Странно было бы, если бы повышению уровня безопасности на улицах российских городов, на вокзалах и в аэропортах, учебных и медицинских учреждениях не уделялось внимания. Странно было бы, если бы террористические акты и иные экстремистские вылазки не становились уроками для общества и власти. Однако иногда сложно понять логику некоторых, скажем так, генераторов идей, стремящихся в вопросы безопасности «ввернуть» ещё и некий провокационный шуруп.
Именно вворачиванием такого шурупа, похоже, сегодня решили заняться питерские законодатели. Речь идёт о появлении на свет весьма оригинальной инициативы регионального характера, согласно которой охранять правопорядок на улицах Северной столицы помимо представителей МВД будут гражданские патрули из числа молодёжи с обязательным представительством в них выходцев из регионов Северного Кавказа. После декабрьского совещания питерского Законодательного собрания идею поддержал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В итоге родилось нечто похожее на директиву, которую публикует издание <!--dle_leech_begin-->
«Фонтанка.ру»<!--dle_leech_end-->:
Комитетам по молодежной политике, науке и высшей школе, вопросам законности, правопорядка и безопасности во взаимодействии с ГУ МВД проработать вопросы создания в рамках общественных организаций молодёжные отряды правопорядка с обязательным включением в них представителей диаспор Северо-Кавказского региона РФ. Разработать положение и инструкцию по их деятельности.
]]>Особо отмечается, что разработка всех необходимых положений по этому поводу должна завершиться к середине февраля, после чего «гражданские патрули», следящие за порядком, могут появиться в Санкт-Петербурге.
Ну, с одной стороны, питерские власти поступают вроде бы правильно: Петербург – город большой, многонациональный, многоконфессиональный, а потому в определяемых законодательно патрулях для обеспечения безопасности в городе вполне могут принять участие (поработать) представители тех самых южных регионов страны. Но вот с другой стороны такая идея выглядит престранно. Причём странность возникает ровно по тем же причинам: Питер – город многонациональный и многоконфессиональный. Если некие гражданские патрули в целях повышения уровня безопасности на улицах города на Неве и вводить, то почему региональные власти дают директиву непременно на вхождение в эти самые патрули представителей северокавказских республик? Если заботятся о «неущемлении прав» «питерцев с Кавказа», то почему не заботятся аналогичными вопросами в отношении, к примеру, «питерцев из Якутии», «питерцев из Татарстана» или «питерцев из ХМАО»… Похоже на то, что основной упор при формировании патрулей делается на тех, чьи единокровные братья допускают больше правонарушений в Санкт-Петербурге, но не спровоцирует ли это и без того накалённую обстановку на настоящий взрыв? Хотелось бы думать, что не спровоцируют, но…
Если власти Санкт-Петербурга заботятся о налаживании позитивных отношений между представителями разных национальностей, проживающих в Северной столице, то нельзя ли найти для решения этой задачи иные варианты? Скажем так, варианты гуманитарного характера. В конце концов, формирование патрульных команд из молодёжи по этническому принципу косвенно намекает на то, что на первом месте в городе при охране правопорядка стоит вовсе не статус человека, не его профессиональная компетентность, и даже не искреннее желание помогать правоохранителям, а его «кровь». Если логика именно такая, то вполне может дойти до того, что в «гражданские патрули» придётся вводить по представителю от каждой национальности, проживающей в городе… Понимаем – толерантность и всё такое, но к чему в конечном итоге такая толерантность может привести? Сначала патрули «с обязательным присутствием» национальной составляющей, потом кто-то решит, что такое же положение вещей должно быть и в полиции, и в судах, и в местных органах законодательной и исполнительной власти. Ситуация превратиться в подобие директивы: «Братцы, голосуйте, как хотите, а в Заксобрании Питера должны обязательно сидеть 10 русских, 1 армянин, 1 азербайджанец, 1 чеченец, 1 ингуш, 1 коряк, 1 донской казак, 1 адыг и т.д.» Как говорится, вынь да положь нам адыга (да простят адыги) для повышения толерантности в городе… Не нашли адыга? Так привезите!..
Кроется ли основная причина большого числа правонарушений в крупных российских городах в том, что в этих городах отсутствуют «многонациональные» молодёжные патрули? Ну, это вряд ли… Основная причина вовсе не в том, что в патрулях отнюдь не везде есть аварцы, казаки или лезгины, и даже не в том, что не везде есть сами «гражданские» патрули, а в том, что наше законодательство, при всём к нему уважении, исполняется далеко не всеми, далеко не везде и далеко не на 100%. Причём правовой нигилизм сегодня, что является по-настоящему вопиющим фактом, характерен даже для представителей органов власти. Отсутствие личной ответственности, и особенно личной ответственности у некоторых представителей органов правопорядка и исполнительной власти – вот главная причина того, что у нас появились (а в некоторых случаях и не исчезали) и стреляющие свадьбы, и хорошо зарабатывающие «подпольные» казино, и сотни точек по вполне свободному распространению наркотических средств или так называемой палёной водки. Когда коррупционная составляющая крайне велика, то в молодёжные патрули можно хоть марсиан вводить, толку-то…
Вас заинтересует
Министерства плодовитого правительства
Обзорные площадки Санкт-Петербурга
Морские советы: вектор развития
Ситуация с украинскими переселенцами в России
Почему мы теряем Северный Кавказ