Как уже говорилось в первой части нашего рассказа, в ходе войны в Южной Родезии различные мины и самодельные взрывные устройства стали настоящей бедой для войск Родезии и Южно-Африканской Республики. Счет уничтоженных взрывами автомобилей и другой самоходной техники постоянно увеличивался, а вместе с ним росло количество погибших и раненых, в том числе и гражданских. Наиболее очевидным способом спасения людей от мин было создание соответствующей бронетехники. Развивая эту концепцию, конструкторы ЮАР и Родезии создали массу различных бронемашин, имевших несколько общих черт.
Однако такой подход к защите солдат и мирного населения не мог обеспечить должный уровень безопасности. Кроме того, он был невыгоден с экономической точки зрения, ведь дешевое взрывное устройство, могло вывести из строя или даже уничтожить броневик, стоимость которого была эквивалентна сотням или тысячам мин. Таким образом, одновременно с эксплуатацией бронетехники класса MPV (Mine protected vehicle – «Машина, защищенная от мин») родезийским и южноафриканским войскам приходилось уделять большое внимание поиску и уничтожению мин. Стоит отметить, огромная протяженность оборудованных шоссе и простых грунтовых дорог делала поиск мин крайне сложной задачей. Саперы с ручными миноискателями работали слишком долго и рисковали попасть в засаду, а специальная техника для разминирования попросту отсутствовала.
Pookie
Первой родезийской специальной машиной, предназначенной для обнаружения мин, стал легкий броневик Pookie («Пуки»), созданный в середине семидесятых. Как и другие южноафриканские бронемашины того времени, новый образец был назван в честь местного животного. Словом Pookie в некоторых диалектах Южной Африки обозначаются приматы семейства галаговых. Возможно, облик нового саперного броневика кому-то напомнил этих зверушек, что и повлияло на выбор имени проекта.
<!--
TEnd
-->
Музейный Pookie, хорошо видны опускаемые модули поискового оборудования
Специфическая роль новой машины сказалась на ее облике. По мнению авторов проекта и будущих эксплуатантов, экипаж броневика должен был состоять всего из одного человека. Благодаря этому удалось создать компактный и хорошо защищенный бронекорпус характерной угловатой формы. Примечательно, что днище корпуса выполнили из двух сходящихся под углом панелей, но, несмотря на это, смогли обеспечить водителю достаточный комфорт. Корпус при помощи кронштейнов особой формы устанавливался на ходовую часть, состоявшую из двух отдельных модулей. Передний был максимально облегчен и упрощен. Из всех необходимых агрегатов в нем были лишь рулевой механизм и простая система подвески. Для максимального упрощения конструкции рулевое колесо внутри бронекабины соединялось с механизмами при помощи вала, установленного открыто, за пределами корпуса. Задний модуль ходовой части оснащался двигателем и коробкой передач, взятыми у автомобиля Volkswagen K
Вас заинтересует
Компания Plasan показала первый броневик Guarder
В Бронницах показали новый броневик «Ансырь
«Прыгающие танки
Машина дистанционного разминирования «Листва
ЮАР и Родезия против мин. Часть I