Безопасность перевозок военного и гражданского контингента в странах с нестабильной обстановкой стала довольно острым вопросом после участившихся нападений в Ираке и Афганистане на личный состав миротворческих сил и гражданское население. Использование фугасных мин стало серьезной угрозой для транспорта. На фоне этих происшествий германская фирма «EADS Defence Electronics» снова предложила использовать для этих целей собственную разработку – транспортный бронированный контейнер «TransProtec». В 2004 году вооруженные силы Германии уже получили 4 таких контейнера для проведения полевых испытаний.
<!--
TBegin
-->
<!--
TEnd
-->
ТК «TransProtec» является совместной разработкой германских компаний «EADS Defence Electronics» и «Krauss-Maffei Wegmann». Основная задача была разработка и создание бронированного транспорта для перемещения двадцати человек по территории с повышенной опасностью. После прохождения полевых испытаний и доработок к производству ТК «TransProtec» приступили в 2006 году.
Бронемашины нового поколения, имеющие защиту от мин и взрывчатки со стороны днища, перемещают в себе намного меньше людей и стоят несколько дороже предлагаемого варианта для перемещения людей. Бронированный контейнер имеет базу от грузовой машины MAN «Multi 2 FSA», хотя возможно использование и других баз от грузовиков. Контейнер имеет длину в соответствии с НАТОвскими стандартами ISO – 20 футов. Фирма «EADS Defence Electronics» разрабатывала внутренний интерьер, вентиляционную систему, защитные средства от ОМП, электроустановку и поддержку МТО. Фирма «Krauss-Maffei Wegmann» разрабатывала защиту от обычного оружия и взрывчатых устройств. В самом бронеконтейнере оборудовано 18 сидячих мест, возможность климатического применения контейнера от +55 до – 32 градусов. Предусмотрена возможность использования ТК «TransProtec» в зонах возникновения песчаных бурь. Таким образом, данное решение превосходит по комфорту и удобство, а также по экономическим показателям обычные бронированные транспортеры.
<!--
TBegin
-->
<!--
TEnd
-->
Защитные возможности контейнера:
- от работы снайпера с винтовкой Драгунова, калибра 7.62 мм;
- от подрыва мин противотанкового типа в тротиловом эквиваленте до 8 килограмм;
- воздействия осколков гранат осколочного типа;
- подрыва различных взрывных решений с тротиловым эквивалентом до 10 килограмм.
Кабина базы контейнера имеет защиты в виде наложенной брони. Для связи кабины и контейнера имеется система внутренней связи. Для входа и выхода в контейнер конструкторы предусмотрели одну основную и 2-е запасных двери. В контейнере имеются 13 пуленепробиваемых окон, возможно производство ТК и без них. Конструкторы предусмотрели модификацию контейнера для перевозки раненых – такой вариант способен перевезти шесть тяжелораненых и трех легкораненых человека, без учёта медицинского персонала и специального оборудования.
Возможности применения контейнера достаточно обширны:
- командный подвижной пункт;
- пункт СУО;
- транспортное средство для ценного оборудования;
- медицинский пункт.
Возможно применение полицейскими и гражданскими подразделениями, неправительственными организациями. Конструкторы обращают внимание, что на перемещение такого количества людей, что контейнер может вместить, понадобиться три БМП типа Marder 1A5. В вооруженных подразделениях Германии данное решение известно как «MuConPers», что значит контейнер съемного типа для перемещения людей.
<!--
TBegin
-->
<!--
TEnd
-->
Дополнительная информация
Кроме Германии, еще ТК «TransProtec» используют вооруженные силы Дании. Недавно Швеция также обеспечила данным решением свои вооруженные силы.
Вас заинтересует
Шумерлинский завод специализированых автомобилей
Зенитный ракетный комплекс Sky Dragon 50 (Китай)
Нидерланды получили первые серийные машины Boxer
Байки вертолетчика. Традиция
Немецкая армия затягивает пояса