Интересен тот факт, что текущий заказ на 200 машин семейства Boxer не подразумевает поставку техники в конфигурации бронетранспортера, хотя этот вариант считается базовым и уже строится серийно для нужд вооруженных сил Германии. Помимо 52 санитарных машин вооруженные силы Нидерландов желают получить 60 командно-штабных машин Boxer CP, 53 инженерные Boxer GNGP, 27 бронированных грузовиков Boxer Cargo и 8 учебных машин Boxer DTV. Дюжина инженерных машин в дальнейшем будет переоборудована в полевые мастерские. Учебные машины, не оснащенные бронированием и несущие набор специального оборудования, были переданы войскам в конце прошлого года. С лета 2014 года начата поставка медицинских машин. Прочая техника семейства Boxer будет поставляться Королевской армии с 2015 года. Завершение строительства двух сотен машин запланировано на 2017 год.
Бронетранспортеры Boxer и техника на их базе разрабатывались совместным предприятием ARTEC GmBH, созданным компаниями Германии и Нидерландов. Изначально в проекте участвовали немецкие компании Rheinmetall и Krauss-Maffei Wegmann (KMW), а Нидерланды представляла компания Stork. В конце прошлого десятилетия Stork вошла в состав Rheinmetall и стала ее нидерландским подразделением. На данный момент более 60% участия в проекте приходится на различные подразделения компании Rheinmetall, остальные работы закреплены за фирмой KMW.
Серийное строительство бронетехники семейства Boxer стартовало в 2010 году. Весной 2011-го первые бронетранспортеры были переданы вооруженным силам Германии. Производство техники для Бундесвера ведется на немецких предприятиях, а строительством машин для Королевской армии Нидерландов занимается местное предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles Nederland (г. Хельмонд). Германия заказала 125 бронетранспортеров и около 150 машин в прочих конфигурациях. Заказ Нидерландов, как уже упоминалось, подразумевает поставку специальной техники, но не бронетранспортеров.
Семейство бронемашин Boxer разрабатывалось с конца девяностых годов. Главной задачей проекта было создание нескольких типов бронетехники различного назначения, основанных на общей универсальной платформе и имеющих высокую степень унификации между собой. Изначально проект разрабатывался специалистами из Германии, Великобритании и Франции, однако в 1999 году Франция вышла из программы и занялась собственным проектом аналогичной техники. В 2001 году к разработчикам перспективной бронетехники присоединились Нидерланды. Три года спустя Великобритания по финансовым причинам отказалась от участия в работах. Окончательный вариант проекта Boxer разрабатывался специалистами двух стран, Германии и Нидерландов.
Базовой машиной семейства Boxer является тяжелый колесный бронетранспортер с боевой массой не менее 25 тонн. Этот бронетранспортер оснащается шасси с колесной формулой 8х8, двигателем мощностью 710 л.с. и бронированием оригинальной системы. В зависимости от необходимости на машине могут быть установлены дополнительные модули бронирования, повышающие уровень защиты. При установке всех предлагаемых модулей машина весит 33 тонны и защищает экипаж от 30-мм снарядов автоматических пушек, взрывных устройств и т.д.
Универсальность применения базовой платформы обеспечивается оригинальной конструкцией корпуса. Его средняя и кормовая часть выполнены в виде платформы, на которую может устанавливаться необходимый модуль с соответствующим оборудованием. Так, базовый бронетранспортер комплектуется десантным отделением с восемью местами для солдат с оружием, санитарная машина Boxer AMB получает медицинский модуль с необходимым оборудованием, а командирская Boxer CP несет аппаратуру, нужную для управления подразделениями. Кроме того, на недавней выставке Eurosatory 2014 впервые был показан опытный образец самоходной артиллерийской установки на базе шасси Boxer. В корме корпуса на нем была установлена поворотная башня с орудием калибра 152 мм.
Передача первых серийных машин семейства Boxer вооруженным силам Нидерландов является важным событием в истории проекта. До недавнего времени серийную бронетехнику Boxer производила и эксплуатировала только Германия, а Нидерланды готовились к началу строительства. Теперь проект дошел до стадии поставок готовой техники всем стартовым заказчикам и тем самым в очередной раз подтвердил свою жизнеспособность. В дальнейшем могут появиться новые заказы на поставку этой техники как Германии и Нидерландам, так и другим странам. К примеру, несколько лет назад свой интерес к машине Boxer проявляли российские военные.
По материалам сайтов:
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/
http://defense-update.com/
Вас заинтересует
Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)
Компания Krauss-Maffei Wegmann показала новую САУ
Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology
БТР-82А и БТР-4 вошли в десятку лучших бронетранспортеров мира
Россия начала военные испытания немецко-голландских бронемашин