Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Что для танка лучше – газовая турбина или дизель

Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

ОТЕЧЕСТВЕННОМУ ТАНКУ ДАЛИ «ЧЕРНУЮ МЕТКУ»

С большим интересом прочли статью Михаила Растопшина «Бронеиллюзион» (газета «Завтра», №38 (722) сентябрь 2007 г.). Много фактов, цифр, а итог – все плохо и очень плохо. Конечно, хотелось бы рассказать «налогоплательщикам» (так называет автор всех нас) не в «общих формулировках» обо всех новинках танкового вооружения, защиты и подвижности, но, видимо, это не делается на страницах газеты. Также, впрочем, не обсуждаются и «результаты НИОКР по разработке унифицированных бортовых информационно-управляющих систем» по которым печалится автор, т.к. они «до настоящего времени отсутствуют». Разоблачения по Растопшину пестрят сильными выражениями: «деградация», «предательская ошибка», «избавление от иллюзионистов» и т.д. На вопрос «Что делать?» автор сформулировал ответ: «Сегодня танкостроение требует… избавления от иллюзионистов, которые маскируют с помощью модернизации продолжающуюся деградацию отечественной бронетехники».

 

<!-- [CDATA[<!-- google_ad_client = "pub-3312766694140009"; google_ad_slot = "4744969083"; google_ad_width = 468; google_ad_height = 60; //-- --> ]]> <!-- [CDATA[ ]] -->

Но, полагаем, в статье нет главного: требуя «форсированного развития и избавления от иллюзионистов» кандидат технических наук М. Растопшин мог бы и предложить что-то.

Мы не будем вступать с ним здесь в техническую полемику, хотя есть что сказать. Мы поделимся впечатлениями о празднике с дня танкистов и некоторыми проблемами танкостроения.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЯ ТАНКИСТА

Известно, что танку давно приклеили ярлык – «рожденный ползать летать не может». Это не правда – может и не только летать, но и танцевать.
Россия, как и США, – единственные страны, обладающие уникальной технологией серийного производства газотурбинного двигателя для танков. Танки Т-80 успешно эксплуатируются в ряде военных округов, но, особенно, в Ленинградском военном округе. Объяснение этому простое – танк создан и производился на Кировском заводе Санкт-Петербурга. Здесь, в свое время, в период освоения машин, дневали и ночевали конструктора прославленного коллектива конструкторского бюро завода во главе с Генеральным конструктором Николаем Поповым.

В одной из частей Ленинградского военного округа стало доброй традицией демонстрировать свое воинское мастерство.

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Танки Т-80БВ танцуют «Цыганочку»


На празднике не только бомонд танкостроителей Санкт-Петербурга. Много молодежи, будущих воинов. Здесь командование ЛенВО, шефы, ветераны. Здесь интересно и поучительно – это настоящий танковый салон.

Апогеем праздника стал показ техники. Воины-танкисты показывают, чего они добились. Результаты впечатляющие – одни названия фигур высшего пилотажа чего стоят: выстрел «в полете», «танковый вальс», «цыганочка». Грандиозное зрелище, когда 46-тонные монстры легко и грациозно под музыку старинного вальса или зажигательной цыганочки выписывают под аплодисменты зрителей пируэты. Грациозно останавливаясь и покачивая стволами пушек в такты вальса, они стремительно набирают скорость и закладывают крутые виражи.

Невольно сравниваешь эти па с мастерством летчиков на показах в авиационных салонах, вспоминаются недавние кадры телевидения с МАКСа-2007. Но то в воздухе, в трехмерном пространстве, а это на плоскости – на земле. И все же много общего – в необычности движения тяжелых боевых машин и легкости движений. Есть и еще одно родство с авиацией – оно, в газотурбинном двигателе. На Т-80 установлен 1250-сильный ГТД. Благодаря ему танк имеет самую высокую удельную мощность среди отечественных и зарубежных машин. Это дает возможность иметь прекрасную динамику, а технические характеристики двигателя, обеспечивают высокую плавность хода и такой, недостижимый для дизеля параметр, как незаглохаемость. Да и другие системы на высочайшем мировом уровне – ведь наука танкостроения также в Санкт-Петербурге: это ученые «ВНИИТрансмаш» – разработчики первого в мире лунохода. Определяет успех и высочайшее мастерство экипажей, особенно механиков водителей: старших прапорщиков – Сидоренко Р. и Гущина А.

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Выстрел в прыжке


Алексей Гущин на вопрос: «Кто бы выиграл соревнования – танк «Абрамс» или Т-80?», — сказал: «Я знаю, что «Абрамс» уже повоевал и двигатель у него помощнее, но встречаться с ним надо не в бою, а на таких показах и соревнованиях. Думаю, что мы выиграем, уж очень тяжелый американец». Аплодисменты зрителей, подарки шефов стали наградой мастерству воинов-танкистов.

Хочется верить, что танковый салон может стать традицией Санкт-Петербургских танкостроителей, хорошие примеры заразительны. Так, в самом деле, что же делать? Первое – осваивать технику, совершенствовать воинское мастерство «до блеска».

От редакции «Отваги»: Кстати, на недавно проходившем в Алабино «танковом биатлоне» танкисты 4-й гвардейской Кантемировской дивизии на своих газотурбинных красавцах Т-80У стали настоящими героями мероприятия, продемонстрировав умение виртуозно водить свои «восьмидесятки». И все это называлось кратко – «танковый балет».

МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ РЫВОК

Второе – что делать? Это путь по которому идет весь бронетанковый мир. Сделаем попытку проанализировать один аспект известной танковой триады – проблемы подвижности.

Танк, как система вооружения, непрерывно развивается, приобретая новые качества и свойства, его боевые возможности неуклонно повышаются. За все годы развития отечественного танкостроения калибр пушки возрос почти в 3,5 раза, масса танка в 6,5 раз, а мощность двигателя в 37 раз. Об этом убедительно свидетельствуют и показатели роста мощности двигателей танков других стран.

Танк рассматривается, прежде всего, как наступательное средство, поэтому принципы его применения жестко связаны с проблемами обеспечения движения и увеличения подвижности. При этом подвижность связывают с возможностью уклониться от поражения за счёт улучшения разгонных и тормозных характеристик.

Газотурбинная силовая установка (ГТСУ) стала одним из основных факторов, обеспечивающих боевое и эксплуатационно-техническое превосходство танков (Т-80, Т-80У) над лучшими отечественными и зарубежными танками. Помимо многолетней войсковой эксплуатации в России, ГДР, Польше это подтверждено сравнительными испытаниями в Швеции и Индии (1993–1994 гг.), выставках вооружения и военной техники в ОАЭ (1993–1995 гг.), и в Греции (1998 г.).

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

В то же время неадекватная оценка опыта эксплуатации прежде всего акцентируется на одной из его характеристик – расходе топлива. Возможно, не всем известно, что в последних модификациях этой машины, осуществлен целый комплекс научно-технических решений, снизивших эксплуатационный расход топлива более чем в 1,3 раза. Расчёты показывают, что при доведении температуры газов на входе в турбину до 1316–1370°С (что возможно при применении керамических материалов) реально получить расход топлива до 86 г/квт.ч (117 г/л.с.ч.), а тепловой КПД – 53%. Это меняет представление об экономичности газовой турбины.

Достигнутые показатели являются далеко не пределом для ГТД. Имеются наработки решений (и теоретических, и практических), которые позволяют достичь значений эксплуатационных расходов топлива на уровне танков с дизельными двигателями равной мощности.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Нет сомнения, что конкуренция между дизелем и ГТД продолжится. Несмотря на работы по дальнейшему совершенствованию дизеля, ему присущ ряд особенностей конструкции, которые затрудняют существенно улучшить достигнутый уровень:

• Это, прежде всего, необходимость преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Это, как следствие, большое трение скольжения на значительных поверхностях поршень-гильза. Это нестационарный процесс горения топлива в цилиндре во время рабочего хода. Заметим, при этом, что для 4-тактного двигателя только один из четырех тактов является по сути «рабочим», а остальные – вспомогательными.

При основном своём положительном качестве (удельному расходу топлива) танковый дизель недолго останется в танкостроении бесконкурентным, что связано не только с перечисленными недостатками. Дизели мощностью свыше 1000 л.с., в ограниченных объемах МТО, вызывают массу проблем для обеспечения его работы без перегрева.

• На систему жидкостного охлаждения четырехтактного дизеля расходуется от 15 до 20% его мощности. Кроме того, в дизеле необходимо 2–3% мощности затратить на охлаждение масла.

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1378878985_05.jpg| --> <!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd --> <!-- TEnd -->

Известно, что теплоотдача двухтактного двигателя (6ТД2) мощностью 1200 л.с. составляет 420 тыс. ккал/час, а ГТД (изд. «29») мощностью 1250 л.с. – 48 тыс. ккал/час (почти в 9 раз меньше). Это ведет к увеличенным размерам системы охлаждения.

Для ГТД характерен показатель, выгодно отличающий его от дизеля – мощность, «снимаемая» с единицы объема двигателя. Этот параметр у ГТД в 1,6 раза лучше. В этой связи объемы моторно-трансмиссионного отделения у танка с ГТД меньше.

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Значительное превосходство по габаритной мощности танка Т-80 над американским танком «Абрамс» объясняется его увеличенными габаритами силовой установки, из-за большого объема воздухоочистителя.

Показатель габаритной мощности свидетельствует не только об оптимальной компоновке МТО, но говорит о совершенстве систем и узлов силовой установки. Габаритная мощность МТО танка Т-80Упревосходит габаритную мощность танка «Леопард-2» в 2,2 раза.

Увеличенные объемы МТО зарубежных танков вынуждают удлинять базу танка, увеличивать силуэт, добавляя несколько тонн совокупного «лишнего» веса, наращивать тем самым с одной стороны затраты мощности двигателя на добавленную массу машины, а с другой стороны ухудшая показатели подвижности. В этой связи сравним основные габаритные показатели танков с ГТД России и США по площади лобовой (Sл) и боковой (Sб) проекции: Т-80 – 7,1 и 12,2 кв.м, и М1А1 – 7,68 и 15,5 кв.м соответственно.

Для осуществления рабочего процесса необходимо определенное количество воздуха. Так как в газотурбинном двигателе часть воздуха расходуется на охлаждение камеры сгорания, а коэффициент избытка воздуха в рабочем процессе также увеличен, то потребности воздуха у ГТД больше, чем для дизеля. И, несмотря на то, что для процесса горения воздуха в дизеле потребляется меньше, его общее количество (с учётом охлаждения двигателя и трансмиссии) существенно увеличено. Сравним по этому параметру двигатели танков М1 «Абрамс» и «Леопард-2».

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Каков же вывод? За увеличенной (практически вдвое) потребностью в воздухе, а также увеличенной в несколько раз суммарной теплоотдачей следуют важные следствия: необходимость в увеличении (почти втрое) площадей радиаторов (теплообменников), в увеличении площадей всасывающих жалюзи, (т.е. увеличении ослабленных зон).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

По данным иностранных источников стоимость изготовления газотурбинного двигателя (одинаковой мощности с дизелем) примерно в три раза больше. Несколько большей разницей оценивались эти показатели в отечественном двигателестроении, (однако сравнения были недостаточно корректны, так как танковых дизелей одинаковой с ГТД мощностью у нас не производилось). Не следует забывать, что стоимостные показатели следует рассматривать с учётом эксплуатационных затрат на техническое обслуживание, ремонт и срок службы сравниваемых двигателей и их систем.

Приведем результаты стоимостного анализа учебной и боевой эксплуатации, базирующегося на данных, соответствующих полному сроку эксплуатации боевых машин с ГТД и дизельным двигателем (одинаковой мощности), проведенных MJCV (США).

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Эксплуатация в войсках показывает, что ресурс танкового ГТД почти в 2-3 раза выше, чем у дизельных двигателей, вследствие уравновешенности и меньшего количества деталей.

Аналогичны оценки ресурса ГТД по данным иностранных источников: по оценке MJCV (США) срок службы ГТД GT-601 в боевых условиях равен 3000 ч, в мирное время до 10000 ч.
Очень важны и такие эксплуатационные показатели:
• время подготовки танка к работе, особенно пуск ГТД при низких температурах окружающего воздуха, в несколько раз меньше, чем дизельного двигателя;
• проведенные за рубежом исследования установили, что уровень шумности у ГТД вдвое ниже дизеля.
Если учесть, что трудоёмкость технического обслуживания системы воздухоочистки и охлаждения в танке Т-80 (и его модификациях) практически отсутствует, то преимущества ГТД очевидны.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Приведем данные по уровню токсичности отработавших газов для транспортных ГТД и дизельных двигателей, полученные при эксплуатации в штате Калифорния (США).

<!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель <!-- TEnd -->

Газотурбинному двигателю танка Т-80 нет альтернативы при работе в зоне с радиоактивной зараженностью. Радиоактивные частицы, выбрасываемые вместе с выхлопными газами, не контактируют (как это происходит в дизеле), с маслом и, следовательно, не попадают в масляную систему, где может возникнуть радиационный источник.

Существенно и то, что одноступенчатый воздухоочиститель танка Т-80, являясь инерционным аппаратом, не задерживает в себе радиоактивные частицы, в отличие от двухступенчатых, барьерных (в большинстве дизелей и в двигателе AGT-1500) и выбрасывает их с отсепарированой пылью наружу.
Эти выводы полностью подтвердились при эксплуатации машины с ГТД в районе аварии Чернобыльской АЭС в 1986 г.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Танк с газотурбинным двигателем, опередив свое время, ворвался в XXI век с огромным, неисчерпаемым потенциалом. С точки зрения политики активной обороны, провозглашенной специалистами, потенциальных источников будущей войны, климатических и географических особенностей отечественных регионов, ГТД является сегодня идеальной энергетической установкой для танков настоящего и будущего. Подчеркнем, что начиная с 1972 г. (по 1986 г. включительно) регулярно проводились контрольно-войсковые испытания (КВИ) всех типов имеющихся танков. В сложнейших условиях ускоренной войсковой эксплуатации, усложняя с каждым годом требования, расширяя географию танки проходили тысячи километров по бездорожью, решая усложненные стрельбовые задачи и выявляя слабые (или как говорили раньше «узкие») места в конструкции и технологии.

По итогам КВИ каждое КБ разрабатывало комплекс всевозможных мероприятий направленных и на устранение выявленных дефектов и совершенствование конструкции. Иными словами была организована широкомасштабная системная работа, своеобразные соревнования на конкурсной основе. К заслугам ГБТУ надо отнести, что наиболее передовые конструктивные идеи «переходили» от одной марки машины к другой.

КВИ стали мощным стимулом совершенствования и повышения качества всех типов танков. Каждые КВИ, как соревнование лучших, предполагало интригу, выявляло новые неожиданные «сюрпризы», которые сообща устранялись и были под контролем специалистов ГАБТУ.

Никто не хотел «ударить лицом в грязь», каждый рождал технические шедевры. Конкуренция создавала атмосферу постоянного совершенствования, а зарубежные танкостроители вынуждены были постоянно нас «догонять».

Сегодня зарубежные танкостроители наряду с разработкой танков следующего поколения активно занимаются модернизацией существующих образцов. По этому же пути идем и мы, благо возможности для модернизации наших машин огромны.

Не следует постоянно оглядываться на США, американцы хорошо понимают, что им не нужна боевая машина массой 60-70 тонн. И не случайно совершенствуется новый ГТД LV-100 – идет интенсивный поиск снижения веса машины.

При всей схожести двух марок (Т-90 и Т-80У) у них есть свои преимущества и, конечно, свои недостатки, и победит тот, чья машина по боевой эффективности будет более конкурентоспособной.

Более того, идет совершенствование и организационных структур. По примеру авиационных и военно-морских организаций на базе «Уралвагонзавода» создан научно-производственный холдинг, что не только объединит усилия разработчиков БТВ.

Несмотря на трудности, в первую очередь финансовые, у танкостроителей России, идет постоянная работа, как по танку будущего, так и по модернизации существующего парка. Потенциал отечественного танкостроения неисчерпаем, а стереотип о системном кризисе отечественного танкостроения является несостоятельным.

<!-- TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1378879055_06.jpg| --> <!-- TBegin --> Что для танка лучше – газовая турбина или дизель
 

Вас заинтересует

  • Цена танка «Армата
  • «Армата
  • Танковый биатлон: танк «Тип 96А
  • НПО «Энергомаш
  • В России были созданы модификации Т-80, которые превосходят Т-72Б3 и Т-90А



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 3 910 | Добавил: Админ | Дата: 16-09-2013, 14:34 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    iduwxkh   16 сентября 2013 14:34
    Турбина много топлива жгет, в боевых условиях для обеспечения танковой части на т-80 топливом потребуется в два раза больше топливозапращиков чем для Т-90. Это существенный минус. Кроме того если много пыли то танки будут часто останавливаться для прочистки воздушных фильтров.

    mjw438vupdrivirty   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Canep

    erargodon   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: svp67

    Scesssigicorb   16 сентября 2013 14:34
    В войсках ПВО CВ вся техника имеет автономный источник питания на ГТД. Зимой, в 40* мороз, когда дизель невозможно завести после работы подогревателя (садятся аккумуляторы) турбина запускается с полоборота, и после этого запускается дизель.

    scoornoms   16 сентября 2013 14:34
    утверждение что СОЛЯРА ПЛОХО ГОРИТ дилетантская в кумулятивной струе, БОПС пробое особенно если он урановый горит все даже то что не горит вообще а вот потушить соляру тяжелее всего самый высокооктановый бензин потушить легче Цитата: Sibiryak

    TicsTainy   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Sibiryak

    Sleeremen   16 сентября 2013 14:34
    Про кнопку "Холодный запуск" Вы зря вспомнили - она по-сути бутафорская. Во-первых, отграничен нижний предел температуры (далеко не минус сорок). Во-вторых, требуется наличие на машине определённого типа аккумулятора. В-третьих (что самое смешное), требуется применение конкретного типа масла, которого не то, что в армии нет, оно уже лет десять не производится (если когда-то вообще производилось). Изготовитель дизеля лукаво обозначил заменители, но в руководства по эксплуатации это не заносится, то есть любой холодный запуск - риск юзера, разрешённое количество подобных пусков ограничено, исключение - военное время... Дело не в злом умысле, а в том, что на заказ армии производитель исполнил весьма корявую систему холодного запуска двигателя, а в то же время страна-заказчик исчезла, стандарты рухнули, заводы позакрывались, а какое масло в танк залито (что-то чёрного цвета) Вам никто вообще не скажет. Короче, запуск на морозе - глобальнейший недостаток дизельного двигателя, тем более, что серия неудачных запусков приводит к необходимости освобождать коробки передач и гитару танка от излишков трансмиссионного масла и ручного перелива их в соответствующий маслобак. С танками дело имею достаточно долго (правда - с самим танковым железом и его электроникой, курсов трактористов не заканчивал), неочень представляю как в полевых условиях можно починить махину В-92 с серьёзным дефектом - ГТД устроен несложнее.Но главный плюс дизельного движителя в том, что он при работе пропускает через себя гораздо меньше пыли, чем турбинный и меньше от неё разрушается. Дизелю не требуется такого объёма воздухоочитителя и такой степени очистки воздуха, как ГТД. Оттого танки с дизельными движителями до сих пор в фаворе.

    estivamadiestsm   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: uwzek

    compsweeperto   16 сентября 2013 14:34
    Желаю вам больших успехов в проведении капитального ремонта дизеля в полевых условиях силами экипажа, даже если они все трактористы.

    uwebdiwro   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Sibiryak

    KekePark   16 сентября 2013 14:34
    Дизель может ремонтировать в полевых условиях любой "тракторист"-механик-водитель 18-ти лет, прошедший полугодовые курсы по специальности "копание траншей на среднестатистическом полигоне". ГТД этот человек (при резкой мобилизации или за год службы) починить в полевых условиях сможет?Вы знания о принципиальной разнице ремонта дизеля и ГТД из Вики черпаете?Вы знаете, сколько весит и как выглядит воздушный фильтр для Т-72 и Т-80? Вы знаете, сколько времени нужно на его замену?Я сегодня пьян, потому могу быть излишне резок.Извините.

    uejtzhtryh   16 сентября 2013 14:34
    Я дилетант в танках. Но, если верить автору:"Расчёты показывают, что при доведении температуры газов на входе в турбину до 1316–1370°С (что возможно при применении керамических материалов) реально получить расход топлива до 86 г/квт.ч (117 г/л.с.ч.), а тепловой КПД – 53%. Это меняет представление об экономичности газовой турбины.Достигнутые показатели являются далеко не пределом для ГТД. Имеются наработки решений (и теоретических, и практических), которые позволяют достичь значений эксплуатационных расходов топлива на уровне танков с дизельными двигателями равной мощности."При всех данных, приведенных автором, турбина выглядет весьма и весьма. Понятно, что многие вещи надо доделывать, Наверно, фильтры с самоотчисткой, понятно, керамику. Согласен с vladsolo56. Потерять технологию, это как два пальца об асфальт.

    AUnannyScali   16 сентября 2013 14:34
    А какова температура вихлопных газов на ГТД?

    HaapalainenMcmillan   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Асан Ата

    thunderlegs   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: алексеев

    Roftiodithtita   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: soldier of fortune

    ggratisrpca   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: алексеев

    playeltDolo   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Асан Ата

    Inhesuncepe   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Canep

    othetreltk   16 сентября 2013 14:34
    Цитата: Hon

    Plaisteeves   16 сентября 2013 14:34
    На сколько понял из статьи на т-80 не нужно чистить фильтр

    UidjKsldz   16 сентября 2013 14:35
    Цитата: nightingale

    Foegodrigegesy   16 сентября 2013 14:35
    Это Вы неправильно поняли, так как на Т-80 воздушный фильтр не требует никакого обслуживания ВООБЩЕ.Представление о том, что очистка фильтров необходима довольно часто, идет из опыта эксплуатации Т-72 в пустыне, где с этими фильтрами имели перманентный "геморрой".

    Jekintefe   16 сентября 2013 14:35
    Цитата: Canep

    gakilzoo580   16 сентября 2013 14:35
    Цитата: soldier of fortune

    nvnouna   16 сентября 2013 14:35
    Хочу заметить ,что у Т-80 фильтр очистки воздуха питания двигателя обслуживается горААААздо реже, т. к. о0бслуживать просто нечего ввиду его полного наличия отсутствия.

    essejesciluts   16 сентября 2013 14:35
    Цитата: д.Витя

    PerfoveTermd   16 сентября 2013 14:35
    Извините за предыдущий пост, речь шла не об отсутствии фильтра как такого, а об отсутствии объекта,требующего периодической очистки при эксплуатации.Ну, а про "без фильтра вообще" я, конечно, погорячился , или был неправильно понят.Кстати, на фото изображена не трансмиссия, а моноблок.

    hApepentinslewp   16 сентября 2013 14:35
    Цитата: д.Витя

    freedrugsed   16 сентября 2013 14:35
    Вообще-то, для дизеля воздух нужно очищать гораздо лучше, чем для турбины. У дизеля воздух в цилиндр идет, какая уж тут может быть пыль. Недопустимо!А вот по расходу топлива -- тут да, ГТД прожорлив. А из этого следует не только необходимость в заправщиках, но и повышенная заметность в ИК диапазоне.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Что для танка лучше – газовая турбина или дизель