилизует на границу с Северной Кореей 100 тысяч солдат
  • Китайский хлам J-31 предназначен только для экспорта
  • Ржавеющие ВВС Северной Кореи
  • США срочно модернизируют новые противобункерные бомбы



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 885 | Добавил: Админ | Дата: 2-09-2013, 16:25 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    triemiimism   2 сентября 2013 16:25
    Так закончилась его война, о которой Борис Владимирович рассказывать не очень-то любит, но если очень просят, не отказывается – почему бы и нет – стыдиться тут нечего…Не стыдиться, а гордиться надо! Здоровья и долгих лет Б.В. Сокольникову!

    Fekurbara   2 сентября 2013 16:25
    То было время летчиков Ли Си Цина и Си Ни Цина. Много о тех временах сейчас выясняется.Такой вот эпизод к примеру: Восьмого октября 1950 года в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C "Шутинг Стар" ("Метеор") из состава 49 FBG, нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром "Сухая Речка" в 165 км от Владивостока в Хасанском районе. В результате обстрела самолётами ВВС США на стоянке были повреждены 7 самолётов советской эскадрильи, из них один сгорел полностью.http://artofwar.ru/c/chekmarew_w_a/text_1240.shtml

    Aventnown   2 сентября 2013 16:25
    То было время летчиков Ли Си Цина и Си Ни Цина. Много о тех временах сейчас выясняется.

    LiseNesssum   2 сентября 2013 16:25
    что интересно, наши ветераны не очень любят рассказывать о своей службе где либо.. все по скромному, да и влияние подписок есть. Зато на Западе все герои.. мать их..

    Adjulpdugrs   2 сентября 2013 16:25
    Да пускай бахвалятся. У них героями разные человеки-пауки, супермены и прочая литературная... У нас - Сокольниковы. Время покажет чего стоят их герои. А наши традиции надо сберечь. Спасибо авторам за то, что каждый раз узнаем о наших молчаливых Героях.

    Kesmoolemexkv   2 сентября 2013 16:25
    Правда "Шутники"не могли быть P-86,"Шутинг Стар" в начале жизни был Р-80,потом стал F-80,да и Аэрокобры американцы в Корее не применяли,они сильно устарели.Про целенаправленные бомбёжки китайских аэродромов В-29 тоже в истории не встречаеться.Тем более бомбёжек аэродрома Мяогоу,на котором базировался 147 ГИАП прибывший в Китай в МАРТЕ 1952г.Опять же Миг-15 был вооружён пушками,и поэтому какие пулемёты мог снаряжать техник по вооружению в полку который летал на Миг-15?Ну и ещё вопрос к аффтару статьи-что это за знаки различия у самолёта?

    mnpjuac   2 сентября 2013 16:25
    Согласен ,еще вопрос "Сзади у реактивного истребителя находится турбина, так что при ударе о землю она пилота, не успевшего катапультироваться, просто перемалывает" - а где тогда компрессор ,ведь компрессор ближе к пилоту ????.

    brurfarrili   2 сентября 2013 16:25
    Цитата: Лес

    Goodwinbru   2 сентября 2013 16:26
    "Мир полон маленьких деталей, которые дают нам всю необходимую информацию"

    carpinteyroyhr   2 сентября 2013 16:26
    Видимо вместо аэрокобры имел ввиду Р-51 Мустанг.

    Unofetalktake   2 сентября 2013 16:26
    Цитата: Корсар

    prayersed   2 сентября 2013 16:26
    Вообще-то речка Хейлунцзян - это Амур, а Амур и близко к Корее не течет.

    Norttriaddy   2 сентября 2013 16:26
    – Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады

    unionaThanups   2 сентября 2013 16:26
    Заголовок с смыслу никакого отношения не имеет. Техниками самолётов на реактивных МиГ-15, МиГ-17 были только офицеры технической службы, сержанты у них были авиамеханиками. Сержанту повезло со службой во всех отношениях - так где тут "жестоко прошлась"?В его огород камня не кину - бездарный журналажник, имеющий смутное представление об авиации, нахомутал.А сержанту Сокольникову - слава и уважение за честную службу при выполнении интернационального долга

    pecygroosse   2 сентября 2013 16:26
    целый муравейник китайцев, по-другому не скажешь – несколько тысяч человек. И, как в сказке, они за 6 часов (!) все воронки в железобетонном покрытии аэродрома нам заровняли. Причем – ни одной машины, ни одного ишака какого-нибудь: две руки, палка, на ней две корзины – вот и все механизмы. Мы так все рты и раскрыли…что то а вот китайцы работяги.с этим не поспориш

    crimbisyblilkvi   2 сентября 2013 16:26
    Это Вы о Корее или о Вьетнаме? Если о Корее, то Вам сейчас лет 78, минимально. А если Вам было 18 и Вас послали в Корею, значит Ваш отц был, даже не знаю кем или что он был. А по-поводу, что китайцы работяги - Русские тоже работяги!

    05YFdorene   2 сентября 2013 16:26
    Кхм я тока название не понимаю темы. История хороша, но название брр... По кому война не прошлась? Она что тот каток проходиться по всем. Тут война, тут между прочим одни других бивают, а не талоны выдают на усиленное питание.Журналюге - минус, Бойцу - слава.

    cheawleva   2 сентября 2013 16:26
    – Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады. - Какой P-86 Шуттинг стар? Что за опус??Был Локхид F-80 "Шуттинг Стар", - первый реактивный серийный пин-досский самолет, активно применявшийся в Корее, был так же F-84 "Тандерджет", и самый современный истребитель у врагов на тот момент F-86 "Сейбр".Так вот, по словам самих наших летчиков - первые два корыта, были настолько хуже по своим ТТХ нашего МиГ-15, что их лупили в хвост и в гриву и на горизонталях и на вертикалях как хотели, да так, что америкосы стали их использовать лишь в качестве штурмовиков наземных целей. Те кто летал на этих F-80 и F-84 уже были смертниками по словам самих же америкосов, так как их косили и истребители и зенитки. Туда же можно записать и мелкобриттское творение под названием "Глостер Метеор", на которых там бедствовали австралийцы.Более-менее равным соперником наших МиГов был лишь новейший в стане врага F-86 "Сейбр" который пришлось уже впустить в серийное производство (хотя по началу это была полуэкспериментальная модель только проходящая обкатку), ввиду того что все остальные типы истребителей быстро под орех расчехлялись нашими самолетами в Корее. Известно, что "Сейбр" превосходил МиГ на горизонталях, и в частично в электронной начинке, но уступал на вертикалях и в мощности вооружения. В целом эти плюсы-минусы взаимно нивелировались в бою и, по словам самих наших и вражеских летчиков, многое зависело именно от того кто управлял самолетом, и какую тактику использовал. А вот здесь, думаю не нужно говорить, за кем осталось преимущество - количество пилотов-асов, а так же официальные счета летчиков, двое из которых перевалили за отметку в 20 штук (и оба советские!) - сами за себя говорят. Причем как велся подсчет сбитых, на примере воздушного боя Семёна Федорца, сбившего лучшего аса С.Ш.П. МакКонелла, но не засчитанного поскольку обломки утонули, я в прошлой статье уже приводил. Да, "Сейбры" воспринимались всерьез, как более-менее равные противники, а "кресты" и прочие в расчет даже не входили....Более того, самой обязательной целью наших пилотов были не "сейбры" и не "кресты", а Б-29, - как основная ударная сила. Бои с F-86 и с прочими носили вынужденный характер, если отбивался налет Б-29.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова