Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний

Несколько дней назад в США завершился очередной этап испытаний перспективного легкого ударного самолета Scorpion, созданного компанией Textron AirLand. В январе и первой половине февраля специалисты компании-разработчика проверили работу различных систем и собрали информацию, необходимую для дальнейшего совершенствования нового самолета. Испытания закончились 13 февраля.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний<!--TEnd-->


По словам летчика-испытателя Д. Хинсона, в ходе проведенных тестовых полетов были получены хорошие результаты. Целью прошедших испытаний была проверка механических и электронных систем самолета. Кроме того, испытатели смогли оценить его общие характеристики и эффективность. Испытательные полеты проводились на базе ВВС США в г. Уичита.

]]>

Уже сейчас известны примерные планы компании Textron AirLand на дальнейшие работы в рамках проекта Scorpion. До конца текущего года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов, в ходе которых будут проверяться работа различных бортовых систем и летные характеристики первого опытного самолета. В первую очередь предполагается завершить доводку всех бортовых систем и довести летные характеристики самолета до требуемого уровня. В дальнейшем специалисты займутся доработкой и испытаниями комплекса вооружения.

Проект Scorpion пока находится в стадии испытаний первого прототипа, однако уже сейчас представляет определенный интерес для военных, специалистов и любителей авиации. В первую очередь необходимо отметить «происхождение» нового штурмовика. Совместное предприятие Textron AirLand было создано двумя крупными авиастроительными организациями: Textron и AirLand Enterprises. В состав первой, в частности, входят такие компании как Cessna и Bell, имеющие большой опыт в создании авиационной техники, в том числе боевой. В начале 2012 года две компании подписали договор о создании совместного предприятия.

Первым и, возможно, не последним проектом фирмы Textron AirLand стал ударный самолет Scorpion, на ранних этапах разработки носивший название SCV12-1. Проект «Скорпион» был начат с целью разработки нового легкого штурмовика, способного выполнять различные боевые задачи, связанные с обнаружением и уничтожением наземных целей. Желая отвоевать место на сложившемся международном рынке боевых самолетов, компания Textron AirLand решила заинтересовать потенциальных покупателей экономической стороной проекта. Так, одним из главных преимуществ самолета Scorpion должна была стать сравнительно малая стоимость эксплуатации. По имеющимся данным, этот параметр не превысит 3-4 тыс американских долларов за летный час. Для сравнения, летный час истребителей-бомбардировщиков F-16 стоит порядка 20 тыс долларов.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний<!--TEnd-->


Интересной особенностью проекта Scorpion стал подход к рекламе. До осени прошлого года о существовании проекта знали только лица, связанные с его разработкой. Широкая общественность узнала о нем только 16 сентября, когда строительство первого опытного экземпляра уже подходило к концу. Вскоре после «премьеры» начались испытания первого прототипа.

Известны некоторые методы снижения цены самолета и стоимости его эксплуатации. Для удешевления строительства и упрощения обслуживания в самолете Scorpion широко используются узлы и агрегаты, взятые из других проектов компаний из состава Textron. К примеру, в качестве силовой установки на новом штурмовике используются два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс, которыми также оснащаются некоторые коммерческие самолеты. Кроме того, часть деталей планера должна изготавливаться из композиционных материалов по давно освоенным технологиям.

Несмотря на сравнительную простоту, перспективный ударный самолет должен иметь достаточно высокие боевые характеристики. Scorpion сможет нести и применять до 1400 кг различного вооружения на шести узлах внешней подвески. Заявлено наличие внутреннего грузоотсека с возможностью подвески такой же нагрузки, однако он будет использоваться для размещения специального оборудования. Точный состав вооружения, пригодного для использования, пока не назывался. По-видимому, номенклатура вооружений будет типичной для легких штурмовиков: неуправляемые и свободнопадающие бомбы, а также различное управляемое оружие. Конкретный состав доступного для использования вооружения, скорее всего, будет определяться заказчиком.

Специфика выполняемых задач, а именно необходимость обнаружения и уничтожения наземных целей, сказалась на техническом облике самолета. Штурмовик Scorpion выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом небольшой стреловидности. В хвостовой части фюзеляжа располагаются стабилизаторы и два киля. Хвостовая часть фюзеляжа имеет характерные обводы, обусловленные некоторыми особенностями установки двух двигателей. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина с тандемным расположением экипажа. Кабина закрыта общим фонарем.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний<!--TEnd-->


Самолет с максимальной взлетной массой свыше 9,6 тонн должен развивать скорость не более 820-830 км/ч, иметь практический потолок на уровне 13,7 км и перегоночную дальность около 4400 километров. Нетрудно заметить, что заявленные летные данные полностью соответствуют задачам, которые придется выполнять «Скорпиону». Скорость полета не более 830 км/ч позволит ему сравнительно быстро выходить в необходимый район, но при этом сохранить приемлемый уровень расхода топлива. Кроме того, прямое крыло позволит штурмовику летать на сравнительно небольших скоростях, буквально вися над полем боя. Запас топлива даст возможность при необходимости патрулировать заданный район в течение некоторого времени.

На данный момент легкий ударный самолет Scorpion выглядит интересно и многообещающе. Заявленные характеристики и боевые возможности могут заинтересовать широкий круг потенциальных заказчиков. Похоже, компания Textron AirLand смогла выполнить свое обещание и создать «самый доступный тактический самолет». Тем не менее, пока рано делать выводы. Испытания нового штурмовика продлятся, как минимум, до конца этого года, и только после их окончания можно будет с уверенностью говорить о перспективах самолета.

По имеющимся данным, уже сейчас штурмовик Scorpion заинтересовал потенциальных покупателей. Компания-разработчик утверждает, что в настоящее время ведутся переговоры с двумя зарубежными странами, которые могут приобрести некоторое количество новых самолетов. Кто именно участвует в переговорах, пока не сообщалось.

Имеющиеся данные о перспективном ударном самолете «Скорпион» позволяют предположить, что основными заказчиками станут некрупные и небогатые страны, нуждающиеся в обновлении своих военно-воздушных сил, но ограниченные в финансовых возможностях. Кроме того, самолетом могут заинтересоваться и крупные страны. Так, самолет Scorpion может быть интересен Национальной гвардии и Береговой охране США. Об этом заявил бывший командующий ВВС Национальной гвардии П. Вивер. Однако не следует забывать, что в настоящее время Вивер работает одним из кураторов программы Scorpion, из-за чего его заявления выглядят неоднозначно.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний<!--TEnd-->


Если верить компании Textron AirLand, то в самое ближайшее время переговоры о поставках штурмовиков Scorpion могут завершиться подписанием контракта. Пока же американские авиастроители продолжают совершенствовать свою новую разработку. До конца этого года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов и завершить доводку ряда важных систем. Только после этого сможет начаться подготовка к серийному строительству новых самолетов.


По материалам сайтов:
http://scorpionjet.com/
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://aviationweek.com/
http://nvo.ng.ru/

Вас заинтересует

  • Компания WASS разрабатывает малогабаритную торпеду Black Scorpion
  • Хотим современный истребитель. И подешевле!
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Пистолет-пулемет Scorpion EVO III
  • Пистолет-пулемет Scorpion



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 890 | Добавил: Котище | Дата: 20-02-2014, 12:46 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    carpinteyrodfa   20 февраля 2014 12:46
    Неплохой бомбер. Думаю если его грамотно будут доводить до ума, то он будет серьезным конкурентом на мировом оружейном рынке. Чем то похож на наших грачей.

    equannaflooca   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: tronin.maxim

    duzhgru   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: tronin.maxim

    indichWon   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: Папакико

    AgingeCew   20 февраля 2014 12:46
    однако по моему он немного больше и тяжелее чем Грач и тот же Як.

    codsix   20 февраля 2014 12:46
    Ну, до Су-25 ему далековато, тем более до Як-130, да и задачи у них совсем разные. Нормальный недорогой легкий ударник, наверняка будут покупать небольшие страны, нишу свою он точно займет.

    squascatH   20 февраля 2014 12:46
    А где броня,бронекапсула, защита важных элементов? Если ничего этого нет, данный штурмовик можно будет сбивать обычным стрелковым оружием.

    Affighede   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: Alez

    robspourn   20 февраля 2014 12:46
    Жалкое подобие грача. Пулемётом калашникова можно будет свалить это чудо. Конечно, если попадёшь в не бронированную кабину пилотов.

    xamjkdixai   20 февраля 2014 12:46
    ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане

    clinkgold   20 февраля 2014 12:46
    ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане

    vof136vupdrivirty   20 февраля 2014 12:46
    Хорошая машинка для маленьких небогатых армий само то. В связке с дешевеньким грипеном и недорогими средневысотными бпла то что доктор прописал.

    udjimag2   20 февраля 2014 12:46
    красивый конечно... но если честно кабан лучше намного. да кстати и грач... вот было бы у нас грачей тыщи три... но я замечтался, простите...

    Kascammasmive   20 февраля 2014 12:46
    Абсолютно бесперспективная идея и пустая трата денег. К гадалке не ходи, никто эту поделку не купит. Был бы он беспилотным, тогда да, а так хрень полнейшая...

    Romallomo   20 февраля 2014 12:46
    Цитата: Nayhas

    Ginyspml   20 февраля 2014 12:46
    Симпатичный , обзор хороший, а главное высокие темпы испытаний высокие , т.е. то,чего нам так не достает.Такие новости меня не радуют.

    eopfilob   20 февраля 2014 12:46
    То есть чисто экспортная машина, вроде F-5, у себя оставят несколько штук, опять же могут ввести в состав эскадрильи "агрессор", поскольку есть сходство с нашими машинами.

    Cycleda   20 февраля 2014 12:46
    Грач, не Грач. Темпы испытаний! вот, где повод для огорчения.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний