[thumb=|Американские биолаборатории на Украине: опасно для жизни]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wOS85YjgxMTB3M3I5dS5qcGc=[/thumb]
В последнее время в средствах массовой информации стали появляться материалы о том, что американское военное ведомство весьма активно возводит на территории украинского государства микробиологические лаборатории, которые составляют потенциальную угрозу для населения. В частности, речь идет о строительстве в Харьковской области референтной центральной лаборатории, которую планируется возвести недалеко от Мерефы в поселке Шелкостанция.
Необходимо отметить, что это далеко не единственная американская военизированная биолаборатория, построенная на украинской территории. Еще в 2010 году в эксплуатацию был сдан объект в Одессе, основная цель которого заключалась в исследовании особо опасных патогенов. Однако в то время никаких нареканий общественности появление лаборатории не вызвало. Сейчас же жители Харьковской области обеспокоены столь опасным соседством.
]]>Основная причина того, что наиболее крупный совместный украино-американский проект по созданию современных лабораторий в регионах Украины особо не афишировался, и что население, фактически, ничего не знает о его задачах и целях, заключается в существовании определенных побочных эффектов военного и медицинского сотрудничества, которое проводится по линии Пентагона. Примечательно, что вспомнить о существовании хотя бы одного аналогичного или подобного проекта, который так щедро был бы профинансирован американцами, не получится, потому как таковых просто не существует.
Очень интересна реакция правительства и Министерства здравоохранения на развитие данного проекта. В прессе неоднократно появлялась информация о том, что под видом обеспечения эпидемиологической ситуации в стране могут проводиться особо опасные эксперименты, угрожающие жизни населения, что иностранные корпорации и ведомства установили практически тотальный контроль над отечественной системой ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службы, а также, что дальнейшая реализация проекта ставит под угрозу само существование в Украине таких наук, как вирусология и микробиология. Несмотря на все это, чиновники не предприняли никаких действий, чтобы разобраться в создавшейся ситуации.
И если лаборатория в Одесе была создана в рамках Соглашения о сотрудничестве в отрасли предотвращения патогенов и технологий, которые можно использовать при создании биологического оружия, превратилась в основную лабораторию по изучению человеческих патогенов, то Харьковскую лабораторию предполагается сделать основной по изучению животных патогенов.
Есть смысл проанализировать, что же на самом деле происходит в Мерефе. Итак, в Шелкостанции до 2008 года существовал Институт шелководства, который затем реорганизовали в научный отдел института клинической и экспериментальной ветеринарной медицины. Такая реорганизация, в первую очередь, свидетельствует о том, что шелководство в нашей стране переживает не лучшие времена, даже несмотря на заверения директора новосозданного института Б.Стегния. Основная причина реорганизации, по его словам заключается в обнаружении в последнее время активизировавшихся опасных заболеваний: сибирской язвы, бешенства. Не исключено и возвращение болезней, которые традиционными способами лечить невозможно, а также тех, о которых давно забыли: чумы, черной оспы. Именно поэтому крайне необходимо создание новых исследовательских центров и научных лабораторий, в которых можно было бы работать над предупреждением их появления и распространения.
Конечно, миссия весьма благородна, и с такими доводами не согласиться сложно. Однако, с другой стороны, до этого времени и санэпидемстанции, и ветеринарным службам как-то удавалось справляться с появлением инфекционных заболеваний. Таким образом, возникает сомнение, что американцы просто из благих побуждений решили создать свои лаборатории, чтобы просто усилить уровень украинской системы биологической безопасности, ведь для этого было бы достаточно обеспечить украинских коллег современным оборудованием и немного подучить. Более того, украинская государственная ветеринарная служба в текущем году была признана одной из лучших в Европе по обеспечению контроля, выявлению и профилактике возникновения болезней среди животных.
Поэтому вполне закономерно возникает вопрос: зачем американцам понадобилось совершенствовать то, что признано лучшим, и не приведет ли такая модернизация к полному развалу отлаженной отечественной системы эпидемиологического надзора?
Конечно, Украина принимает участие в Программе по уменьшению биологической угрозы, автором которой выступает Америка. Но не стоит забывать, что срок действия данной программы истек еще в конце мая текущего года. Таким образом, любое новое строительство американских лабораторий на Украине просто незаконно. Не исключено, что США постарается продлить срок действия соглашения, но для этого потребуется не одна встреча на высшем политическом уровне, и, соответственно, не один месяц, а то и год.
Американские представители твердят о том, что новая лаборатория не несет никакой угрозы для населения, и что размещение ее в Мерефе выбрано благодаря существованию там автономной закрытой канализации, которая никак не связана с городскими коммуникациями. Вместе с тем, местные экологи напоминают о том, что недалеко от предполагаемого места строительства протекает небольшая река Ржавчик. И в случае случайной аварии большая часть восточных регионов Украины, а также часть России окажется под угрозой распространения особо опасных болезней.
Становится понятно, почему местные жители так напуганы и обеспокоены. Вместе с тем, как уже отмечалось, власти никак не реагируют на многочисленные прошения и заявления от инициативных групп жителей городка. В суть проблем никто особо вникать не хочет, занимаясь традиционными отписками. Так, в частности, С.Чернов, глава Харьковского областного совета, попросил жителей дать возможность соответствующим службам провести проверку безопасности строительства и в случае необходимости перенести место строительства (при всей его незаконности). Другие политики придерживаются того же мнения. Более того, некоторые даже заявляют о том, что создание новой лаборатории позволит создать большое количество рабочих мест для местного населения. Можно подумать, что в провинциальном городке половина жителей – микробиологи и вирусологи…Да и к тому же, в лабораториях такого типа работает не более 10-15 человек. Так что такие доводы не могут быть достаточными для людей.
В свете всего вышесказанного необходимо сказать и о том, что представители американского военного ведомства приступили к реализации определенной стратегии, которая направлена на принуждение Украины пролонгировать Соглашение об уменьшении биологической угрозы. В частности, занимается этим компания «Блэк энд Витч», которая работает в странах постсоветского пространства с начала 2000-х годов. На Украине первый этап деятельности компании начался в 2005 году, когда и было подписано упомянутое выше соглашение. Срок действия его истек, точно так же, как и аккредитация «Блэк энд Витч».
Вообще говоря, во всей этой истории с американцами много неясного. Так, к примеру, вызывает некое недоумение само словосочетание «уменьшение биологической угрозы на Украине». Спрашивается, кому эта страна угрожала или кто угрожал ей? О какой именно биологической угрозе идет речь? Почему программа активно продвигается именно американским военными, а не министерством здравоохранения? Зачем для экспериментов по уменьшению биоугрозы была выбрана эпидемиологически благополучная страна, а не какое-нибудь африканское или южноазиатское государство, где постоянно происходят эпидемии?
А все довольно просто: не секрет, что американцы давно пытаются привлечь Украину к реализации своего биологического оборонного проекта. Поэтому можно говорить о том, что украинские и американские интересы в данном случае никак совпадать не могут, и Украина выступает всего лишь удобным полигоном для испытания особо опасных инфекций, выведенных, к тому же, в украинских же лабораториях.
Как известно, американцы стремятся взять под свой контроль все биологические технологии в мире, ведь это сулит многомиллиардные прибыли. Однако если ранее они прикрывались борьбой с биологическим оружием, то в настоящее время добавился и еще один аргумент – «борьба с международным терроризмом».
В 90-х годах прошлого столетия в Женеве был разработан дополнительный протокол Женевской конвенции 1972 года, которая запрещала заниматься разработками, производством и накоплением биологического оружия. В данном случае речь шла об эффективном механизме контроля, ведь если химическое или ядерное оружие можно посчитать, то к биологическому оружию подобную методику применить не удастся. Тогда был согласован список, в который вошли 33 микроорганизма (они считались потенциальными составляющими биологического оружия). Все было хорошо, но американцы в 2001 году отказались подписать данный документ, ссылаясь на то, что многие пункты его противоречат интересам национально американской безопасности. Все работы по протоколу были прекращены, а спустя несколько месяцев в Америке разразился скандал с конвертами с белым порошком, который, предположительно, содержал вирус сибирской язвы. Примечательно, что еще с начала 90-х годов в США началась поголовная вакцинация от этой болезни…
Между тем, по мнению некоторых экспертов, американский проект по уменьшению биологической угрозы – это не что иное, как попытка создания генно-биологического оружия. Механизм весьма прост: в определенный район сбрасывается вирус, свойства которого проверяются на группе украинских жителей при помощи сети лабораторий. После начала эпидемии в зону бедствия направляется пробная партия лекарственных препаратов или антивируса, а затем – американские фармацевты приступают к выкачиванию денег из карманов украинцев (лекарства-то нужны!). Конечно, все это больше напоминает очередной американский фильм ужасов, но кто даст гарантию, что определенной доли правды во всем этом нет?
Доказательством тому, что США вполне могут заниматься разработками биологического оружия, может служить то обстоятельство, что в Грузии до недавнего времени существовала лаборатория по изучению целого ряда вирусов, даже таких, которые ранее никогда не встречались на территории постсоветского пространства и от которых существующие вакцины бессильны. Наибольшее опасение вызывает банк возбудителей опасных остропротекающих заболеваний, который был создан в ходе американо-грузинских исследований. Согласно некоторым источникам, подобные эксперименты проводились во Вьетнаме, где американские военные использовали против местных жителей неизвестные разновидности биологического и химического оружия.
К счастью, в начале текущего года американская биологическая лаборатория в Грузии была закрыта. Остается только надеяться и верить в то, что украинским властям хватит ума сделать то же самое, ведь интересы родного государства и здоровье его жителей намного важнее бесплатных лабораторий с особо опасными вирусами и патогенами.
Использованы материалы:
http://2000.net.ua/2000/derzhava/u-cherty/92962
http://ukrday.com/zdorove/novosti.php?id=81163
http://telegrafist.org/2013/07/22/73883/
http://www.kavkazoved.info/news/2012/04/15/usa-obvinjat-iran-v-razrabotke-biologicheskogo-oruzhia.html
Вас заинтересует
Оружие под запретом. Часть 4. Биологическое оружие
Вирус, от которого нет лекарства
Японские СМИ узнали об экспериментах США позднее всех
Колыбель для блошки. Три истории о биологическом оружии
Китайцы в Крыму