Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой

Метеоритный дождь, который прошел над Уралом 15 февраля, показал насколько человечество уязвимо и беззащитно перед космической угрозой. Метеорит, взорвавшийся над Челябинском, по счастливой случанойсти не привел к человеческим жертвам, хотя количество пострадавших превысило тысячу человек. Большая часть из них отделалась легкими травмами: ушибами и порезами, однако 2 человека получили более тяжелые повреждения и находятся в реанимации. Ущерб от падения метеорита уже оценили приблизительно в 1 миллиард рублей.

Основные повреждения в Челябинской области были связаны с последствием взрыва метеорита в небе, ударная волна стала причиной большого количества выбитых стекол и оконных рам, а кое-где причинила зданиям более серьезные повреждения. Всего на территории области повреждения получили 3724 строения, из которых 671 – образовательные учреждения, 69 объектов культуры, 11 социально-значимых учреждений, 5 объектов спортивно-оздоровительного комплекса. Общая площадь выбитого остекления превысила 200 тысяч квадратных метров. В связи с этим основной упор был сделан на восстановление домов, установку стеклопакетов. В Челябинске за медицинской помощью обратились 1147 человек, в том числе 200 детей, 50 человек были госпитализированы.

Восстановительные работы в регионе осуществляются согласно графику и в течение субботы уже была восстановлена 1/3 всех разбитых окон. В течение недели все пострадавшее остекление будет восстановлено в полном объеме, за исключением ряда витражей в зданиях, построенных еще в советские годы, но и этот процесс займет не более 2-х недель, об этом журналистам рассказал глава области Михаил Юревич. Также губернатор челябинской области опроверг информацию о том, что челябинцы, надеясь на компенсацию, сами били стекла в своих домах. По словам Юревича, ущерб от падения метеорита может превысить 1 млрд. рублей. По его словам, только ледовому дворцу «Уральская молния» был нанесен ущерб примерно в 200 млн. рублей. Именно ледовый дворец является наиболее пострадавшим зданием, в нем были повреждены 3 поперечных балки и несущие конструкции.
[thumb=|Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9iNDMyeTB6YTY4LmpwZw==[/thumb]

То, что на земле пока так и не были обнаружены осколки небесного тела, дает основания полагать, что нежданный визитер состоял изо льда, а не из камня или железа, так считает Владислав Леонов сотрудник Института астрономии РАН. По его словам, это был болид: атмосферное явление, которое можно наблюдать с Земли при вторжении в атмосферу планеты крупного небесного тела. Вероятнее всего, это было ядро кометы, так как создать ударные разрушения, не оставив после себя каких-либо следов ударника могло только небесное тело кометного состава, причем относящееся к ядрам 1-го поколения. Все дело в том, что такие ядра состоят изо льда, а также пылинок и летучих соединений, которые полностью рассеиваются после удара на огромной скорости с характерным звуковым сопровождением.

Эксперты НАСА пришли к выводу о том, что мощность взрыва, который произошел в момент входа метеорита в атмосферу Земли, оказалось значительно большей, чем считалось ранее – около 0,5 мегатонн, что в 30 раз больше, чем то количество энергии, которое освободилось при взрыве атомной бомбы, которая была сброшена американцами на Хиросиму в 1945 году. По мнению экспертов НАСА, события такого масштаба происходят достаточно редко – примерно раз в 100 лет.

Шлейф, который оставил за собой Челябинский болид, растянулся на расстояние в 480 километров. По словам Билла Кука, представителя отдела НАСА по исследованию метеорных тел, упавший на территории России небесный объект мог быть осколком, который отделился от так называемого «пояса астероидов», расположенного между Марсом и Юпитером, и превратился в метеор в атмосфере нашей планеты. Представители НАСА отметили, что обнаружить подобный объект заранее крайне сложно. Для этого земные телескопы должны были быть направлены «в строго определенное время в нужном направлении».
[thumb=|Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS84N2ZwNDYxMHEyZy5qcGc=[/thumb]

Американские специалисты оценили размер Челябинского болида, по их оценкам размер космического тела при его входе в атмосферу составлял около 17 метров, а масса доходила до 10 тысяч тонн. Данные оценки удалось сделать, благодаря дополнительной информации, которая была получена с 5 инфразвуковых станций, одна из которых находится на территории Аляски на удалении в 6,5 тысяч километров от Челябинска. Информация, полученная со станций наблюдения, говорит о том, что с момента входа в атмосферу до полного разрушения болида прошло 32,5 секунды. Эксперты уже говорят о том, что Челябинский болид является крупнейшим из упавших на Землю с момента знаменитого падения Тунгусского метеорита в 1908 году.

Согласно данным экспертов НАСА метеорит вошел в атмосферу нашей планеты на скорости минимум в 64 тысячи км/ч, об этом сообщается на официальном сайте Североамериканского космического агентства. По информации американских специалистов, взрыв небесного тела произошел на высоте от 19 до 24 км. При этом данные НАСА о Челябинском болиде несколько отличны от приведенных ранее специалистами Российской академии наук (РАН). По оценке экспертов РАН, метеорит вошел в атмосферу Земли на скорости около 54 тысяч км/ч и взорвался на высоте около 30-50 км.

Челябинский болид наглядно продемонстрировал потребность в защите Земли от потенциальных космических угроз – в этом сегодня сходятся все эксперты. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин уже сделал заявление об актуальности объединения усилий ведущих мировых государств для предотвращения подобных случаев в дальнейшем. В частности он признал России и США объединить свои усилия в борьбе с «инопланетными объектами».
[thumb=|Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS9yZGp4NzJ3MTBhby5qcGc=[/thumb]

Перспективы предупреждения подобных ситуаций в будущем

Специалисты Минобороны России отметили тот факт, что средства ПРО и ПВО не предупредили о приближении к Земле метеорита, так как системы предупреждения о ракетном нападении устроены таким образом, чтобы фиксировать пуски с земной или водной поверхности. По словам бывшего начальника Главного штаба РВСН Виктора Есина, военные просматривают космическое пространство до удаления, на котором расположены спутники. После того, как метеорит зашел в земную атмосферу, военные могли бы его засечь лишь в том случае, если бы нахождение небесного тела в воздухе было не столь малым.

По словам Олега Малкова ведущего научного сотрудника Института Астрономии РАН, опасный для Земли объект был пропущен по той причине, что исследованию небольших небесных тел в настоящее время уделяют очень мало внимания. Для того чтобы о падении метеорита можно было предупреждать жителей городов заранее, необходимо развернуть целую сеть специализированных телескопов, которые бы осуществляли автоматический поиск подобных небесных тел. В то же время Малков отметил, что данные телескопы сегодня есть в США, но и они не смогли обнаружить падающий на Челябинск метеорит. Специалисты считают, что метеорит подошел к Земле со стороны солнца, а значит увидеть его с поверхности Земли было практически невозможно.

Фаина Рублева директор московского планетария рассказала журналистам о том, что ученые могут наблюдать за подобными объектами лишь в ночное время, тогда как его падение случилось утром. По словам главы МЧС России Владимира Пучкова, в настоящее время учеными еще не создано такое оборудование, которое позволяло бы следить за небольшими небесными телами, которые перемещаются со скоростью до 8 км/сек. При этом Пучков подчеркнул, что с учетом прошедшего над Уралом метеоритного дождя в России будет начата работа по совершенствованию систем обнаружения, а также оперативного реагирования в случае возникновения подобных ситуаций в дальнейшем.

В свою очередь Игорь Коротченко, который является главным редактором журнала «Национальная оборона», в интервью радиостанции «Голос России» выразил скептицизм по поводу разработки систем возможного перехвата метеоритов. По его словам, на современном техническом уровне, примерно на протяжении ближайших семи десятков лет, а может и ста, у нас не будут созданы средства перехвата подобных объектов. А значит человечество беззащитно перед космической угрозой. Таковы реалии сегодняшнего дня. На современном уровне своего развития человечество и достигнутый им научно-технический прогресс не в состоянии разработать надежные средства обнаружения и перехвата астероидов, которые представляли бы для нашей планеты угрозу.

Для решения этой проблемы необходима концентрация всего научного потенциала, а также синергия, сложение имеющихся потенциалов, так как угроза действительно реальна. Стоит отметить, что еще в прошлом году 2 российских высокопоставленных должностных лица высказывались по этому поводу. Первым, кто говорил об астероидной угрозе, является вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Впервые он заговорил о ней еще будучи представителем России в НАТО, когда предложил вместо создания ЕвроПРО заняться более реальными с точки зрения безопасности всей планеты вещами. Вторым российским чиновником, который говорил об астероидной угрозе, является Николай Патрушев секретарь Совета безопасности РФ. Выступая в прошлом году в Санкт-Петербурге перед своими коллегами, секретарями Совбеза ведущих стран мира, он сказал, что данная угроза является актуальной. Тогда оба высказывания столкнулись с ерничаньем по типу «что прогнозируем и чем занимаемся»? На деле же получается, что оба чиновника были правы.

России еще повезло с тем, что метеорит был не таким большим и сгорел при входе в атмосферу нашей планеты. Но представить себе последствия в случае повторения Тунгусского метеорита сегодня очень легко. Как раз вечером того же дня – 15 февраля –Земля разминулось с крупным астероидом диаметром около 45 метров, который пролетел на самом близком за время наблюдении расстоянии – на высоте 27 тысяч километров, ниже орбит геостационарных спутников (высота в 35-40 тысяч километров). Если бы такое небесное тело столкнулось с Землей, последствия были бы катастрофическими и сопоставимыми с падением Тунгусского метеорита. В настоящее время учеными открыт астероид Апофис, обладающий диаметром около 325 метров. Угроза столкновения Земли с ним отсутствует, но если бы это произошло, энергия взрыва соответствовала бы подрыву всего имеющегося на Земле ядерного оружия, что привело бы к планетарной катастрофе.
[thumb=|Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0xMS82Z2VuaDJ1d2V4LmpwZw==[/thumb]

В целом можно отметить, что и Челябинску, и России, да и всей планете в этот раз повезло. Как говорится хорошо то, что хорошо заканчивается и это именно тот случай. Новость о Челябинском болиде сразу стала главной мировой новостью, благодаря которой многие иностранцы вообще узнали о существовании Челябинска. То, что произошло это в пятницу и обошлось без жертв, достаточно быстро сделало данное событие предметом шуток и интернет-мемов, взорвав блогосферу. А то, что все случилось именно над Челябинском, который и раньше считался в России достаточно «суровым» городом, только способствовал появлению новых шуток на этот счет. Стоит отметить, что произошедшие события в очередной раз продемонстрировали возможность русских людей смеяться даже над достаточно серьезными вещами и воспринимать все с иронией, а это даже важнее какой-то гипотетической противоастероидной обороны, которую может и не удастся развернуть при нашей с вами жизни.

-http://www.newsru.com/russia/16feb2013/meteor1mlrd.html
-http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/104919700.html
-http://rus.ruvr.ru/2013_02_16/MCHS-sistema-nabljudenija-za-meteoritami-budet-usovershenstvovana
-http://lenta.ru/news/2013/02/16/power/

• Агентство NASA выбрало астероид для высадки астронавтов
  • К защите от космических угроз привлекут РАН и российские вузы
  • В России возможно создание концерна «стратегические системы ВКО
  • В НАСА собираются поймать астероид
  • Америка разместит на Австралии станцию космического наблюдения

• Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 567 | Добавил: Админ | Дата: 24-11-2013, 16:02 | | | Дополнить статью!

Droebolkon   24 ноября 2013 16:02
    Я если честно, все пропустил, был в душе. Ни вспышки ни грохота. Осталось надеяться что у нас в озере не заведется какая-нибудь гадость)

HigToighshirm   24 ноября 2013 16:02
    "...что мощность взрыва, который произошел в момент входа метеорита в атмосферу Земли, оказалось значительно большей, чем считалось ранее – около 0,5 мегатонн, что в 30 раз больше, чем то количество энергии, которое освободилось при взрыве атомной бомбы, которая была сброшена американцами на Хиросиму в 1945 году." "...метеорит вошел в атмосферу Земли на скорости около 54 тысяч км/ч и взорвался на высоте около 30-50 км." Можно сказать,челябинцам крупно повезло,что метеорит взорвался на такой высоте, а если бы на поверхности земли ,даже если в районе озера Чебаркуль ,то 500 килотонн ! наверно сам господь нажал на кнопку самоликвидации !

awaixvot   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: predator.3

BOOMILIERMEDA   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: почтальон

Astolfhoto   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Механик

bworthwoak   24 ноября 2013 16:02
    Если бы на поверхности земли, то последствия были бы куда как меньшие. Большую часть энергии поглотила бы земля. Ещё на заре бомбометания заметили, что наибольшие разрушения приносит бомба которая взрывается над землей, а не на земле. Потому взрыватели и устанавливаются на определенную высоту. Так бомба, уничтожившая Хиросиму взорвалась в 600 метрах над поверхностью.Законы физики одинаковы, что для бомб, что для метеорных тел. (Метеоритом называется тело уже упавшее на землю, метеор-светящийся след при вхождении метеорного тела в атмосферу. Метеорные тела крупных размеров называются астероидами. Болид-особо яркий метеор.)

Heervaxilia   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Фрегат

Soalteparteda   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Дядька

gskillioao   24 ноября 2013 16:02
    А мне удалось увидеть световую засветку на противоположном здании, минут через 5 здание тряхнуло от ударной волны.В первый момент простое непонимание что произошло.Выбежали на улицу, там 2 инверсионных следа, на падение самолета не похоже, первая версия - неудачное испытание баллистической ракеты. Об метеорите даже не думали!Сотовая связь сразу отключилась, было страшно из-за неизветности.В этот момент кто-то придумал поговорку Ничего так не бодрит как с утра метеорит.Хорошо что закончилось без крупных катастроф.

Edudgeingence   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Джон из США

mymninquiny   24 ноября 2013 16:02
    Прекрасно. Нам как обычно "по"А в долярах это скока ??

zghdftxokd   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Джон из США

CiseIntuineds   24 ноября 2013 16:02
    Есть такое ощущение что кто-то в него попал.. А сли-бы в ГОРОД ?

apampioveroic   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Циник

Tiewchitito   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Dinver

Goodwinobh   24 ноября 2013 16:02
    я тоже подумал поначалу,что ракета рванула. засветку не видел,но проснулся от грохота

girlswithbaa   24 ноября 2013 16:02
    "Какого *** в России у всех камеры в тачках?". Челябинские водители, снявшие метеорит на видео, поразили американцевЛюбовь российских автолюбителей к видеорегистраторам зачастую вызывает искреннее непонимание на Западе, где тем не менее всегда бурей эмоций отвечают на появление очередного ролика про "сумасшедших русских" и их не менее сумасшедшие дороги. "Русские неподражаемы! Если бы такая штука взорвалась у нас, все бы об****ли штаны", - гласит комментарий некоего американца к одному из роликов про метеорит. "Вот такие русские суровые. По ним метеорит бьет, а они смеются", - то ли хвалит, то ли сомневается в психической устойчивости россиян его соотечественник. http://auto.newsru.com/article/18Feb2013/rusmetvid

vemasaxus   24 ноября 2013 16:02
    gorko83Эту пятницу наверное запомнят все "суровые челябинцы". Как такое забыть - яркая вспышка, а через 2 мин ударная волна, сметающая с подоконника и столов все, что на них стояло. Не каждый день видишь такое. Вот сейчас думаю, чем еще можно нас удивить - радиоактивные выбросы уже были, вагон с бромом у нас горел, метеорит падал, что следующее - визит инопланетян?

07PUblossom   24 ноября 2013 16:02
    Они уже у нас. В озере)

cecilwfez   24 ноября 2013 16:02
    Они уже у нас. В озерепоймаеш,даш посмотреьть?

Akapel2013   24 ноября 2013 16:02
    надо будет летом к вам с удочкой приехать может пару на жарёху поймаю ;-)

wprotuzfu   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: Prometey

pletcherpyc   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: SSR

Goodwinozn   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: alex popov

romanchir2000   24 ноября 2013 16:02
    Умирать усталым... Понравилось.)С челябинскими постоянно на связи. ТОЛЬКО ОДИН!!!!! вспомнил курс НВП и попытался "упасть ногами к вспышке", но передумал, закрыл окно,жалюзи и на улицу рванул... . Другой говорит, что в уме тут же сложил "взрыв=война=мобилизация=не успею дом достроить= суки китайцы". На вопрос "почему китайцы?" Резонный ответ: Да х@й его знает. Китайцы и все.)))Все по разному реагируют. В основном за мобильники потянулись. Вывод : после воздушного подрыва ядерного боеприпасы 200-300 килотонн на высоте 20-30 км в радиус поражения розотеев на улицах -пол города. Увы.

lalgestgosE   24 ноября 2013 16:02
    Ваш комментарий реально улыбнул философской прозаичностью Цитата: alex popov

akxcydwtz   24 ноября 2013 16:02
    Это не просто вывод. Это срочная необходимость. Племяш (условно, не родной) к 9му классу представление обо всем этом имеет по компьютерным играм... Что такое полоса препятствий представляет с трудом, чем отличается противогаз от респиратора не знает, автомат видел только в игрушечном магазине. И он не один такой... Попробуй его выгони на улицу, фиг там, по сетке рубится с такими же как он... "калофдьютами"...

Cistitamousty   24 ноября 2013 16:02
    -Товарищи солдаты, что нужно делать, если вы увидите яркую вспышку невдалеке?- Cтать спиной к вспышке и держать автомат Калашникова в вытянутых руках.- Для чего?- Чтобы расплавленное железо не капало на казенные сапоги.

Loyaltgeoto   24 ноября 2013 16:02
    Цитата: opkozak

Hoogmaabard   24 ноября 2013 16:02
    Мда 1.Господь был милостив к России,не взорвись болид на высоте 30-50 км,даже страшно представить себе. какая случилась бы катастрофа.Может быть даже планетарного масштаба.2.цитата-Специалисты Минобороны России отметили тот факт, что средства ПРО и ПВО не предупредили о приближении к Земле метеорита, так как системы предупреждения о ракетном нападении устроены таким образом, чтобы фиксировать пуски с земной или водной поверхности.Видимо стоит проработать вопрос устранения уязвимости и с воздуха.3.Если слова Дмитрия Рогозина и Николая Патрушева о возможной вышеприведенной угрозе,имели место ( в чем я не сомневаюсь)то я только аплодирую им.На мой взгляд они вышеприведенные лица наверняка владели информацией на сей счет.Ну не прорицатели же они в конце то концов.4.То что угроза существует для всей планеты, отныне, не может быть и речи.Вряд ли какая либо страна сможет в одиночку противостоять такой угрозе.Только объединившись можно устранить эту угрозу.Но видимо США больше заботит Европро, чем существование и жизнь людей на планете.

» » » Челябинский болид продемонстрировал нашу уязвимость перед космической угрозой