Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

В России ведется разработка пассажирских экранопланов

Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях (СПК) им. Р. Е. Алексеева, расположенное в Нижнем Новгороде, занимается разработкой двух проектов современных больших пассажирских экранопланов. Стоит отметить, что ЦКБ им. Алексеева является на сегодняшний день ведущим российским предприятием в области проектирования экранопланов, судов на воздушной подушке (СВП), судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной каверне (СВК) и катеров. Данное конструкторское бюро было основано еще в 1951 году. С тех пор специалистами данного предприятия было спроектировано множество моделей профильной техники, производимых серийно.

Практически всем россиянам знакомы такие названия, как «Ракета» или «Метеор». Практически каждый хотя бы раз в жизни катался на этих речных судах на подводных крыльях. Оба этих проекта, как и многие другие, как раз и были реализованы силами нижегородского ЦКБ по СПК им. Алексеева. Известно данное конструкторское бюро и своими экранопланами, к примеру, морским экранопланом-ракетоносцем «Лунь» –знаменитым «Каспийским монстром».

В настоящее время на предприятии полным ходом ведется работа над созданием двух вариантов крупных экранопланов, которые создаются в рамках государственной программы «Развитие гражданской морской техники». Об этом журналистам рассказал главный конструктор нижегородского предприятия Сергей Платонов. По его словам, по первому пассажирскому экраноплану А-050 уже закончено эскизное проектирование, в настоящее время ведется разработка технического проекта. По данному экраноплану уже были проведены все расчеты и экспериментальные работы, полностью просчитаны экономические показатели изделия. Помимо этого ведется работа по созданию эскизного проекта экраноплана А-080, а также испытания его моделей в бассейне.

 


<!--TBegin-->В России ведется разработка пассажирских экранопланов<!--TEnd-->

Экраноплан А-050 предприятие уже через 3 года готово передать всем потенциальным заказчикам, а А-080 – через 3,5 года. У обоих типов разрабатываемых пассажирских экранопланов будет по 2 стартовых и 2 маршевых двигателя. В настоящее время и для А-050, и для А-080 существует достаточный выбор двигателей силовой установки как российского, так и иностранного производства.

По официальной советской классификации экранопланами назывались суда на динамической воздушной подушке. Это были высокоскоростные транспортные средства, которые летели в пределах действия аэродинамического экрана. То есть на сравнительно малой высоте (до нескольких метров) от поверхности земли, воды, снега или льда. При равной скорости и массе, площадь крыла экранопланов существенно меньше, чем у самолетов. Согласно международной классификации данный гибрид самолета и корабля относят к морским судам. Экранопланы сегодня рассматриваются не как самолеты, которые могут плавать, а как суда, которые способны летать.

Согласно международному определению, экраноплан – это многорежимное судно, которое в своем основном режиме летит с применением «экранного эффекта» над водной или любой другой поверхностью, без постоянного контакта с ней. При этом в воздухе судно поддерживается при помощи аэродинамической подъемной силы, которая генерируется на воздушном крыле или крыльях, корпусе экраноплана или на частях крыла, которые предназначены для применения «экранного эффекта».

<!--TBegin-->В России ведется разработка пассажирских экранопланов<!--TEnd-->

Преимуществом данного вида транспортных средств является тот факт, что они могут свободно эксплуатироваться на самых разных маршрутах, в том числе и тех, которые просто недоступны для всех других судов. Наряду с болей высокой мореходностью и гидроаэродинамическими характеристиками, чем у других типов скоростных судов, экранопланы почти всегда обладают еще и амфибийными качествами. Кроме водной поверхности они способны передвигаться и над твердыми объектами (земля, лед, снег), а также базироваться на суше. Таким образом, экраноплан смог объединить в себе лучшие качества самолета и корабля.

Если же говорить об экранном эффекте, то, по сути, это та же самая воздушная подушка, но только получаемая путем нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. Говоря иначе, «крыло» экранопланов создает подъемную силу не только с помощью разреженного давления над верхней плоскостью (как у обыкновенных самолетов), а еще и дополнительно за счет увеличенного давления под нижней плоскостью. Создать такое давление возможно только при использовании аппарата на очень малых высотах (буквально от нескольких сантиметров до нескольких метров). Данная высота бывает соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла экраноплана. По этой причине крылья у таких аппаратов обычно стараются выполнить с довольно небольшим удлинением.

Новым экранопланам ЦКБ Алексеева присущи все основные качества данных устройств, а именно: высокая топливная эффективность, высокая скорость передвижения, высокая безопасность, амфибийность, высокая мореходность, хорошие летные характеристики, всепогодность использования. Помимо этого в ЦКБ по СПК им. Алексеева заявляют о высокой комфортности своих новых разработок.

<!--TBegin-->В России ведется разработка пассажирских экранопланов<!--TEnd-->

Уже сейчас на сайте предприятия содержится информация о технических характеристиках морского пассажирского экраноплана А-050. Экраноплан А-050 будет обладать взлетной массой в 54 тонны, его грузоподъемность составит 9 тонн (до 100 пассажиров). Крейсерская скорость – 350-400 км/ч. Мореходность (высота волн) при взлете/посадке – 1,5 метра. Предполагается, что данный экраноплан получит 2 варианта силовой установки: первый ТРДД Д-436ТПх7500 кгс, второй – маршевые ТВД ТВ7-117СМх2500 л. с и стартовые ТРД Р-195х4500 кгс. В зависимости от используемой силовой установки дальность полета составит 3 и 5 тысяч километров соответственно. Длина экраноплана составит 34,8 метра, ширина 25,3 метра, осадка – 1,3 метра. Старшая модель А-080 будет отличаться большими габаритами. Взлетный вес данного экраноплана достигнет 100 тонн, крейсерская скорость 410-450 км/ч, дальность полета останется прежней, мореходность улучшится до 2-х метров.

Вас заинтересует

  • Конструктор «летучих кораблей
  • Осенью специалисты обсудят перспективы экранопланов
  • В США идут испытания новой десантной амфибии на гусеничном ходу
  • Экраноплан «Лунь
  • Американский экраноплан. гигантский облом



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 373 | Добавил: Админишко | Дата: 20-09-2013, 10:56 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Hitseasia   20 сентября 2013 10:56
    Дело стоящие,заодно и опыт приобретается.Он и для боевых лишним не будет

    cBeifietriosixg   20 сентября 2013 10:56
    Про экранопланы читал в 1990 году в журнале"Техника молодёжи". Очень перспективное направление была подорвана катастрофой "каспийского монстра" (так назвали аппарат американцы,обнаружив его по снимкам из космоса) из-за грубой ошибки пилота. Экипаж был набран из военных лётчиков. А у них была проффесиональная привычка в случае ЧП набирать высоту, но здесь полагалось ровно наоборот. В результате аппарат перевернулся в воздухе, погибли люди. Алексеев не выдержал закрытия проекта и умер от инфаркта. Так во всяком случае писали в журнале.

    knocollocking   20 сентября 2013 10:56
    цитата-Известно данное конструкторское бюро и своими экранопланами, к примеру, морским экранопланом-ракетоносцем «Лунь» –знаменитым «Каспийским монстром».

    aeiyt   20 сентября 2013 10:56
    + Лунь и Каспийский монстр - это разные экранопланы.

    MeesseDribe   20 сентября 2013 10:56
    Цитата: Dazdranagon

    Thyclareecy   20 сентября 2013 10:56
    Цитата: xetai9977

    ievyak   20 сентября 2013 10:57
    Отличный вид техники! У америкосов в свое время коленки дрожали от "Луни"...

    Effetsjeams   20 сентября 2013 10:57
    надеюсь через лет пять будем летать на черное море на током с севера)

    ideatotut   20 сентября 2013 10:57
    "На КРЫЛО!НА КРЫЛО!На КРЫЛО!!!!!"

    uggsox   20 сентября 2013 10:57
    Аппарат для гражданского применения прогрессивный, пошёл бы в эксплуатацию в районах Крайнего Севера, по рекам, вдоль побережья. А какова экономическая его эффективность ? Горючее сейчас дорожает как на дрожжах.

    Goodwindcq   20 сентября 2013 10:57
    А какова экономическая его эффективность ? Горючее сейчас дорожает как на дрожжах.

    BupsapparmBof   20 сентября 2013 10:57
    Ну, дай Бог, дай Бог!Глядишь, лет через пять Олег Капцов поменяет свои взгляды на экранопланы....Сразу заинтересовали такие вопросы: - кто заказчик и сколько планируется машин? - какие маршруты? - где и кем будет готовиться техперсонал по эксплуатации?...Неужто Рогозин все-таки выполняет свои обещания по экранопланам?Тогда - очень хорошо.

    OpposySmoksns   20 сентября 2013 10:57
    ЛТХ:Модификация ЛуньРазмах крыла, м 44.00Длина, м 73.80Высота, м 19.20Площадь крыла,м2 550.00Масса, кгпустого самолета 243000максимальная взлетная 380000Тип двигателя 8 ТРД НК-87Тяга, кгс 8 х 13000Максимальная скорость, км/ч 500Практическая дальность, км 2000Высота полета на экране, м 1-5Мореходность, баллов 5-6Экипаж, чел 10Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

    Weachecax   20 сентября 2013 10:57
    Очень важно в экраноплане уделить большое внимание вопросу безопасности. Судно, движущееся с большой скоростью на небольшой высоте, представляет опасность. Особенно это относится к эксплуатации на реках, с их изгибами, наличием многочисленных препятствий, будь то: рыбаки, судна с их высокими антеннами, мосты. Экранопланы вынуждены будут летать на высоте выше 3-х метров и иметь на борту мощную систему автоматизации, чтобы максимально исключить влияние человеческого фактора.

    LoiriJames   20 сентября 2013 10:57
    Задался вопросом. Где суда на подводных крыльях? И наткнулся на статью http://topwar.ru/30635-novye-razrabotki-ckb-po-sudam-na-podvodnyh-krylyah-im-re-alekseeva.html

    proshealthmer   20 сентября 2013 10:57
    Суда на подводных крыльях тоже опасны из-за их скорости. Тем не менее, по Неве летают, аж пыль стоит. Главное правила их пролета разработать. Для удаленных районов, где нельзя построить ВВП,но и для вертолета далековато, экраноплан просто идеален.

    Sluttods   20 сентября 2013 10:57
    У Кометы максимальная скорость до 111 км/час, эксплуатируется на скорости 65 км/час, а у А-050 максимальная до 450 км/час. Разница есть, понятно, что А-050, не будет эксплуатироваться на реках на такой скорости. Ведь А-050 это морской экраноплан.

    Fisher   20 сентября 2013 10:57
    а у А-050 максимальная до 450 км/час.

    Plailabigr   20 сентября 2013 10:57
    Весь вопрос в том насколько эта скорость высока, уверен речные экранопланы будут законодательно ограничены по размерам и скорости, иначе безопасность резко снизится. Т.ч будущее за морскими и океанскими проектами.

    tolleasse   20 сентября 2013 10:57
    Дык, мелкие экранопланы уже летают у нас. Не знаю правда, как они оформляются законодательно и по каким правилам передвигаются, но летают. А их уже по-моему десяток моделей.

    Condititxfnx   20 сентября 2013 10:57
    Извините за вопрос. Я в этом деле профан. А экранопланы можно применять в океанах или в открытых морях???? Допустим где ни будь в средиземном море????

    Enveceemimb   20 сентября 2013 10:57
    А экранопланы можно применять в океанах или в открытых морях???? Допустим где ни будь в средиземном море????

    chandakftzwy   20 сентября 2013 10:57
    Грузоподъемность А-050 - 9 тонн, не пассажиров же в самом деле возить, а для грузов мало, для доставки грузов на Север надо больше, интересен был бы проект для доставки грузов по Севморпути, ледокольная проводка не требуется, получается дешевле, ну и скорость

    adatetgsa   20 сентября 2013 10:57
    Экранопланы это то где мы действительно можем совершить прорыв

    Scordj   20 сентября 2013 10:57
    Интересно насколько реальна "высокая мореходность" экранопланов, какой шторм выдерживают, и из кого будут готовить экипаж, из лётчиков или из моряков.

    beaidasweatan   20 сентября 2013 10:57
    Интересно насколько реальна "высокая мореходность" экранопланов, какой шторм выдерживают,

    LiveBoiguevof   20 сентября 2013 10:57
    Для Калининградской области было бы прекрасное транспортное средство, главное стоимость билетов просчитать, чтобы было дешевле самолёта.

    Jetosciblesob   20 сентября 2013 10:57
    Цитата: Анатоль Клим

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » В России ведется разработка пассажирских экранопланов