Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Воздушный бензовоз

В сентябре дальняя авиация ВВС России провела летно-тактические учения с практической дозаправкой в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС самолетами-топливозаправщиками Ил-78.

Воздушный бензовоз


Cогласно плану учений, пара бомбардировщиков была поднята с авиабазы Украинка (Амурская область), пара воздушных танкеров — с рязанской авиабазы Дягилево. Встреча двух групп самолетов состоялась в небе над Саратовской областью, дозаправка была осуществлена над Оренбургской областью.

]]>

Дозаправка в воздухе — это сложнейший элемент летной подготовки, высшая степень летного мастерства, она требует ювелирной точности пилотирования как от экипажа воздушного танкера, так и от экипажа заправляемого самолета. Ведь длина шланга подвесного агрегата заправки — всего 26 метров, а это значит, что пилоты заправляемого бомбардировщика должны приблизиться к танкеру на такое расстояние, состыковаться с заправочным конусом и в течение всей процедуры заправки, на скорости 700 км/ч, удерживать многотонную машину в непосредственной близости от самолета-заправщика. В данном случае весь процесс дозаправки в воздухе длился более получаса.

Воздушный бензовоз


А для того чтобы дозаправить самолет аналогичным количеством топлива на земле, потребовалось бы около четырех часов, принимая во внимание время, необходимое на снижение, посадку, обслуживание самолета на земле, взлет и набор высоты. И то при наличии в заданном районе аэродрома, способного принимать воздушные суда такого типа. А если действие происходит над территорией противника или над морем? Именно поэтому дозаправка в воздухе значительно расширяет возможности боевой авиации и увеличивает дальность полета машин фронтовой или дальней авиации.

На вооружении ВВС России сегодня состоят самолеты-топливозаправщики Ил-78, созданные на базе транспортников Ил-76 МД. В связи с необходимостью замены устаревших самолетов-заправщиков Ту-16 Н, М-4–2 и 3 М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины. Прототип нового самолета-заправщика, в фюзеляже которого установили две цилиндрические емкости на 23,4 тыс. л., включенные в общую топливную систему, совершил первый полет 26 июня 1983 года (командир корабля — летчик-испытатель В. С. Белоусов). Серийное производство развернули в 1984 году на Ташкентском авиационном производственном объединении.

Воздушный бензовоз


Характерным отличием новой разработки от прежних самолетов-заправщиков, преимущественно ориентированных на обслуживание дальней авиации, являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства (два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны) УПАЗ-1 (унифицированный подвесной агрегат заправки), который был разработан в НПП «Звезда» под руководством Г. И. Северина и В. И. Харченко.

Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 мог служить и танкером для перевозки горючего. При отдаче топлива на земле УПАЗы не использовались, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводилось до 4 топливопроводов, которые выводились наружу через погрузочный люк. Также для Ил-78 была предусмотрена конвертация в транспортный самолет, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съемными, а на борту имелись две грузовые лебедки, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.

Воздушный бензовоз


7 марта 1988 года под управлением В. С. Белоусова совершил первый полет модифицированный самолет-заправщик Ил-78 М с повышенной до 210 тонн взлетной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолет, так как для увеличения объема перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию. Так, в грузовом отсеке были установлены три несъемных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствовало десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк, что позволило снизить собственную массу конструкции самолета на 5 тонн. Также было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации ПАЗ-1 М (производительность перелива топлива до 2900 л/мин, в отличие от 2200 л/мин у УПАЗ-1).

Управление заправкой в воздухе на Ил-78 происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки.

На авиасалоне МАКС-2013 было заявлено, что Министерство обороны планирует в ближайшие три года приобрести 40 новых самолетов-заправщиков Ил-478 с новыми двигателями серии ПС-90 А. Планируется, что они будут модернизированы по типу самолета Ил-476.

Вас заинтересует

  • Дозаправка в полете: история и современность
  • Дозаправка в воздухе как умножитель силы
  • Первый самолет-заправщик Ил-78М для ВВС России начнут модернизировать в 2014 году
  • Китайцы создали аналог УПАЗ
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 217 | Добавил: Котище | Дата: 15-02-2014, 10:34 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    MayaTqo   15 февраля 2014 10:35
    Стоимость транспортного самолёта гораздо больше обычного пассажирского и переоборудование его в самолёт-заправщик большая ошибка. Если по отношению к Ил-78 это было несколько оправданным, т.к. после демонтажа топливо-заправочного оборудования он может использоваться как обычный транспортник, то Ил-78М такой возможности лишён. Во всем мире (за некоторым исключением) под самолёт-заправщик переоборудуют именно пассажирские самолёты, это дешевле, особенно в эксплуатации. Далее, планирование выпуска самолёта-заправщика на базе Ил-476 не обосновано ещё тем, что существующего парка хватает с избытком, они практически не летают, т.к. самолётов с системой воздушной дозаправки очень мало. Модернизации Ил-78 будет достаточно...

    rubhortis   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: Nayhas

    assilugloadia   15 февраля 2014 10:35
    Это 96102 а/к Полет (банкрот ныне)

    Pypeseedacags   15 февраля 2014 10:35

    tupNepitame   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: алекс 241

    VKimesmeshigk   15 февраля 2014 10:35
    Во всем мире (за некоторым исключением) под самолёт-заправщик переоборудуют именно пассажирские самолёты, это дешевле, особенно в эксплуатации.

    seadydaySab   15 февраля 2014 10:35
    вот они всей толпой стоят красавцы!

    Goodwinqjs   15 февраля 2014 10:35
    Красавцев бы рассредоточить, чтобы они и дальше были красавцы.В 41, накрыли всех одним махом. Думаю, и теперь они будут не слишком оригинальны.

    Stossetle   15 февраля 2014 10:35
    В случае угрозы рассредоточат, там не дураки!

    quomsstop   15 февраля 2014 10:35
    А чего не делают как у американцев - передачу топлива по штанге в том числе, скорость передачи выше. Хотя, видимо, требует средств на разработку, а надобности особой нет.

    tema775   15 февраля 2014 10:35
    топливо заправщики не отемлимая часть дальней авиации

    hsocigefr   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: лёшка

    aftemeasype   15 февраля 2014 10:35

    jiqvojbe   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: алекс 241

    Babyr   15 февраля 2014 10:35
    Сереж,извини не поздоровался.А ничего ,производство самолетов прекращено в 2004 году,недавно ресурс продлен с 25 до 45 лет.Основные эксплуатанты ВТА России,и АК Волга-Днепр.Утвержден план модернизации до 2017года. Сереж у меня есть небольшой архив ,вот почитай, там есть про Ан-124 http://coollib.com/b/225679/read

    dribignerlode   15 февраля 2014 10:35
    Да всё норм...Тут другое. Вроде же сейчас решили восстановить производство "Русланов", так может и заправщики в это число войдут?

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Воздушный бензовоз