http://eacse.ru - сайт где вы можете найти эксперта по строительным делам.Он поможет Вам составить смету и урегулировать другие вопросы.По очень низким ценам.
На недавней выставке вооружений и военной техники DSEI-2013, прошедшей в Лондоне, было показано несколько новых бронированных машин различного назначения. Так, французская компания NEXTER Systems привезла на выставку свою новую разработку под названием TITUS. В конструкции этой машины были применены несколько интересных решений и, как ожидается, она сможет заинтересовать иностранного заказчика. Возможным заказам третьих стран фирма-разработчик уделяет особое внимание. Это обусловлено тем, что машина TITUS изначально создавалась для поставок на экспорт.
<!--
TEnd
-->
Название новой бронемашины продолжает своеобразную традицию, начатую «именем» проекта CAESAR, и представляет собой бэкроним. TITUS расшифровывается как Tactical Infantry Transport and Utility System («Тактический транспорт пехоты и вспомогательная система»). Технический облик машины TITUS таков, что в нем можно найти черты сразу двух классов бронетехники. Видя особенности локальных конфликтов последнего времени, французские инженеры применили в новом проекте некоторые решения, свойственные машинам класса MRAP. При этом они учли недостатки техники, стойкой к минам и защищенной от засад. Для обеспечения достаточной подвижности и проходимости машина TITUS имеет некоторые характерные черты «классического» колесного бронетранспортера.
В качестве основы для бронетранспортера-MRAP TITUS конструкторы компании NEXTER Systems выбрали трехосное полноприводное шасси, разработанное чешской фирмой Tatra. Главной особенностью этого шасси является особая конструкция рамы, на которой собраны все агрегаты, и интересное расположение колес, крайне редко встречающееся на нынешних бронеавтомобилях, но свойственное бронетранспортерам. Средняя ось расположена в середине машины, а не со сдвигом назад. Благодаря этому вес конструкции равномерно распределяется по всем шести колесам, не сосредотачиваясь на задних осях. Такое распределение массы машины благотворно сказывается на ее проходимости.
Правильное размещение колес относительно центров тяжести различных агрегатов машины в случае с броневиком TITUS является очень важной вещью, поскольку он имеет достаточно большой вес. В базовой комплектации вес пустой машины достигает 17 тонн. Полезная нагрузка – до 4 тонн. При установке дополнительных модулей бронирования масса пустого броневика увеличивается на шесть тонн относительно базовой версии. Таким образом, максимальная боевая масса машины TITUS может достигать 27 тонн. При таких параметрах веса машина получилась достаточно компактной: длина 7,55 метра, ширина 2,55 м и высота по крыше 2,73 м.
<!--
TEnd
-->
В базовом варианте бронетранспортер-MRAP TITUS оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем фирмы Cummins мощностью 440 лошадиных сил. Как утверждается в официальных сведениях о проекте, по желанию заказчика машина может быть оборудована более мощным двигателем. Альтернативный 550-сильный дизель способен заметно поднять ходовые характеристики броневика. В обоих случаях двигатель сопряжен с автоматической трансмиссией фирмы Allison. Такая силовая установка позволяет бронемашине разгоняться на шоссе до скорости 110 км/ч. Одной заправки хватает на преодоление 700 километров.
Как видно по сравнительно высоко расположенному корпусу, машина TITUS оснащена «противоминным» днищем V-образной формы. Противоминная защита броневика выполнена в соответствии с требованиями уровней 4a и 4b стандарта НАТО STANAG 4569. Это означает, что TITUS может защитить экипаж и десант от взрывного устройства с зарядом 10 кг тротила, сработавшего под колесом или днищем. Базовая защита бронекорпуса соответствует уровню 2 натовского стандарта, что позволяет экипажу и перевозимым бойцам не бояться бронебойных пуль патронов 7,62х39 мм. При установленных дополнительных модулях бронирования машина TITUS защищена от пуль калибра 14,5 миллиметра.
Особый интерес представляют иные дополнительные системы защиты. По желанию заказчика бронетранспортер-MRAP TITUS может быть оборудован системой PG Guard, предназначенной для защиты от реактивных противотанковых гранат. Также разработан некий комплекс средств под названием SAFEPRO. Как утверждается в рекламных материалах, выпущенных компанией NEXTER Systems, установка этого комплекта позволяет бронемашине выдерживать взрыв заряда массой до 150 кг. На каком расстоянии от машины должен произойти взрыв и как именно обеспечивается столь высокий уровень защиты, не оглашалось.
<!--
TEnd
-->
Обитаемые отсеки машины TITUS (кабина и десантное отделение) имеют общий объем более 14 куб. метров. Собственный экипаж броневика состоит из трех человек. Десять бойцов со снаряжением могут разместиться в десантном отделении. Экипаж и десант располагается в креслах, поглощающих часть энергии взрыва мины.
Задняя часть бронированного корпуса машины выполнена по модульной системе. Это значит, что вместо кабины для десанта TITUS может нести грузовую платформу, необходимое оборудование и т.п. В базовом варианте бронированного транспорта для солдат броневик оснащается дополнительными объемами для размещения малогабаритных грузов (боеприпасы и т.п.). Специальные ящики по бокам корпуса имеют общий объем 4 куб. метра.
Первый прототип машины TITUS, фигурирующий в рекламных материалах, несет дистанционно управляемый боевой модуль NEXTER ARX20. Вооружение этого модуля состоит из 20-миллиметровой автоматической пушки и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Кроме того, на модуле имеются четыре дымовых гранатомета. Боевой модуль размещается на крыше броневика, над кабиной экипажа. При необходимости на имеющийся погон может быть установлен любой подходящий боевой модуль с вооружением и электронными системами, удовлетворяющими требованиям заказчика. Благодаря этому машина TITUS может нести пулеметы, в том числе крупнокалиберные, автоматические пушки и автоматические гранатометы различных моделей.
В задней части бронированного корпуса, на верхних углах модуля для перевозки десанта, предусмотрены две турели для установки пулеметов. Управление этими турелями, как и в случае с основным боевым модулей, ведется изнутри бронированного корпуса.
Бронетранспортер с чертами MRAP модели TITUS пока существует лишь в одном экземпляре. Единственная бронемашина используется для испытаний различных систем и демонстрируется на выставках. Компания NEXTER Systems создала TITUS прежде всего для продажи третьим странам. В линейке ее продукции, предлагаемой на экспорт, этот броневик занимает промежуточное положение между «полноценной» машиной класса MRAP Aravis и «классическим» бронетранспортером VBCI. Фирма-разработчик пока не занимается развертыванием серийного производства новой машины, но, как утверждается, в случае поступления заказов строительство первых броневиков начнется уже в 2015 году.
Контракты на поставку бронемашин TITUS пока не подписаны и в настоящее время, скорее всего, еще даже не планируются. Ввиду недавней демонстрации перспективного французского броневика потенциальные заказчики, вероятно, еще не успели получить желаемый объем информации и рассмотреть вопрос необходимости закупки этой техники. Таким образом, если машина TITUS кого-либо заинтересовала, то подписание контракта состоится лишь через несколько месяцев. С учетом обещаний компании NEXTER Systems относительно сроков начала серийного производства можно предположить, что первые покупатели из третьих стран получат свои бронемашины лишь через несколько лет.
По материалам сайтов:
http://nexter-group.fr/
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://arms-expo.ru/
Вас заинтересует
Компания Tatra показала две новые машины
Бронемашина TITUS компании NEXTER испытана на Ближнем Востоке
Titus жив!
Российско-французские проекты боевых бронированных машин
«Новая концепция машины фирмы Patria