Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Чему учит боевой опыт инженерных войск

Богатый боевой опыт, полученный инженерными войсками в Афганистане, и сегодня сохраняет большое значение. О том, какие технические и организационные мероприятия проводили инженерные подразделения в ходе этого конфликта, рассказывает кандидат военных наук, профессор полковник в отставке Петр Антонов.

Выполнять задачи частям и подразделениям инженерных войск приходилось в сложных условиях горно-пустынной местности. Противник развернул настоящую минную войну на путях движения войск.

Дорожные сооружения разрушались или были подготовлены к разрушению. Так, на направлении наступления усиленного мсб Чаугани–Бану (50 км) в 1981 году противник разрушил 7 мостов, устроил 9 каменных завалов, причем один длиной 700 м, обрушил проезжую часть дороги на карнизном участке длиной 200 м, устроил 17 воронок и 5 противотанковых рвов. На направлении наступления Доши–Бамиан (180 км) мотострелковому полку пришлось преодолевать 36 минированных завалов, засыпать 25 противотанковых рвов и 58 воронок, восстанавливать участок дороги на карнизе длиной 350 м, восстанавливать или оборудовать обходы 18 мостов различной длины, обезвредить и снять 38 мин и фугасов.

]]>

[thumb=|Чему учит боевой опыт инженерных войск]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS80ZWdidGFydndwLmpwZw==[/thumb]

Выполнение боевой задачи по разведке маршрута в Панджшерское ущелье


В северной равнинной части Афганистана – в районе населенного пункта Имансахиб противник, разрушив арычную оросительную систему и дамбу, создал обширные зоны затоплений местности и дороги на площади 7 кв. км. В результате этого усиленный мсб не смог их преодолеть.

Начиная с 1982 г. удельный вес минно-взрывных заграждений (МВЗ) в общем объеме заграждений возрос. Наземная минная война, навязанная противником при активной поддержке военных фирм ряда зарубежных стран, диктовала необходимость пересмотра организации боевой подготовки инженерных войск и инженерной подготовки родов войск. В октябре 1983 г. на учебно-методических сборах с офицерами и командирами частей и подразделений об этом говорил маршал инженерных войск С.Аганов.

В короткие сроки был создан учебный центр инженерных войск 40-й армии при 45 оисп, полевые инженерные городки при оисб дивизий и иср отдельных бригад и полков. В каждой дивизии и отдельном полку для проведения комплексных тактико-строевых занятий с боевой стрельбой были подготовлены специальные трассы. На них оборудовались учебные точки со сложной минной обстановкой. Здесь обыгрывались боевые эпизоды, отрабатывались тактические приемы.

Были пересмотрены вопросы накопления, обобщения и внедрения в практику войск боевого опыта по инженерному обеспечению. Широкое использование противником новых мин иностранного производства с пластиковыми корпусами потребовало самое серьезное внимание уделить тренировке подразделений саперов-собаководов.

[thumb=|Чему учит боевой опыт инженерных войск]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS8yb3lxMTBjMHRpZy5qcGc=[/thumb]

Боевая группа саперов


В ротах и батальонах инженерных войск велись журналы учета результатов действий, а также отчетные карты с инженерной обстановкой в оисб дивизий и 45 оисп, которые являлись обязательными отчетными боевыми документами. На их основе велся разбор боевых действий, отмечались наиболее характерные моменты боя, новое в тактике минирования мятежников и оперативно разработанные способы обезвреживания МВЗ, которые затем оформлялись в виде экспресс-информации и доводились до войск.

Для повышения уровня подготовки руководящего состава дивизий, бригад и отдельных полков на армейском учебном центре при 45 оисп два раза в год проводились 3–4-дневные сборы по организации инженерного обеспечения боевых действий.

Инженерная подготовка нештатных саперов проводилась на 7–12-дневных сборах. Занятия вели опытные саперы. Наряду с подготовкой личного состава к боевым действиям, успешному обеспечению продвижения наступающих войск во многом способствовали своевременные и достоверные разведывательные сведения. Инженерная разведка устанавливала не только место и вид заграждений, разрушений, но и их характер и параметры.

Плановая съемка с самолетов позволяла определить места разрушений, уязвимые участки местности, производить разрушения и устанавливать МВЗ. Более детальная разведка с вертолетов позволяла определить характер разрушения. Данные разведки позволяли планировать боевые действия, определять состав основных сил и усиления, построение боевого порядка наступающих частей и подразделений.

[thumb=|Чему учит боевой опыт инженерных войск]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS9xZmFmOHJ2Y256LmpwZw==[/thumb]

Инженерная разведка водоисточника


Как показывает боевой опыт, действующие в первом эшелоне подразделения и части выполняли две задачи – огневое поражение и уничтожение противника, а также разминирование, разграждение и восстановление маршрутов движения. Поэтому мсб первого эшелона поддерживались артиллерией, танками, средствами ПВО и авиацией, усиливались отрядом разграждения и обеспечения движения, обычно на бронированной базе. В состав такого отряда обычно включались: танковый взвод с 1–2 БТУ и 1–2 КМТ-5М, ИМР, МТУ, инженерно-саперный взвод с 2–3 расчетами собак-миноискателей, 500 кг ВВ и 20–30 шт. КЗ. Предусматривалась и транспортировка вертолетами к месту установки мостовых ферм, отдельных мостовых конструкций, обычно из комплекта «Переход». Действия такого отряда прикрывал 1–2 мсв.

Опыт боевых действий в Афганистане показал, что отряд разграждения и обеспечения движения способен обеспечить в горной местности темп наступления мсб 2–2,5 км/ч.

Инженерные подразделения в Афганистане сами также устанавливали большое количество МВЗ. В интересах непосредственного ведения боя МВЗ применялись мало (около 12% общего объема всех заграждений), главным образом для засадных действий. Основная же масса мин ставилась с целью самообороны, для прикрытия границы.

[thumb=|Чему учит боевой опыт инженерных войск]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS9haGR2amIxYXJyLmpwZw==[/thumb]

Собаководы перед выходом на задание по разведке мин


Минно-взрывные заграждения были постоянными и временными. В первом случае минные поля прикрывались огнем подразделений охраны, осуществлялся контроль их боевого состояния, при необходимости МВЗ наращивались, а при потере боеспособности уничтожались и выставлялись новые. Особенно эффективными были так называемые активные МВЗ. С 1984 г. они применялись в массовом масштабе при прикрытии караванных маршрутов.

В горах на караванных маршрутах применялось устройство минных «мешков» с различными вариантами компоновки мин и с разными сроками приведения их в боевое положение. Это позволяло держать противника в напряжении и вынуждало его искать новые маршруты.

Высокие температуры, сухой и жаркий воздух с высокой степенью запыленности изнуряюще воздействовали на личный состав и вызывали острую потребность в воде. Вода ценилась как боеприпасы, продукты питания и горюче-смазочные материалы.

Задачу по добыче, очистке воды и бесперебойному снабжению ею войск приходилось решать в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Использование автоцистерн и других емкостей позволяло довести запас в батальоне до 90–100% суточной потребности в воде.

В труднодоступные районы вода доставлялась вертолетами. Иногда ее сбрасывали на парашютах в РДВ-200, но не всегда удачно, часть из них разбивалась. Тогда стали применять отрезки пожарных рукавов, с торцов зажатых специальными приспособлениями (емкость 10–12 л), которые выдерживали удары о землю.

[thumb=|Чему учит боевой опыт инженерных войск]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS9iYXR1aDEwZWI4MTAuanBn[/thumb]

На занятиях по разведке минных полей

Вас заинтересует

  • Техника инженерных войск обновлена на 40 %
  • В 2015 г. инженерные войска получат роботов-сапёров
  • Универсальный боец инженерных войск. Часть третья
  • Будни инженерных войск
  • Минная война на дорогах Чечни



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 156 | Добавил: Советчик | Дата: 9-01-2014, 19:16 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    numyxqt   9 января 2014 19:16
    Хорошие все таки немцы собаки. Им бы еще здоровье как у дворняг.

    PHQuentin   9 января 2014 19:16
    Цитата: 31231

    scalaciousalo   9 января 2014 19:16
    Цитата: TIT

    HossiMarsh   9 января 2014 19:16
    Цитата: perepilka

    ledy8QuitMontina   9 января 2014 19:16
    Цитата: TIT

    lenekulxqi   9 января 2014 19:16
    Цитата: perepilka

    Neorarorsoaxy   9 января 2014 19:16
    при недогляде часто страдают от маститов, и вообще чумка часто этих собачек ломает.

    tgepafg   9 января 2014 19:16
    Цитата: TIT

    lielenorhes   9 января 2014 19:16
    Цитата: 31231

    HodoSomewisse   9 января 2014 19:16
    Ничего не изменилось

    tkoffvzam   9 января 2014 19:17
    Цитата: ilf

    Krasnoborod   9 января 2014 19:17
    Честно говоря не понял Чему учит боевой опыт инженерных войск

    clbhecsie   9 января 2014 19:17
    Цитата: ЖОРЖ

    WIDDIFEOTHETA   9 января 2014 19:17
    Цитата: perepilka

    SommaGabTar   9 января 2014 19:17
    Цитата: bask

    Owepinhip   9 января 2014 19:17
    Цитата: perepilka

    annogatropy   9 января 2014 19:17
    Цитата: bask

    mbgwlnsr   9 января 2014 19:17
    Цитата: perepilka

    spethy   9 января 2014 19:17
    Цитата: bask

    drursosmemn   9 января 2014 19:17
    Цитата: perepilka

    Blewupseply   9 января 2014 19:17
    Цитата: perepilka

    opheliaflueck323   9 января 2014 19:17
    америка ответила .лажа всё это

    buyparik   9 января 2014 19:17
    Мда... три машины в год... Тут один товарищ удивлялся срокам который Сталин поставил на выпуск модернизированных ППШ и новых ППС - по 2 тыс за две недели. Товарищ ерничал, мол волюнтаристы, сроки не реальные. Да все нормально, сроки реальные, и автоматы завод сделал и запасные магазины к ним, в срок. А вот с нынешним производством сплошное недоумение, ну ладно бы это были противолодочные корабли или большой ракетный катер, тогда три в год вроде бы нормально. Но три модернизированых ЗИЛ-131 с привязанных проволокой к ним микроволновок это уже перебор, мое понимание, что очень очень много денег дают на это изделие, наверно дороже моста через среднюю речку типа Нева-Москва, можно и не спешить и не думать о деньгах. Внимательно присматриваясь к деталям монтажа и исполнению конструкций ощущение что изделие сделано "народными умельцами" в колхозном гараже, впрочем это пожалуй звучит как незаслуженное оскорбление для колхозных сварщиков и механников, они в отличии от звезд современного ВПК денег не имеют.

    Embemoconlema   9 января 2014 19:17
    «Листва» радаром искала мины и обезвреживала их излучениемПоследняя фраза вывела из равновесия!Это аж по три установки в ГОД,ох ренеть можно ! Мы получим безопасность прохождения воинских колон лет через 200?!

    bmontrealaten   9 января 2014 19:17
    Задачу по добыче, очистке воды и бесперебойному снабжению ею войск приходилось решать в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.Это опыт в боевой обстановке...Наши танки и в пустынях (будут как Т-34 на Берлин..) Надеюсь помнят...? Сейчас уже рванут до Атлантики..Делить с США как в 45-ом уже не будем!

    StasyaVV   9 января 2014 19:17
    Цитата: МИХАН

    Impopyded   9 января 2014 19:17
    Чему учит боевой опыт инженерных войск

    rhysmccabesug   9 января 2014 19:17
    Российкая разработка 2005 года, георадар "Око".НИИП им.Тихомирова. Вес около 10 килограммов. "Око" позволяет заглянуть под землю, начиная от поверхности и на глубину до тридцати метров. Он может сканировать стены, скрытое толщей воды дно, контейнеры с грузом и так далее. Принцип действия георадара - передающая антенна направляет электромагнитный импульс в исследуемую среду(о доли наносекунды). Луч, натыкаясь на среду, отличную от основной среды, отражается и попадает на приемную антенну,преобразуется в цифровой сигнал.Записывается на подключенный к прибору компьютер,после чего обработанный полученный материал попадает на экран. ГЕОРАДАР ОКО 2.фиры НПО,,Омега,, Радар позволяет обнаруживать металлические и неметаллические объекты, пустоты и неоднородности, размерами:5 см на глубинах до 2 мет, используется георадар с частотой 250-600 Мгц.10-20 см на глубинах 3-5 мет, применяется антенный блок георадара 150-250 Мгц.1-2 м на глубинах 20-60 мет, подходит георадар серии,, лоза,, с частотой 50-150 Мгц.

    wmoneyhznh   9 января 2014 19:17
    Для усиления безопасности при проведении зимних Олимпийских игр в Сочи. Будет применяться Ж/Д,вариант георадара. Георадар ОКО 2 устанавливается впереди тепловоза/электровоза в специальном коробе.

    Autollairreltfp   9 января 2014 19:17
    Опять бабло пилят. Железнодорожная насыпь сплошь разность плотностей. Прикинь тормозной путь того же электровоза. Либо он идёт 0,5 км/ч, сапёр быстрее, либо просто наедет на неё, тогда зачем этот прибамбас. Электровоз её и так, и так собой обезвредит и в ремонт уйдёт. Про экипаж молчу в тряпочку.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Чему учит боевой опыт инженерных войск