Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Пять самых удачных самолетов Антонова

[thumb=|Пять самых удачных самолетов Антонова]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMi9uaGs0Nmdia3N3LmpwZw==[/thumb]


7 февраля 1906 года родился советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов. С детства увлекавшийся авиацией Антонов основал оригинальную школу конструирования и создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире. Его самолеты становились сенсациями на международных авиакосмических выставках, а Советский Союз признавался мировым лидером в авиастроении. По случаю дня рождения выдающегося авиаконструктора мы решили вспомнить пять его самых удачных самолетов.

АН-2

]]>

Этот самолет попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. Он завоевал славу исключительно надежной и безопасной машины, конструкция которой спасает людей даже в экстренных ситуациях. Ан-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности без помощи наземной навигации, способен взлетать с любого относительно ровного поля, а при остановке двигателя самолет начинает планировать. За годы эксплуатации Ан-2 перевез несколько сот миллионов пассажиров, миллионы тонн грузов, обработал более миллиарда гектаров полей. Именно за сельскохозяйственные работы в период массового засева полей кукурузой Ан-2 и получил народное название «кукурузник». Ан-2 был обязательным участником советских исследовательских арктических и антарктических экспедиций. В 1957 году он впервые приземлился на вершину айсберга.
Идея будущего Ан-2 появилась у Олега Антонова еще в октябре 1940 года, тогда же под его руководством был разработан эскизный проект самолета. Идея Антонова состояла в том, чтобы создаваемый самолет занял «в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном». Сам конструктор называл Ан-2 своей самой большой удачей. Производство и эксплуатация самолета начались в 1948 году. К началу 1960-х годов Ан-2 связал местными воздушными линиями более половины райцентров СССР. К 1977 году эти самолеты обслуживали 3254 населенных пункта. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2, самолет производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китае. Самолет побывал практически во всех уголках земного шара. За создание Ан-2 Антонову и его соратникам была присуждена Государственная премия СССР.



АН-6

Ан-6 был разработан Антоновым в 1948 году на базе Ан-2, от которого внешне Ан-6 отличался наличием кабины метеоролога у основания киля. Самолет предназначался для высотных метеорологических исследований и для использования в качестве транспортного в высокогорных районах. На самолет был установлен мотор АШ-62Р с турбокомпрессором, позволяющим сохранять двигателю мощность до высоты 10 000 м. Самолет выпускался до 1958 года, всего было построено несколько самолетов данной модификации. Именно на Ан-6 9 июня 1954 года летчики В.А. Калинин и В. Баклайкин в Киеве установили рекорд высоты для данного класса самолетов — 11 248 м.

Пять самых удачных самолетов Антонова


АН-10

Разработка самолета Ан-10 началась в 1955 году после посещения конструкторского бюро руководителем СССР Н.С. Хрущевым. В ходе беседы с ним Антонов предложил создать единый четырехдвигательный самолет, но в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Хрущев одобрил концепцию, и свой первый полет Ан-10 совершил 7 марта 1957 года. Ан-10 был спроектирован так, что в случае войны мог быть быстро перестроен в грузовой самолет. Самолет стал первым в СССР лайнером с турбовинтовым двигателем и первым среди таких машин был запущен в серийное производство. Согласно расчетам, Ан-10 в конце 50-х был в числе самых рентабельных самолетов: стоимость перевозки одного пассажира была значительно ниже, чем на Ту-104А, прежде всего из-за большей пассажировместимости. Кроме того, в СССР было лишь несколько аэропортов, способных принимать реактивный Ту. Ан-10 же обладал также редким для пассажирского лайнера сочетанием свойств: большой скоростью полета и способностью совершать взлет и посадку на грунтовых и заснеженных аэродромах с небольшой взлетно-посадочной полосой. Учитывая эти особенности, «Аэрофлот» эксплуатировал Ан-10 на коротких трассах с плохо подготовленными и грунтовыми полосами. А первый полет аэрофлотского Ан-10 состоялся 22 июля 1959 года на трассе Москва — Симферополь.
До 1960 года было выпущено 108 самолетов.



АН-14

Разработка легкого двухмоторного многоцелевого самолета короткого взлета и посадки Ан-14, получившего прозвище «пчелка», началась в конце 1950 года. 14 марта 1958 года «пчелка» впервые взлетела в небо. Самолет имел крыло размахом 22 м и площадью 39,72 м2 с автоматическими и управляемыми предкрылками, выдвижными закрылками и зависающими элеронами. Такое механизированное крыло обеспечивало самолету крутую траекторию взлета и посадки и устойчивое планирование на малых скоростях. «Пчелка», даже при своих относительно больших размерах, могла производить взлет и совершать посадку на очень маленьких грунтовых аэродромах. Для взлета в штиль ей достаточно было полосы длиной 100–110 м, при встречном ветре — даже 60–70 м. Самолет мог развивать максимальную скорость до 200 км/ч. При максимальном взлетном весе в 3750 кг Ан-14 поднимал в воздух до 720 кг полезной нагрузки. «Пчелка» использовалась в качестве пассажирского, транспортного, связного, санитарного, сельскохозяйственного самолета. В пассажирском варианте в его салоне ставилось шесть кресел, седьмой пассажир занимал место рядом с летчиком. Серийное производство Ан-14 началось в 1965 году в Арсеньеве, всего до 1970 года было построено 340 самолетов, массовая эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.



АН-22

Ан-22, прозванный «Антеем», ознаменовал новый шаг в самолетостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом. По своим размерам он превосходил все, что к тому времени было создано в мировой авиации. Английская Times после Международного Парижского авиасалона 15 июня 1965 года писала: «Благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении». А французская газета Humanitе, журналисты которой ожидали увидеть самый большой самолет в мире чудовищным и бесформенным, назвала Ан-22 «элегантным и породистым, касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски».
«Антей» создавался для транспортирования разногабаритных грузов весом до 50 тыс. кг: межконтинентальных баллистических ракет, инженерной и боевой бронированной и небронированной техники на искусственные и грунтовые ВПП. С появлением в авиации Ан-22 практически полностью решились проблемы транспортировки различного вооружения и техники в Советском Союзе. Ан-22 мог десантировать полную роту десантников или 1–4 единицы бронетехники на платформах. В общей сложности «Антей» установил за все время более 40 мировых рекордов. Так, в 1965 году Ан-22 поднял в небо груз весом 88,1 т на высоту 6600 м, чем установил целых 12 рекордов мирового значения. В 1967 году «Антей» поднимает в небо на высоту 7800 м груз весом около 100,5 т. В 1975 году «Антей» совершил 5000-километровый перелет с грузом весом 40 т при скорости порядка 600 км/ч. Кроме этого, «Антей» — рекордсмен по десантированию груза.
Первый полет Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года. Серийное производство было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолета продолжалось до января 1976 года. За 12 лет Ташкентский авиазавод построил 66 тяжелых самолетов «Антей», из них 22 — в варианте Ан-22А.


Вас заинтересует

  • Ил-76МД-90А: два года в небе
  • Минобороны Украины: ополченцы сбили в Луганске самолет с военными
  • Передан второй Ан-140 для ВМФ России
  • Как создавался самолет Ил-76МД-90А
  • Палубные истребители J-15 начали поступать на вооружение авиации ВМС Китая



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 470 | Добавил: Котище | Дата: 15-02-2014, 10:35 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    Bunkusesy   15 февраля 2014 10:35
    Кто-нибудь, знает электронку Погосяна, Путина, Ющенко и Димы-айфончика? Отправьте им рассылку. Пусть почитают, может совесть проснется....

    ByncGlymn   15 февраля 2014 10:35
    И главное, сам Антонов по рождению никакого отношения к Украине не имеет!

    LermaCafinema   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: Гражданский

    AAAADOLOseooOo   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: невидимка

    FriendBlake   15 февраля 2014 10:35
    "Пять самых удачных самолетов Антонова" - не согласен категорически.Сомневаюсь с включением в их ряд самолёта-зондировщика атмосферы Ан-6 "Метео", это скорее удачная переделка самолёта Ан-2 для выполнения специальных задач.А вот перечень самых удачных самолётов требует значительного расширения и это скорее практически все самолёты созданные в ОКБ Антонова.Для самолётов с поршневыми двигателями:Ан-2, Ан-14 и их модификации.Для самолётов с турбовинтовыми двигателями:Ан-8. Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и их модификации, Ан-28, Ан-30, Ан-32 и наверно Ан-3.Подробнее с историей самолётов, созданных в ОКБ Антонова, можно ознакомиться в книге "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг", пройдя по сноске - http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava01.html Ну, а для меня самый любимый самолёт Антонова - это Ан-12...

    Nispweers   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: АлНик

    DomiZoontaist   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: АлНик

    makeupcheaps   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: Гамдлислям

    Marppaums   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: АлНик

    siniaMuse   15 февраля 2014 10:35
    Прямой потомок Ан-72/74 - Ан-148/158. Легко узнаются общие черты...

    pwarksnjc   15 февраля 2014 10:35
    Кабина управления этого красавца, так называемая "стеклянная кабина". Часть моей работы - обслуживание и ремонт..

    geekaterina   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: ССИ

    Rhiffmibitara   15 февраля 2014 10:35
    Скорее всего, французы, фирма Талес, но... Дело в том, что Як-242 (МС-21), существует пока на бумаге. Иркут готовится к производству, но еще системы управления самолетом не согласованы. Автопилот будет наш, а система штурвального управления - французская (на мой взгляд - дикость), сейчас то французы у нас, то наши у французов. Что получится - не понятно... Погосян вообще считает МС-21 продолжением семейства суперджета. Может..., но не буду пессимизировать...

    unecil3   15 февраля 2014 10:35
    Сереж привет,а движки чьи,наши или праттовские?

    Giermyk   15 февраля 2014 10:35

    Mepvt253vupdrivirty   15 февраля 2014 10:35
    Значит так. Холдинг может все. Холдинг изготовил ВСЕ БРЭО для Як-130, практически все для Ан-148/158 (исключение - навигация, предпочтение отдано Коллинз), ЭДСУ и САУ для Ан-70, САУ-476 (штурвал остался прежний), ЭДСУ-31 (для Миг-31). Разработал ЭДСУ и САУ для Ту-22М и Ту-160 (для глубокой модернизации этих машин). Много чего сделано, программное обеспечение для Ил-96 и Ту-204/214/204СМ включает не только горизонтальную, но и вертикальную автоматическую навигацию... А по МС-21 - такая вот, как я описал выше картина, идет закулисная борьба. Заказчик то ОАК, что захочет, то и сделает. Трансы хотели еще несколько 214 взять - ОАК отказал, про СМку в ОАКе говорить опасно для карьеры. Так и живем, разработки есть - заказов НЕТ! Вот эта новая схема адаптации - это и есть ЭДСУ, приспосабливается под ЛЮБУЮ машину, очень интересная штука, очень.

    utitoumma   15 февраля 2014 10:35
    Все понял Сереж,спасибо.

    CoumeSpopuh   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: алекс 241

    dollabele   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: ССИ

    ellis03   15 февраля 2014 10:35
    а Руслан вообще неудачный? Со статьей не согласен

    pzbdc2g3   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: cahekmosa

    glogouple   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: ССИ

    Smusisareksak   15 февраля 2014 10:35
    Полностью с Вами согласен! Но, почему-то очень многие считают, что у нас еще электромеханические приборы стоят...

    ksportsoki   15 февраля 2014 10:35
    Цитата: ССИ

    queewrirl   15 февраля 2014 10:35
    Да, моя! Вот я на левом...

    algarvegolf22   15 февраля 2014 10:35
    Может Ан-10 и удачный в плане конструктивных особенностей, но в плане выбора материала он весьма печален. Всем известна катастрофа, вызванная растрескиванием материала несущих конструкций крыла, которая и послужила причиной скорого списания этих самолетов. А вот что 24-ка с модификациями отсутствует в этом списке - весьма странно... и пожалуй сюда стоило бы приписать и ил-76, всетаки, как-никак ОКБ Антонова причастно к его созданию.

    IndudgeTeem   15 февраля 2014 10:35
    Не статья а ...Ан-2 это да,но Ан-6?Где Ан-12 до сих пор бороздящий пятый океан,где вездесущий Ан-24/26 с его модификациями?...Кстате первые серийные Ан-2 были выпущены в Новосибирске...

    Royasyvomia   15 февраля 2014 10:35
    Если брать только самолёты которые ассоциируются именно с Антоновым и внесли самый большой вклад в развитие нашей авиатранспортной сети я бы Выделил Ан-2 , Ан-12 , Ан-24 , Ан-22. И конечно у каждого свой рейтинг.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Пять самых удачных самолетов Антонова