<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365157709_army20fire20scout.jpg|
-->
<!--
TBegin
-->Два года назад флот заплатил $263 миллиона на создание механических и программных компонентов MQ-8B Fire Scout, размещенных на большом пилотируемом вертолете Bell 407, столь необходимых для производства MQ-8C. Этот контракт включал в себя поставку восьми БПЛА MQ-8C, в том числе два для использования в качестве тестовых платформ. В результате этого оригинальный 1.5 тонный MQ-8B Fire Scout превратился в 2.7 тонный MQ-8C. MQ-8C разрабатывается и той же фирмой, что и MQ-8B. На данный момент MQ-8C требуется доказать, что он способен справиться с возложенными на него задачами. В противном случае флот останется со своими БПЛА MQ-8B.
<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365158554_8167.jpg|
-->
<!--
TBegin
--><!--
TEnd
-->
<!--
TEnd
-->
Полуторатонный Fire Scout MQ-8B создан на базе беспилотного вертолета Schweitzer 333, который, в свою очередь, создан на базе коммерческого легкого пилотируемого вертолета Schweitzer 330. БПЛА MQ-8B обладает полезной нагрузкой в 272 кг (большую часть которой составляет топливо), способен развивать крейсерскую скорость в 200 километров в час, максимальная высота составляет 6100 метров, а автономность - восемь часов. ВМС США в настоящее время располагает восемью MQ-8B и планировал приобрести еще 160 таких БПЛА. В последние четыре года Fire Scouts провели в воздухе более 4000 часов при работе с кораблей, а также с наземных баз в Афганистане. Если модель "C" оправдает ожидания руководства военно-морского флота, то он откажется от модели "B" и перейдет на модель "C".
<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365158612_8164.jpg|
-->
<!--
TBegin
--><!--
TEnd
-->
<!--
TEnd
-->
Сторонники MQ-8C предпочитают более крупную модель, поскольку она обеспечивает большую продолжительность полета, лучшую стабильность в неблагоприятных погодных условиях и способна нести больше вооружения. MQ-8B способен нести 90 кг датчиков и вооружения. БПЛА MQ-8C сможет нести примерно в пять раз больше. Продолжительность полета MQ-8B составляет восемь часов, а крейсерская скорость 200 километров в час. Продолжительность полета MQ-8C составит в три раза больше при той же крейсерской скорости.
<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365158636_8165.jpg|
-->
<!--
TBegin
--><!--
TEnd
-->
<!--
TEnd
-->
Уже было принято решение вооружить MQ-8B Гриффином (шестнадцати килограммовой управляемой ракетой с радиусом действия в 8000 метров) и 11.4 килограммовой управляемой ракетой калибра 70-мм (созданной на основе 70-мм неуправляемой ракеты времен Второй мировой войны) с радиусом действия в 6000 метров. MQ-8C будет способен нести и более тяжелое вооружение, такое как 48.2 кг ракеты Hellfire.
<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365158589_8168.jpg|
-->
<!--
TBegin
--><!--
TEnd
-->
<!--
TEnd
-->
Разработка MQ-8C будет завершена так быстро, потому что она использует множество технологий MQ-8B. В то время как военные не спешат с принятием на вооружение БЛА вертолетного типа, существует достаточный интерес в поддержке конструкторов в их работе над новыми моделями. Военно-морской флот поддержал идею Fire Scout (в то время как армия отказалась от неё) по той причине, что вертолеты являются более практичными для большинства военных кораблей (в смысле взлета и посадки). Флотские Fire Scouts в течение месяцев были успешно использованы на фрегатах (как в Атлантическом так и в Тихом океанах) и недавно приняли участие в боевых действиях над Ливией и Афганистаном. Тем не менее, небольшой размер MQ-8B ограничивает возможности его использования и ведет к его большему износу (в результате большее количество времени тратится на его обслуживание и меньше времени остается не его боеготовность). Следует отметить, что стандартным пилотируемым корабельным вертолетом является десяти тонный SH-60 Seahawk. При полетах над морем и взлете и посадке на корму корабля размер имеет значение.
<!--
TBegin:http://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365399914_8169.jpg|
-->
<!--
TBegin
--><!--
TEnd
-->
<!--
TEnd
-->
Так как прообразом MQ-8C является другой пилотируемый вертолет, почему бы не дать ему новое название, а не делать вид, что это просто новая модификация существующего летательного аппарата? Дело в том, что ВМС США проделывали такое и раньше. Когда флот решил создать замену для палубных самолетов времен Холодной войны F-18, он обнаружил, что он может назвать его обновленным F-18 вместо F-24 (следующий свободный номер с момента принятой в 1962-ом году Министерством Обороны США системы назначения стандартов). Несмотря на то, что F-18E выглядит так же, как и оригинальный F-18, на самом деле он практически является другим самолетом. F-18E примерно на четверть больше (и тяжелее) более ранних версий F-18 и обладает новым типом двигателя. Назвав это модернизацией, военно-морскому флоту было легче получить деньги от Конгресса. Это потому, что в начале 1990-х годов Конгресс надеялся на "дивиденды от мира" в связи с окончанием Холодной войны и сокращал военный бюджет. Таким образом было легче получить деньги на модернизацию существующего самолета, чем на разработку нового. Так F-18E совершил свой первый полет в 1995-ом году под завесой секретности. Военный бюджет сокращается в очередной раз, и опять гораздо легче получить финансирование на развитие существующего аппарата, чем на создание нового.
Тактико-технические характеристики MQ-8C Fire Scout
Длина: 12.6 м
Ширина: 2.4 м
Габариты со сложенными лопастями: 2.4 х 10.6 х 3.3 м
Высота: 3.3 м
Диаметр ротора: 10.7 м
Максимальный взлётный вес с полной нагрузкой: 2720 кг
Двигатель: Rolls-Royce 250-C47B с полностью цифровой системой электронного управления FADEC
Скорость: 260 км/ч (макс.)
Практический потолок: 5200 метров
Максимальная продолжительность полет:а 14 часов
Максимальная грузоподьемность (внутренняя): 1000 кг
Типичная грузоподъемность: 272 кг (продолжительность полета 11часов)