итальянские двери по хорошим ценам.
«European intelligence agencies secretly met with Syrian President Bashar al-Assad's delegates to share information on European extremists operating in Syria, Western and Middle Eastern officials said, the first known encounters since withdrawing their ambassadors». То есть спецслужбисты родом из Европы тайно (о боже, ну конечно тайно, secretly, никто не знает) повстречались с людьми Асада и попросили тех поделиться информацией о европейских экстремистах, действующих в Сирии. И это была первая встреча западных госчиновников с представителями ближневосточной страны — первая с того момента, когда из Сирии были в массовом порядке отозваны европослы.
]]>
Встреча эта, отмечает журналистка, посвящалась сбору информации о не менее чем 1200 европейских джихадистах, которые, по словам тех же западных чиновников, присоединились к группировкам боевиков в Сирии.
Ну, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Поощряли на Западе войну, писали о демократии, монтировали в роликах эту самую демократию, пропагандировали и угрожали — так распишитесь и получите.
Если конкретно, то Западная Европа боится боевиков, относящихся к филиалам «Аль-Каиды».
Трудно судить насчёт степени секретности; представляется, что скрывать страх европейцам перед скорым, хоть и малочисленным, нашествием террористов, повоевавших на окраинах Дамаска или в кварталах Алеппо, уже не смысла: в газетах об этом пишут чуть ли не каждый день, а социологи и политологи проводят исследования и даже прикидывают, могут ли справиться спецслужбы с новоявленными джихадистами. Террорист, будь он даже один, может быть много опаснее врага открытого…
В прессе можно найти сообщения о том, что информацию о «тайных» встречах косвенно выдал, к примеру, заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Микдад. Он
<!--
dle_leech_begin
-->
заявил
<!--
dle_leech_end
-->
, что представители ряда европейских спецслужб посещали Дамаск для обсуждения сотрудничества с сирийскими властями в сфере безопасности. «Я не буду перечислять, но да, многие из представителей этих стран посещали Дамаск», — сказал Микдад, добавив, что на встречах обсуждалось «координирование мер в сфере безопасности».
Кто именно из иностранцев вёл разговоры с представителями Асада, «Уолл-Стрит Джорнэл» не сообщает. Большого значения это не имеет; ясно, что на встрече присутствовал в первую очередь западноевропейский крупняк: немцы, французы, британцы. Совершенно исключено, чтобы Берлин, Лондон и Париж, где проблема иммигрантов уже является ключевой, не приняли превентивных мер. Европейские правительства вряд ли горят желанием импортировать к себе господ террористов и осложнить жизнь своим разведчикам, а главное, гражданам. Последние в случае терактов в районе каких-нибудь Елисейских полей сожгут не одну машину и разгромят не один магазин.
Давайте подумаем: зачем европейцам советоваться с людьми Асада? Он что, назовёт им имена и явки лондонских головорезов, прибывших на «джихад» в Сирию? Не назовёт. Асад просто не знает этих бандитов. Но его цель — всех их уничтожить. И вот эта-то цель сегодня Европе
нравится. Вчера бородатые воины считались освободителями Сирии от кровавого тирана и борцами за права человека, а нынче, когда Асад наступает, Вашингтон ослабел, и боевики засобирались домой, бороды и вши стали вдруг приметами средневекового мракобесия, а не демократическими символами.
Так вот: евроспецслужбисты наверняка уговаривали Асада уничтожить всех тех, кто в скором времени собрался импортироваться обратно на родину — кто зализывать раны, а кто — продолжать кровавое дело освобождения мира от неверных. Разведчики прекрасно понимают: в Европу поедут не просто какие-то халифатчики-пропагандисты, поедут туда люди с боевым опытом. Люди, которые уже привыкли убивать. Люди, которым убивать понравилось. Люди, сотрудничавшие с «Аль-Каидой» и пропитавшиеся насквозь соответствующей идеологией.
Выходит, Запад признал: пусть будет Асад, пусть победит Асад. Запад даже признал, что без Асада он с террористами не справится. Понятно, что в газете об этом на Западе не напишут и по телевизору президент или премьер-министр об этом не скажет. Это уж слишком круто для толерантного обывателя. У него мозги так быстро не переворачиваются. Даже в книге Оруэлла на «переделку» истории какое-то время уходило, а тут так внезапно… Только что говорили про хорошую оппозицию и плохого Асада, как вдруг… Поэтому вопрос и решается «тайно», на уровне разведок. Да и способ решения проблемы — известный: смерть. О таком сокрушительном способе по телевизору говорить неловко. Западноевропейский обыватель думает, что французские или британские разведчики сплошь мягкие и пушистые и занимаются в основном раздачей булочек и печенюшек, как известные американцы на Майдане в Киеве. А идея, конечно, здравая: Асад всё равно к врагам беспощаден, так почему бы не показать ему пальцем на тех, кто может помешать Европе спать спокойно?
Журналистка «Уолл-Стрит Джорнэл» справедливо отмечает, что встречи на уровне «European Spies» не представляют собою дипломатического прорыва. Так оно и есть. Вот вернутся в Сирию послы — будет и прорыв.
Но для того сегодня и пускается в прессу информация о «тайных» переговорах Европы с представителями Асада, чтобы население западных стран понемножку приучалось к мысли: Асада уже хороший, Асад уже не плохой, джихадисты — вот кто плохой, а против Асада воюют именно джихадисты. Слово «оппозиция» или сочетание «умеренная оппозиция» будет потихоньку из обращения изыматься. Месяц-другой пропаганды, и «пипл схавает».
«На шестой день Недели Ненависти, после бесчисленных демонстраций, речей, выкриков, песен, знамен, плакатов, кинофильмов, восковых фигур, барабанного боя и пронзительного визга труб, топота марширующих ног, лязга танковых гусениц, рёва самолётов и грома пушек — после шести дней этого безумия, которое приближалось к своей кульминации, когда всеобщая ненависть к Евразии была доведена до такого исступления, что толпа готова была разорвать на куски 2000 евразийских военных преступников, которых обещали публично повесить в последний день Недели Ненависти, если бы только удалось добраться до них, — именно в этот самый момент объявили, что Океания не воюет с Евразией. Океания воюет с Востазией, а Евразия — союзник.
Конечно же, о переменах прямо не объявлялось. Просто везде и вдруг стало известно, что враг — Востазия, а не Евразия…»
(Дж. Оруэлл, 1984).
Интересно, а кто на Западе сыграет роль Гольдштейна? О ком будут кричать: «Здесь поработали агенты Гольдштейна»? Может быть, на выборах в Европарламент мы что-нибудь о местных троцкистах и услышим…
Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Вас заинтересует
Шариат в округе Колумбия — не вариант для Обамы?
Победивший на выборах президента Сирии Башар Асад принёс присягу
Сирия: новый виток войны?
Кто пишет сирийские сценарии для Совбеза ООН, или Поспешное британское отступление
Переговоры Вашингтона и «Хезболлы