Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

НПО «Энергомаш


<!-- TEnd -->


Вот тут отличное отслеживание посылок, быстро и бесплатно. Несколько дней назад стало известно, что самарское ЦСКБ «Прогресс» предложило новый двигатель для перспективных ракет-носителей сверхтяжелого класса, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Согласно последним сообщениям отечественной прессы, свои идеи о будущем ракетных двигателей огласило химкинское НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко. Для повышения характеристик перспективные двигатели предлагается оснащать камерой сгорания, работающей по новым принципам.

Издание «Взгляд» со ссылкой на представителей НПО «Энергомаш» пишет, что предприятие уже разработало камеру сгорания оригинальной конструкции. Двигатель, оснащенный ей, сможет заметно улучшить свои характеристики – предполагаемый рост мощности достигает 10% в сравнении с используемыми сейчас двигателями. Новая конструкция камеры сгорания позволяет использовать пока не освоенный на практике принцип работы двигателя, а именно т.н. детонационное горение топлива. Идеи, положенные в основу нового проекта, были сформулированы академиком Я.Б. Зельдовичем несколько десятилетий назад, но до сих пор не дошли до практического применения в ракетно-космической отрасли.

 


«Взгляд» приводит слова генерального конструктора НПО «Энергомаш» по науке П. Левочкина, согласно которым основой для нового проекта стали наработки конца тридцатых годов прошлого века. Специалист отметил, что к настоящему уровню достигнут предел возможностей жидкостных ракетных двигателей, построенных по традиционным схемам. Прорабатывая различные способы дальнейшего повышения характеристик двигателей, специалисты НПО «Энергомаш» занялись изучением химических процессов, сопровождающих работу силовой установки. В ходе этих исследований конструкторы обратились к работам Я.Б. Зельдовича, в которых предлагались интересные методы повышения характеристик двигателя, прежде всего детонационное горение.

Суть детонационного горения заключается в следующем: во время горения по веществу-топливу распространяется ударная волна, инициирующая горение новых участков вещества. Выделяющаяся при горении энергия, в свою очередь, поддерживает ударную волну. Изучением детонационного горения занималось множество ученых. В конце тридцатых годов работавшие независимо друг от друга Я.Б. Зельдович (СССР), Дж. Фон Нейман (США) и В. Деринг (Германия) почти одновременно разработали одну и ту же модель явления, позже названную по их именам ZND. Именно на эти работы предлагается опираться в новом проекте.

Как рассказал П. Левочкин, перспективный ракетный двигатель будет использовать т.н. спиновую детонацию. Это означает, что в одном из участков камеры сгорания во время ее работы будет присутствовать ударная волна, вращающаяся по окружности со скоростью до 8 тыс оборотов в секунду. По своей конструкции камера сгорания, приспособленная для такой работы, почти не будет отличаться от существующих систем. Тем не менее, в ее конструкции необходимо учесть повышенные нагрузки, возникающие при детонации топлива.

Использование детонационного горения топлива позволит не только повысить характеристики двигателя, но и немного уменьшить габариты камеры сгорания. Увеличение мощности двигателя примерно на 10% будет иметь сразу несколько положительных последствий. К примеру, появится возможность уменьшить запас топлива или увеличить полезную нагрузку ракеты-носителя. В результате может заметно повыситься гибкость применения ракеты.

Сроки появления первых ракет-носителей с двигателями, использующими явление детонационного горения топлива, пока неизвестны. Согласно последним сообщениям, камера сгорания для перспективной силовой установки уже создана. По-видимому, в обозримом будущем начнется строительство двигателей-прототипов, которые в дальнейшем будут использоваться в испытаниях. Эксплуатация новых двигателей, скорее всего, начнется в отдаленном будущем – не ранее первой половины двадцатых годов, но о точных сроках пока говорить рано.

Перспективы нового двигателя тоже не до конца ясны. Предложенные технологии позволяют значительно повысить характеристики двигателей, однако о применении новых двигателях на ракетах-носителях речи пока не идет. Какие именно ракеты будут оснащаться перспективными двигателями разработки НПО «Энергомаш» – пока не определено.

После появления серийных ракетных двигателей на основе новой технологии НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко вновь подтвердит свой статус одного из ведущих мировых предприятий отрасли. Одними из самых известных разработок предприятия являются двигатели РД-170 и разработанный на его основе РД-180. РД-180 в последние месяцы стал предметом споров и даже судебных заседаний.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
http://itar-tass.com/

Вас заинтересует

  • Где делают самые лучшие ракетные двигатели в мире
  • Американские сенаторы предложили разработать ракетный двигатель на замену РД-180
  • ЦСКБ «Прогресс
  • Есть ли перспективы у сжиженного газа как основного ракетного топлива в России?
  • Экспериментальная машина «Крымск



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 508 | Добавил: ВасяПилка | Дата: 21-05-2014, 09:28 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    avax   21 мая 2014 09:28
    Правильно сказано, что новое, это хорошо забытое старое..

    seectariasoto   21 мая 2014 09:28
    Правильное направление. Читаю сегодня в укрСМИ: "В Конгрессе США предложили заставить Украину разорвать сотрудничество с Россией в ракетостроении. По мнению американских законодателей, США стоит убедить украинские власти в прекращении сотрудничества "КБ Южное" при Южмаше с Россией в вопросе обслуживания ракет Р-36М2 "Воевода" (по классификации НАТО SS-18, "Satan").Кроме того, соответствующим органам и организациям США необходимо подумать, как они могли бы воспользоваться возможностями "КБ Южное". Я в шоке, если честно, и ведь с таким правительством (а точнее хунтой) они своего могут добиться. Обидно..

    vaunPl   21 мая 2014 09:28
    Тунца им лососнуть.Главное, что Россия "Воевод" не сдаст.

    Arma3hkro   21 мая 2014 09:28
    10% прибавка мощности для современных систем, достигших уже предела эффективности, это очень и очень много. В данном случае это прекрасно перекроет сектор двигательных установок планета-орбита. Еще бы закрыть сектор мощных маршевых двигателей межпланетного класса: электрореактивных, МГД и т.д. с ЯЭУ. С тягой, например, 50-100 кгс. Тогда можно всерьез говорить о межпланетных экспедициях и реальном регулярном присутствии на Луне.

    macman   21 мая 2014 09:28
    А ядерный РД-0410 имел тягу 3 тонны:-) и импульс 900с

    valera.fadeev   21 мая 2014 09:28
    Еще раз отмечаю, что у нынешних "отцов" космонавтики напрочь отсутствует стретегическое видение проблем. Работают по принципу "чего изволите". Потребность в тяжелых носителях невелика, а следовательно для них не стоят так остро вопросы экономики, а следовательно на них надо отрабатывать самые современные технологии, считаю, что двигатели тяжелых носителей должны работать на водороде. Это позволит не растерять окончательно заделы по "Энергии" и быть всегда на передовом уровне технологий. Потребность же в ракетах средней и малой грузоподьемности очень велика, здесь на первый план выходят вопросы экономичности. Следовательно двигатель на СПГ нужно создавать для них, а не для тяжелых ракет. Именно при большой частоте пусков, более низкая стоимость СПГ, чем керосина станет решающей.

    CliftonGum   21 мая 2014 09:28
    предполагаемый рост мощности достигает 10%

    diceCellAleds   21 мая 2014 09:28
    Рост мощности, довольно расплывчатый термин. Я бы даже сказал, что это довольно мутное заявление.

    DREADFUL   21 мая 2014 09:28
    Цитата: iCuD

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    "Дедики" - что это такое? ruvps.org
    Какая температура в багажном отделении самолета: правила перевозки, нормы, отзывы animaltrips.ru
    Снегоходный шлем с подогревом стекла - надежная защита
    BQ (телефоны): страна-производитель. Кто производитель телефонов BQ? TechTrade.pro
    Мазь Розенфельда: инструкция, показания
    Нижний Новгород: история города (краткое содержание), фото, достопримечательности giport.ru
    Где лучше покупать "Айфон": советы и рекомендации. Интернет-магазин "Айфонов". Где можно покупать "Айфон" без опасений pochtoy.com
    Как сбросить лишний вес в домашних условиях быстро, без диет? gabdullin.com
    5 полосок скотча, и снова молода: бабушка сделала себе мгновенную подтяжку upakovka.shop
    Что такое пиломатериалы? Виды и назначение брус24.рф
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » НПО «Энергомаш