<!--
TEnd
-->
сколько стоит создать сайт в москве ?Не дорого наверное.
События, которые в последнее время происходят в украинской столице, затмили все, что происходит в стране. А между тем и за пределами Киева происходит то, что в ближайшем будущем может иметь для Украины крупные последствия.
Речь, в первую очередь, идет о том, что власти Крыма подписали Меморандум о реализации проекта в отрасли агропромышленного комплекса с Китаем. Согласно договору, крупнейшие китайские компании имеют намерение вложить миллиардные средства в модернизацию и развитие некоторых систем и технологий, в частности, оросительную систему, логистику, хранение сельскохозяйственной продукции и т.д. Одной из наиболее интересных частей договора является идея строительства большого зернового терминала на базе одного из портов Крыма.
Всё финансирование проекта взял на себя один из крупнейших китайских банков. Как обещают крымские власти, вся земля, на которой планируется реализация проекта, будет передана китайцам в аренду, поэтому статус земель украинской государственной собственности будет сохранен.
Подписание Меморандума — это очередной шаг в плане реализации договора, подписанного в декабре В. Януковичем и правительством КНР. Визит главы украинского государства пришелся на период обострения политического и экономического кризиса Украины. Поэтому многие эксперты были уверены в том, что Янукович поехал в Китай за очередными кредитами. Однако никаких денег президент из поездки не привез, а детали переговорного процесса остались неизвестными.
Напомним, идея строительства грузового глубоководного порта с зерновым терминалом в Крыму не является новой. В настоящий момент авторы соглашения выбрали в качестве места реализации проекта окрестности города Евпатория. Реализовывать проект с украинской стороны будет бизнесмен А. Мазюк, который сумел привлечь в качестве инвестора миллиардера из Китая Ван Цзиня (инициатора строительства подобия Панамского канала в Никарагуа).
Согласно договоренностям, акватория и портовая инфраструктура будут изначально возведены на суше, а затем затоплены водой и соединены с морем при помощи разрушения косы, которая отделяет морскую акваторию и озеро Богайлы. Глубина акватории порта, как предполагается, составит порядка 25 метров. А для беспрепятственного прохода больших океанских судов планируется строительство 9-километрового судоходного канала. В составе порта, общий грузооборот которого составит более 140 миллионов тонн, ежегодно будут находиться Ро-Ро-терминал, контейнерный терминал, терминал сыпучих грузов, а также зерновой терминал. Общая стоимость первой очереди проекта, по предварительным подсчетам, составляет порядка 3 миллиардов долларов. Реализация ее запланирована на ближайшие пять лет.
Как заявил вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, порт будет предназначен для вывоза из Украины сельскохозяйственной продукции и зерна в Китай. Китайцы, в свою очередь, намерены использовать этот порт для поставок своей машиностроительной продукции в страны Восточной Европы.
Таким образом, становится практически очевидным, что китайская сторона намерена использовать Украину в качестве площадки для производства сельскохозяйственной продукции — разумеется, для нужд своей страны. Подтверждением тому являются некоторые сообщения, периодически появляющиеся в средствах массовой информации. Так, в частности, сообщается о том, что Китай на полвека арендовал в Украине порядка 3 миллионов гектаров сельхозугодий (это примерно 5 процентов от общей площади Украины). Основной целью аренды является свиноводство и производство сельхозкультур. Это вполне укладывается в новую стратегию развития Китая, которая была провозглашена правящей партией в прошлом году. В соответствии с ней Китай намерен вывести со своей территории в государства третьего мира значительную часть сельскохозяйственного и промышленного производства.
До недавнего времени такой формат отношений китайские власти выстраивали исключительно с африканскими государствами, в которые весьма активно выводились наиболее вредные производства и в которых происходила добыча необходимого китайцам сырья. Если проанализировать африканский опыт, становится очевидным, что китайцы не особо беспокоятся об арендованных территориях. Поэтому и Украине, по всей видимости, следует ожидать применения всевозможных сельскохозяйственных, биологических и химических технологий и в итоге полной негодности арендованных земель.
Если говорить о строительстве в Крыму большого порта, то в первую очередь необходимо понимать, как может отразиться на курортном городе появление большой промышленной зоны. Некоторые эксперты уверены в том, что строительство судоходного канала станет причиной постоянного вытягивания песка с побережья курорта. Отдельно необходимо поговорить о грузовых терминалах. Если через них будут проходить миллионы тонн грузов, то их обработка непременно станет причиной сильного загрязнения территории вокруг порта и прилегающей акватории. К тому же создание крупного транспортно-перевалочного узла для перераспределения товарных потоков приведет к увеличению нагрузки на автодорожную и железнодорожную инфраструктуру (а отсюда и к проблемам в области экологии).
Согласно достигнутым договоренностям, работать в портовой и сельскохозяйственной инфраструктуре, создаваемой китайцами, будут украинцы. Но если принимать во внимание то обстоятельство, что местная рабочая сила оценивается довольно высоко, можно предположить, что договоренности эти будут нарушаться, и на мощностях в итоге будут работать китайские специалисты.
Необходимо отметить, что идея строительства китайского порта на территории Крыма не нова. Интерес Китая к западному побережью Крыма стабилен с начала 1990-х годов. В конце 2011 года в рамках визита крымской делегации во главе с вице-премьером Павлом Бурлаковым был подписан меморандум о сотрудничестве между китайскими корпорацией машиностроительной промышленности, «ЭКСИМ-банком» и Советом министров Крыма. Тогда же был представлен проект «Западный Крым», суть которого заключалась в преобразовании побережья в подобие Анталии. Однако он потерпел фиаско в силу того, что на западном побережье не осталось достаточно земли, чтобы создать Крымскую Анталию.
И вот сейчас крымские представители власти вновь подписали меморандум о сотрудничестве с Китаем и намерены реализовать этот масштабный проект, даже несмотря на то, что свободной земли на крымском побережье по-прежнему нет. Конечно, в настоящее время говорить о том, что китайцы построят глубоководный порт в Крыму, пока рановато. И дело не только в том, что еще даже точно не определено местоположение будущего порта. По словам экологов, строительство подобного комплекса на западном побережье Крыма просто невозможно, поскольку здесь крайне ломкая система «море-берег».
Определенные опасения вызывает и то обстоятельство, что китайцы намерены реализовать свой проект именно на западном крымском побережье. А причин тому может быть несколько. Первая заключается в том, что китайцам действительно необходимо расширить свою транспортную и продовольственную инфраструктуру, и поэтому никакие проблемы их не волнуют. Впрочем, существует и подозрение, что компании ВICIM и HKND Group, которые будут заниматься строительством — это всего лишь прикрытие для китайского правительства, которое пытается расширить свое влияние в мире. Вторая причина заключается уже в украинских партнерах. Компании ПАО «Южная инвестиционная компания», «Суеста» и ООО «СендИнтерМарин» не имеют опыта в строительстве портов, но в то же время именно с ними связаны наиболее громкие скандалы о незаконной добыче песка в Донузлаве. И проблема в том, что вся территория от этого озера до поселка Фрунзе — это Каркинитский залив, охватывающий Евпаторию и близлежащие лечебные курорты в Саках. Именно в этом заливе на небольшой глубине находятся огромные залежи морского песка. Поэтому в соглашении и сделан акцент на глубоководности порта, который гарантирует углубление дна до 25 метров (а это много миллионов тонн ценного песка и, соответственно, огромный экологический ущерб). Дело в том, что Черное море обладает особенностью «зализывать раны» на дне своими волнами, проще говоря, оно смывает песок и гальку с побережья.
По мнению крымских экспертов, украинские партнеры вводят в заблуждение китайскую сторону, и данный проект — это не более чем иллюзия, которая никогда не будет реализована. Но под него будут выделены солидные деньги, из которых прикарманить пару-тройку процентов — святое дело. А дальше… дальше, как повезет. Возможно, скажут, что реализовать проект невозможно, потому как нет подходящих условий…
Использованы материалы:
http://www.utro.ru/articles/2014/01/22/1170083.shtml
http://911sevastopol.org/articles/N_Semena_ukrainskim_partneram_nuzhen_ne_port_a_pesok/
http://crimea.ura-inform.com/2013/12/09/31213
http://www.day.kiev.ua/ru/article/ekonomika/kitayskiy-suvenir-s-syurprizom
Вас заинтересует
Киев "закрывает" морские порты в российском Крыму
Украина вывезла из Крыма военной техники на $1 млрд
Под шумок Китай скупает Украину?
Строительство морских портов России
«Пояс Шелкового пути