Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Осенью специалисты обсудят перспективы экранопланов

Вот отличная диагностическая карта техосмотра по низким ценам. В рамках развития промышленности и экономики необходимо обновлять и совершенствовать транспортную инфраструктуру и соответствующую технику. Несколько дней назад появилось предложение, касающееся использования новых технологий в области транспорта. На этот раз предлагается вспомнить достаточно старый, но, тем не менее, не вполне освоенный класс техники – экранопланы.




Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предлагает вновь вернуться к разработке экранопланов и начать использовать их для решения различных транспортных задач. Депутат считает экранопланы гениальной разработкой, которая может быть интересна с точки зрения перевозок. В частности, подобные машины могут использоваться для транспортного сообщения между Крымом и остальной территорией России. Тем не менее, пока предложение зампреда думского комитета не должно перейти в стадию научно-исследовательских и конструкторских работ, а останется на уровне общих обсуждений.

Первые реальные меры в этом направлении планируется принять только осенью текущего года. В октябре или ноябре предполагается провести совещание, в рамках которого законодатели и специалисты обсудят перспективы экранопланов как многоцелевого транспортного средства для сообщения между регионами и т.п. задач. Во время совещания специалисты оценят общие перспективы экранопланов, а также поднимут несколько не менее важных вопросов, как то текущее состояние подобных проектов, экономическая актуальность и возможные методы применения. Планируется изучить возможность использования экранопланов в вооруженных силах: подобная техника ввиду своих характеристик может быть интересна министерству обороны.

Экранопланы или суда на динамической воздушной подушке не являются новинкой для российских конструкторов. Исследования тематики полета при помощи т.н. экрана (совокупность аэродинамических процессов под крылом летательного аппарата, летящего на небольшой высоте над поверхностью моря или зеилм) начались еще в тридцатых годах. В пятидесятых к исследованиям подключились специалисты из Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) во главе с Ростиславом Алексеевым. Испытания первого полноразмерного пилотируемого экраноплана СМ-1 начались в 1961 году. В 66-м в воздух поднялся аппарат КМ.

Новая идея заинтересовала военных, в результате чего инженеры ЦКБ по СПК приступили к созданию не экспериментальных аппаратов, но машин, пригодных для выполнения различных реальных задач. В начале семидесятых был построен опытный экраноплан «Орленок», предназначенный для высадки морских десантов. Он мог брать на борт две боевые машины или до 200 солдат. После испытаний прототип и три серийных экраноплана новой модели были приняты в опытную эксплуатацию ВМФ.

В 1986 году на воду был спущен единственный экраноплан проекта 903 – «Лунь». Аппарат, созданный на основе наработок по проекту КМ, предназначался для уничтожения кораблей и береговых объектов противника при помощи крылатых ракет 3М-80 «Москит». На верхней поверхности корпуса «Луня» располагались шесть пусковых установок для ракет. В 1990 году «Лунь» был принят в опытную эксплуатацию, завершившуюся примерно через год. После распада Советского Союза экраноплан был законсервирован, а позже списан. Второй аппарат проекта 903 тоже проектировался как ударный экраноплан, но финансовые проблемы начала девяностых заставили переработать проект. Последние строительные работы велись в соответствии с обновленным проектом, целью которого было создание поисково-спасательного экраноплана. Отсутствие финансирования привело к полной остановке строительства.

Экранопланы заинтересовали конструкторов и военных специфическим набором характеристик и возможностей. Полет на небольшой высоте над водой имеет определенные преимущества и позволяет обеспечить машине интересное сочетание преимуществ, свойственных самолетам и кораблям. К преимуществам такой техники следует отнести высокую скорость и экономичность. Кроме того, в теории экраноплан может двигаться не только над водой, но и над замерзшими водоемами, крупными равнинами и другими ровными поверхностями.

Тем не менее, экранопланы не лишены некоторых недостатков, которые могут сказываться на эффективности их эксплуатации. К примеру, им свойственна сравнительно низкая маневренность. Кроме того, для них требуется правильная проработка маршрута с учетом ландшафта (при полетах над сушей) и возможных препятствий. Так, при полете над морем следует принимать во внимание маршруты судоходства во избежание столкновения с судами.

При правильном планировании маршрутов экранопланы в некоторых районах могут быть удобной альтернативой другим средствам грузовых и пассажирских перевозок. Как показывает опыт, существующий уровень технологий позволяет разработать и построить экраноплан, превосходящий самолеты по грузоподъемности и имеющий значительно большую скорость в сравнении с морскими или речными судами.

Однако нельзя не отметить, что специфические характеристики и характерные особенности экранопланов накладывают определенные ограничения на их эксплуатацию. В результате этого использование такой техники для решения определенных задач в условиях некоторых районов может быть неоправданно сложным и дорогим. Таким образом, перед началом производства и эксплуатации новых экранопланов требуется тщательно изучить перспективы такой техники на определенных направлениях.

Пока предложение В. Гутенева носит самый общий характер. Депутат не предлагает незамедлительно начинать проектирование новых экранопланов без оглядки на текущую ситуацию. Осенью будут проведены консультации со специалистами, которые позволят определить реальные перспективы этой техники в современных условиях. Совещание, запланированное на осень этого года, поможет законодателям и конструкторам сделать выводы о необходимости экранопланов, а также определить круг грядущих работ. Тем не менее, нельзя исключать и противоположный результат совещаний, в результате которого экранопланы снова останутся немногочисленной технической экзотикой, не имеющей широкого распространения.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://vz.ru/
http://newsru.com/
http://popmech.ru/

Вас заинтересует

  • Конструктор «летучих кораблей
  • В следующем году США начнут испытания многоцелевого БПЛА
  • Экраноплан «Лунь
  • В России ведется разработка пассажирских экранопланов
  • Американский экраноплан. гигантский облом



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 382 | Добавил: Админ | Дата: 13-08-2014, 10:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    DebbieKix   13 августа 2014 10:59
    Если мы, еще и этот наш шедевр!!!не доработаем и не полетим - будем горько сожелеть...

    linkfrygonyk   13 августа 2014 10:59
    А что есть какие то надежды? Сохранился завод,мастера,инженеры,чертежи в конце концов.

    Caphpaisy   13 августа 2014 10:59
    Нельзя восстанавливать машину 1 в 1, она будет уже устаревшей. Надо на основе разработок делать новую с учетом современных технологий. Замена только двигателей на выпускаемые сейчас приведет к существенным доработкам. Об электронике и навигации я уже и не говорю. Надо разрабатывать завтрашнюю машину.

    вымпел1992   13 августа 2014 10:59
    Этот "шедевр" столько жрет топлива,и стоить в обслуживании будет,как 4 самолета.Не нужны они более.Их преемники и наследники-современные суда на воздушной подушке,СВП.Которые,кстати тоже по топливу влетают в копеечку,и армейцы говорят,что они дОроги,представляете,насколько дороже будет обходиться этакий монстр?-нет у него будущего.И если кто-то не дай Бог додумается принимать его на вооружение-тот человек окажется прямым клоном сердюкова-таким же "полезным".

    Samuelei   13 августа 2014 10:59
    Суда на воздушной подушке, используемые в ВМФ, ничего общего с экранопланом не имеют. И экранопланы , безусловно экономичней самолетов в отношении перевозимого груза к потраченному топливу, в чем и прелесть идеи.А для выполнения десантных операций это вообще уникальная машина!Про минусы ее тоже написано много. Но у любой техники есть и достоинства и недостатки.

    pletcherqop   13 августа 2014 10:59
    Этот "шедевр" столько жрет топлива,и стоить в обслуживании будет,как 4 самолета.Не нужны они более.Если вы о корабле-макете КМ, модель которого изображена на фото, то совершенно верно. Данный летательный аппарат и создавался для определения предельных характеристик экранопланов. Те громогласные заявления о топливной неэффективности родились когда КМ, по характеристике НАТО "Каспийский монстр", испытывался на сверхпредельных грузовых нагрузках, грубо говоря был загружен железобетонными блоками и разгонялся до предельных скоростей. Понятно, что и "покушал" данный, подчёркиваю, экспериментальный аппарат, сверх всяких пределов. Ну, а простое сложение габаритных размеров легко доказывает, что для обслуживания такой, или аналогичной по размерам машины дело не простое и само собой потребует определённых затрат.Ну, а оценивать транспортное средство только с точки зрения топливной эффективности дело неблагодарное, уверяю вас. Честно говоря я бы тому кто придумал пассажирские самолёты с одним туалетом на борту на 160 пассажиров в угоду топливной эффективности "уши-то поокричивал"

    WilliamSelt   13 августа 2014 10:59
    mirag2.. Александр, если сравнивать этот ШЕДЕВР с самолётом то, да он дороже, но посуте экраноплан выполняет функции малого ракетного и среднего десантного кораблей. Теперь сравните ТТХ в этом контексте! Плюс к этому разность скоростей, если "Лунь" долетит до Босфора за 1 час и пульнёт ПКР через Турцию в Средиземку, то МРК потребуется на это 11-12 часов, при таком времени дадут ли МРК доскакать до точки пуска? Вопрос об экономике данного проекта весьма спорный, кроме денег здесь нужно рассматривать и боевое применение.

    DREADFUL   13 августа 2014 10:59
    Смотрел критический обзор на экранопланы. В целом согласен. Боевая нагрузка - низкая. Топлива ест - как 4 самолета. Стоит как 4 самолета (посчитайте силовые установки. Далее, для какой цели он нужен? Десантная операция? Он не бронирован. Два, не несет тяжелую технику, а одну пехоту (еще и не в таком большом количестве) быстро задавят при серьезном конфликте, а при не серьезном он особо и ненужен. Поясните зачем он нужен, где будет применяться. А пока это никчемная вещь.

    Спартак   13 августа 2014 10:59
    Fibrizio ..Я извиняюсь, а где вы видели бронированные десантные корабли?? К вашему сведению БДК пр.775 перемещает 10 танков и 225 морпехов со скоростью 18 узлов (33,5 км/ч), экраноплан "Орлёнок" 2 танка и батальон морпехов со скоростью 500 км/час, при такой скорости и небольшой высоте над уровнем моря работа радаров противника, эфективность прибрежных минных плей, скорость реакции ЛС войск БРАВ сводится практически к нулю . Для информации..высадка десанта весьма сложная операция, в которой учавстуют разносторонние силы флота, а не отнюдь единичный корабль.

    Sher KHAN   13 августа 2014 10:59
    На фотографии пластиковая модель.)))Кстати в википидии написано, что это типа бесперспективный вид транспорта и вооружения. Обосновывают тем, что скорость меньше чем у самолета, а гибкость применения ниже чем у вертолета. Вот такое мнение формирует этот явно западный сайт. Хотя с таким же успехом можно утверждать, что самолеты штурмовики -бесперспективны, ведь они дозвуковые, а вот истребимтели сверхзвуковые. Или типа БМП бесперспективна, ведь у танка броня толще и пушка больше. На самом деле экраноплан и экранолет обладают весьма перспективны. Малая высота полета (5-15м), является хорошей защитой от обнаружения. Достаточно высокая скорость тоже позволяет внезапно появиться на радарах и исчезнуть после пуска ракета. Топливная эффективность выше, именно вэтом преимущество экрана для транспортных средств и т.д. Поэтому, если кто-то знает как вносить изменения в Вики, просьба исправить это "лажание" тех областей где мы впереди планеты всей.

    Elbertnut   13 августа 2014 10:59
    Конечно. Ничего подобного сделать не могут - объявим бесперспективняком. Или просто не знают как защитится от него. (ведь их планировали как убийц авианосцев основного кулака ВМФ США)Экраноплан ИМХО может с легкостью заменить суда малой дальности при учете что противника будут не захватывать, а топить к едрене фене (и вообще - мы будем топить только тех кого догоним ;) ) Учитывая что он нести может вооружение больше чем самолет (попрошу отметить что от ХХ80х до XXI20х вооружение поменялось даже в плане веса) и засечь радаром наскока я помню проблематично (слишком низко летит там же как помнится один шум, РЛСники поправьте меня пожалуйста если я неправ) то машинка может устроить маленький армагедец и уйти. Кстати двигателестроение тоже не стояло на месте.

    izmailoff.eugeny   13 августа 2014 10:59
    Цитата: qwert

    USHLEPOK71   13 августа 2014 10:59
    Экранопланы большого водоизмещения и вооруженных крылатыми ракетами делали только в СССР.За границей только мелочь.Не смотря на недостатки тему нужно развивать.Это наше ноу-хау.

    Kotopezz   13 августа 2014 10:59
    Стоило бы подумать над созданием спасателя подлодок на базе экраноплана. За несколько часов он мог бы прибыть в район бедствия, доставив спасателей и оборудование.

    Cecilevahemesk   13 августа 2014 10:59
    Цитата: Metlik

    Malcolmjome   13 августа 2014 10:59
    Экранопланы или суда на динамической воздушной подушке не являются новинкой для российских конструкторов

    iconlibrarymakerka   13 августа 2014 10:59
    Бред какой то...Применительно к Крыму - бред вдвойне. Вчера к примеру Авиакор объявил что на перенос производства Ил-114 в Самару уйдет 5 (пять !!!)лет (это я еще не касаюсь денег ,которые вроде бы в условиях санкций надо считать). Ил-114 уже летает , отработанный в производстве , и то 5 лет , сколько будут строить эти экранопланы? Даже если те же 5 лет , то тогда уже полюбому мост отстроят, выводы понятны- деньги на ветер. Про военное назначение экранопланов даже говорить не собираюсь , ибо разговоры возникли именно применительно к проблеме Крыма.ПыСы - депутаты как всегда вместо того ,чтобы заниматься делом , очередную лапшу развешивают

    RichardhoB   13 августа 2014 10:59
    Машина не просто отличная, а прекрасная. Посмотрите филь, он этого стоит:

    r12Tync   13 августа 2014 10:59
    Давно пора! Заждались уж...

    SaiteDupamime   13 августа 2014 10:59
    Главное достоинство экраноплана - экономичность. По сравнению с другими видами летательных аппаратов горючки тратит в разы меньше. Плюс безопасность. Учитывая, что все крупные города находятся вдоль водных артерий, то использовать экранопланы в гражданских перевозках сам бог велел.

    Mariam   13 августа 2014 10:59
    Тем не менее, экранопланы не лишены некоторых недостатков, которые могут сказываться на эффективности их эксплуатации. К примеру, им свойственна сравнительно низкая маневренность. Кроме того, для них требуется правильная проработка маршрута с учетом ландшафта (при полетах над сушей) и возможных препятствий. Так, при полете над морем следует принимать во внимание маршруты судоходства во избежание столкновения с судами.

    nikita   13 августа 2014 10:59
    Цитата: DesToeR

    Ditmendeh   13 августа 2014 10:59
    2000 метров потолок "Луня".Его из Красного Сормова своим ходом перегонять собирались.На экране хватает половины мощности при полной загрузке.Сделан по принципу поплавка,практически не непотопляем.На испытаниях хвост оторвало вернулся на базу своим ходом хвост потом бусиром притащили.

    Malcolmjome   13 августа 2014 10:59
    Цитата: Metlik

    kolinka   13 августа 2014 10:59
    А вообще... существуют два типа экранопланов. Первые чистые "экраны". При передвижении они не в состоянии уходить с "экрана", т.е. высота их полета колеблется в пределах 4-10 метров. Вторые... экранопланы с развитой механизацией и увеличенными плоскостями. Такие представители экранного семейства могут уходить (при необходимости) с "экрана" и подниматься на высоты до 5-6 километров.

    MmMakarovMmM   13 августа 2014 10:59
    Лунь и орленок, это шедевры!!! Я всецело за возрождение, но боюсь не потянем))) дорого и мало времени))). Хотя, кто знает, может и получится.

    valera.fadeev   13 августа 2014 10:59
    Цитата: mirag2

    Огнемёт   13 августа 2014 10:59
    Цитата: avt

    kolinka   13 августа 2014 10:59
    Цитата: qwert

    GreysonHunt   13 августа 2014 10:59
    эх ребята, боюсь не успеете вы( времени почти не осталось

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Осенью специалисты обсудят перспективы экранопланов