Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них

[thumb=|Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy8za3N4c2doMHp5LmpwZw==[/thumb]
Судя по снимку, повышению возможностей машины могут способствовать сенсоры, огневое могущество, маневренность, тактические возможности, ситуационная информированность и средства связи – по сути всё, что содействует живучести экипажа и платформы


Расширение возможностей транспортных средств может заключаться в повышении характеристик и уровней живучести, увеличении полезной грузоподъемности, в повышении мощности двигателя, а также в интеграции мачтовых сенсорных комплектов и внешних источников питания. Затронем здесь лишь некоторые моменты.

Применение доступного и простого в обращении но, тем не менее, летального вооружения, например самодельных взрывных устройств (СВУ) и противотанковых гранат (РПГ) против легкобронированных машин стало очень распространенным в последние годы. Как показал боевой опыт, существующие легкобронированные машины не могут при выполнении задач патрулирования или конвоирования во враждебном окружении обойтись без неизбежных потерь. Также лимитировано использование дополнительного бронирования и других мер защиты из-за ограничений по размерам и массе (проблемы бронирования – тема уже другой статьи).


Конструкция боевых машин традиционно базировалась на использовании новых и улучшенных технологий защиты с целью обеспечения соответствующего уровня живучести при воздействии определенного набора угроз. Хотя многоуровневый подход стал стандартом при проведении анализа живучести машины, включение всех возможных уровней защиты значительно усложнит проблему.

Повышение живучести в значительной мере способствует боевой эффективности

Боевая машина, находящаяся во враждебном окружении, стоит перед лицом множества угроз. В последние годы применение простого в обращении и недорогого вооружения, например СВУ, наземных мин, стрелкового вооружения и РПГ, стало повсеместным. Для легких бронированных машин, например патрульных и транспортеров личного состава, летальное воздействие подобного вооружения хорошо известно. Живучесть для таких машин может быть определена как выживаемость самой машины и выживаемость экипажа/пассажиров.

Система должна иметь достаточный уровень живучести, гарантирующий выполнение боевой задачи. Весьма важно, что существует уровень живучести, который поможет избежать или противостоять повреждениям платформы и ее подсистемам, например средствам связи. Однако, принципиальный аспект живучести прост – экипаж и пассажиры должны остаться в живых при нападении противника, даже если машина уничтожена.

Для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень живучести против ряда угроз конструкторы боевых машин традиционно делали акцент на специальных защитных технологиях, например на броне и системах пожаротушения. Однако, и другие факторы, включая сенсоры, глушители, огневое могущество, маневренность, тактику, ситуационную осведомленность и средства связи, способствуют выживаемости экипажа и платформы.

Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
ОБТ Nexter LECLERC получил необходимую материально-техническую поддержку, был проведен ряд модернизаций по замене устаревших компонентов и систем современными версиями, что позволило повысить боевую готовность и снизить эксплуатационные расходы


Возможно, самый очевидный урок прошлого десятилетия заключается в том, что роль тяжелой брони хотя и снизилась, но продолжает оставаться весьма существенной. Например, на начальных этапах программы Боевые Системы Будущего (FCS) имелся неумеренный энтузиазм касательно замены танка ABRAMS машиной, которая каким-то образом могла бы совместить его огневое могущество и живучесть с авиатранспортабельностью в самолете C-130 HERCULES. После повторного изучения законов физики армейское командование оставило эту мысль и решило делать то, что делают многие сухопутные войска по всему миру, а именно модернизировать свои самые тяжелые и самые дорогие машины, оставшиеся со времен Холодной войны еще один раз, и сделать их пригодными для современного поля боя. Параметры предложенной новейшей версии M1 ABRAMS, получившей обозначение M1A3, до сих пор определяются. На данный момент существует намерение завершить проект M1A3 в 2014 году и начать поставку машин в войска в 2017 году. Что, несомненно, будет включено в новую версию, так это более мощные бортовые генераторы (для питания энергоёмких сетевых систем и систем защиты) и нечто аналогичное комплекту TUSK (Tank Urban Survival Kit – комплект дополнительного оборудования и бронирования для танка Abrams, повышающий его боевые возможности в городских условиях), который оказался очень кстати на танках варианта M1A2 SEP в Ираке.

Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
Состав комплекта TUSK


Промышленность для американской армии

Прежде всего, судить о возникающих планах американской армии можно по её взаимоотношениям с основными поставщиками. Очевидно, что компания Oshkosh является здесь крупным игроком. Операции в Афганистане способствовали тому, что компания, создавшая M-ATV, вышла на передний план благодаря удвоению объемов продаж своих бронированных машин. С семейством FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles – семейство войсковых транспортных средств средней грузоподъёмности) компания Oshkosh, по всей видимости, доминирует на рынке военной продукции в США. Имея в своем портфолио контракты по программам HEMTT, HETS, PLS, CBT, MTVR и LMSR от американской армии и корпуса морской пехоты, компания Oshkosh, по сути, является предпочтительным для Пентагона производителем войсковых транспортных средств.

Очевидно, что компания General Dynamics (GD) побеждает со своими долгосрочными (и относительно безопасными) планами модернизации всеми любимых машин STRYKER и ABRAMS. В очередной раз заявленная приверженность американской армии танку ABRAMS, однако, не должна привести акционеров GD к безудержному ликованию. Потребности в тяжелых танках были резко снижены у большинства союзников. Некоторые страны, имеющие относительно небольшие армии, как например, Австралия, Чехия и Дания, оставили на вооружении по одному танковому батальону.

Компания GD Force Protection (GDFP) сохраняет, по-видимому, долгосрочные связи с армией по самой тяжелой машине в категории MRAP, а также, возможно и свое надежное положение в этой нише – если рынок стоимостью сотни миллионов долларов может быть назван «нишей». Корпус морской пехоты, кажется, сделал подобный безоговорочный выбор с машинами COUGAR MRAP (с улучшенной подвеской TAK-4 от компании Oshkosh) производства GDFP в качестве своего промежуточного колесного транспортера пехоты, по крайней мере, пока ее запланированные MPC (Marine Personnel Carriers – бронетранспортеры для морской пехоты) не появятся в следующие несколько лет. Недавно были успешно завершены тяжелые оценочные испытания амфибийных возможностей MPC, проведенные компаниями BAE Systems и Iveco Defence Vehicles на тестовой площадке амфибийных машин Amphibious Vehicle Test Branch (AVTB) в Кэмп-Пендлтоне. Эта машина дополнит парк корпуса морской пехоты, состоящий из AAV (amphibious assault vehicle – плавающая десантная машина), ACV (amphibious combat vehicle – плавающая боевая машина) и JLTV (joint light tactical vehicle – легкий тактический автомобиль). Ожидается, что MPC восполнит потребности морской пехоты в среднебронированной наземной машине с хорошей защитой, боевой устойчивостью, сетевыми возможностями и отличными амфибийными характеристиками.

Безусловно, фаворитом следующего десятилетия станет тот, кто получит контракт по наземной боевой машине Ground Combat Vehicle, который недавно был реструктурирован и этапы отработки технологии и окончательной разработки и внедрения в производство продлены на 12 месяцев.

На сегодняшний день только не вполне ясно, какой из потенциальных подрядчиков имеет преимущество. Поскольку американская армия уже включила в свои планы программу по модернизации колесных БТР STRYKER, то вполне вероятно, что перспективная машина GCV окажется гусеничной. Проблема «гусеничного» подхода состоит в том, что плоское днище и борта гусеничных машин, представленных на рынке, не очень хорошо справляются с энергией взрыва. Одним из вариантов решения является создание гусеничного транспортера пехоты на базе корпуса тяжелого танка, например можно отметить программы по NAMER и ACHZARIT компании IMI и БТР-Т компании ОмскТрансмаш. Нужно учесть, конечно, что даже танки ABRAMS уничтожались придорожными бомбами и, по крайней мере, один был выведен из строя РПГ с тандемной боевой частью. Вместе с тем, понятно, что уязвимость машин, подобных этим тяжелым БМП, меньше уязвимости гусеничных машин массой меньшей в два и более раз. Даже если днище и борта танков плоские, большая толщина брони поглотит энергию взрыва или сверхгорячей кумулятивной струи кумулятивных зарядов.

Чуть подробнее о двух компаниях, работающих на рынке вспомогательных систем для транспортных средств

WAVE RELAY от компании Persistent Systems – необходимое оборудование для развертывания

Компания Persistent Systems предлагает безопасную и «истинно» мобильную специализированную сетевую систему со своей линейкой изделий WAVE RELAY. С самого начала ключевые продукты компании в основном применялись в промышленном секторе, а также некоторыми клиентами в промышленности. Сегодня Persistent Systems имеет возможность нарастить свою клиентскую базу до промышленных и коммерческих приложений.

Поскольку WAVE RELAY масштабируется на большое число устройств, по данным компании, практически с неограниченной мобильностью, то высокопроизводительная маршрутизация может быть расширена вплоть до оборудования связи, устанавливаемого в помещении абонента. Подобное значительное увеличение числа соединенных устройств создает больше вариантов маршрутизации, что ведет к лучшим возможностям подключения и большей пропускной способности сети. Устройство WAVE RELAY CPE, являясь частью многосвязной сети, обеспечивает точку доступа 802.11 (стандарт IEEE на систему радиосвязи с радиусом действия не более 10м и использованием скачкообразной перестройки частоты, стандарт BlueTooth), что позволяет конечным пользователям удобно соединяться на чрезвычайно высоких скоростях. Способность системы WAVE RELAY масштабироваться до крупных одноранговых топологий делает ее идеальным решением для множества приложений – от специализированных приложений для военных и общественной безопасности до интернет-провайдеров и муниципальных сетей, стремящихся привлечь большее число подписчиков и предоставить более быстрые, более надежные сервисы.


Краткое описание работы информационной сети Wave Relay от компании Persistent Systems с моими субтитрами

Экономичное решение

WAVE RELAY – это экономичный удобный и комплексный пакет, который обеспечивает необходимое оборудование почти для любого развертывания. Архитектура Quad Radio пакета WAVE RELAY включает 4 радиостанции, которые могут работать на разных частотах, тем самым, гарантируя надежное, высокоскоростное соединение в одной системе. Каждый компонент, начиная от радиостанции и маршрутизатора и кончая рабочими протоколами, создан инженерами WAVE RELAY с упором на максимальную совместимость. Нет необходимости покупать дополнительные продукты у сторонних поставщиков. К тому же, способность WAVE RELAY распределять большую пропускную способность на больших площадях от одного источника, позволяет экономить средства за счет приобретения полосы пропускания оптом.

Технология WAVE RELAY выбора маршрута с высокой пропускной способностью во всей одноранговой сети гарантирует, что данные будут направлены самыми быстрыми и надежными путями к своему пункту назначения. Возможности WAVE RELAY включать конечных пользователей напрямую в ячейку сети, обходя медлительные установки «клиент-точка доступа», позволяет получить для конечного пользователя большую пропускную способность.

Отказоустойчивость встроена в систему WAVE RELAY на каждом уровне. Поскольку все узлы соединены сетью, она не зависит от одного узла межсетевого интерфейса. Если отказывает один из узлов, данные направляются по другому пути. Высокопроизводительная маршрутизация быстро адаптируется к изменению рельефа местности и другим изменениям сетевых условий. Многоканальная архитектура Quad Radio позволяет избежать задержек и интерференции, которые досаждают решениям с одной радиостанцией, и позволяет дублировать доступ к одному сегменту сети Ethernet так, что если одна станция выходит из строя, то вторая перехватывает ее функции.

Компания Falck Schmidt Defence Systems

Компания Falck Schmidt Defence Systems поставляет свои изделия и системы в разные страны мира. Подразделение Logistics & Life Cycle Support занимается разработкой руководств для пользователей, обслуживанием и запасными частями; программами обучения и самим обучением; капитальным ремонтом и модернизацией; решением вопросов морального старения, а также разрабатывает современные аналитические методики на основе анализа характера, последствий и важности отказов, совмещенного с мировым опытом работы изделий и систем.

Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
Продукция компании Falck Schmidt Defence Systems вспомогательные силовые установки и мачтовые системы


Военные мачтовые системы и технологии

Мачтовая система для установки противотанковых ракет ETS (Elevated TOW System) была разработана компанией Falck Schmdt Defence Systems совместно с Delco Defence Systems Operations, General Dynamics Land Systems, Raytheon, Indra и датской армией. Четыре пусковых установки ракет TOW монтируются на выдвижной мачте, которая может подниматься над уровнем земли примерно на 6,5 метров. Ракеты TOW могут запускаться с любого положения мачты. Мачтовая технология включает обеспечение необходимой стабильности и манипулирования, нацеливание и наведение ракет; вопросы внешней среды, обледенение, песок и пыль и т.д. В эту технологию входят решения по снижению отдачи; подъем мачты с полной или ограниченной мобильностью платформы; и использование наряду с платформой вооружения платформы для разведки и наблюдения. Противотанковые ракеты и мачтовые технологии от компании Falck Schmidt Defence Systems были отобраны для программы американской армии BCT/IAV.

Технология войсковых транспортных средств

Компания Falck Schmdt Defence Systems изготавливает и обслуживает машины PIRANHA III (LAV III) по заказу компании GDELS для датской армией. Также компания имеет большой опыт модернизации M113 FOV, ОБТ LEOPARD 1 и т.д. Ведущиеся научно-технические разработки включают создание, производство и поддержку бронированных машин из композиционных материалов, армированных углеродным волокном.

Вспомогательные силовые установки для бесшумных операций

До нынешнего времени источником электрической энергии был основной генератор машины. Это очень неэффективно, особенно когда двигатель работает на холостом ходу. Существует повышенная потребность во вспомогательной силовой установке (ВСУ) которая могла бы запитывать подсистемы с высоким пиковым потреблением и обеспечивать их работу в течение длительного времени при необходимости. Примерами таких подсистем являются система кондиционирования, приборы наблюдения, системы управления огнем и возможно дистанционно управляемые системы вооружения. Предъявляемые требования к ВСУ: энергоснабжение бортовых потребителей при заглушенном основном двигателе; заряд аккумуляторов машины; повышение доступной мощности до 7,5 кВт; работа на дизельном топливе; индивидуальная интеграция и создание прототипов военных машин; управление энергопотреблением; небольшая масса и объем.

ВСУ от компании Falck Schmdt Defence Systems являются лучшим решением при ограничении внутреннего объема и массы, они разработаны для надежного снабжения энергией всех систем и удовлетворения эксплуатационных требований транспортного средства.


Видеоописание телескопических мачт для боевых машин от датской компании Falck Schmidt Defence Systems с моими субтитрами

Удержаться на плаву

Закупка готового коммерческого оборудования могла бы стать одним из путей, который бы мог изменить процесс приобретения бронированных машин к лучшему. Проблема крупных контрактов состоит в том, что как только они утверждены, очень трудно для министра отменить их…, даже при изменении требований или финансовых ограничениях. Поэтому они отсрочиваются зачастую на годы. С другой стороны, заказы в рамках срочной оперативной необходимости могут появиться на поле боя в течение недель или месяцев после подписания контракта. Однако, они дороги и «недальновидны», и зачастую не представляют собой разумное вложение средств в долгосрочной перспективе. Покупка готового оборудования могла бы стать приемлемым компромиссом.

Готовые компоненты или неготовые компоненты, министерство обороны должно улучшить имеющиеся у него процессы вместо приобретения новых бронированных машин для того, чтобы не отставать от меняющихся оперативных планов.

Экономический климат угнетает и он суров. Промышленность должна адаптироваться, чтобы выжить. Компании, диверсифицирующие свою продукцию, могут обнаружить, что они не только держатся на плаву, но даже процветают. И вариант технического обслуживания, ремонта и эксплуатации должен, безусловно, находиться в верхней части списка приоритетов. Определенно, это мнение большинства военных респондентов, которые, учитывая бюджетные сокращения, рассматривают техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию в качестве жизнеспособной альтернативы покупке новых машин.

Сделав этот первый шаг вперед, промышленность должна начать работать в направлении большей взаимозаменяемости архитектуры, что делает модернизацию бронированных машин более быстрой, более доступной по средствам и что самое важное более эффективной с оперативной точки зрения. В настоящее время технологии движутся вперед такими темпами, что становится проблематичным модернизировать электронные компоненты, поскольку они быстро устаревают. А «устаревший» это не то слово, которое должно ассоциироваться с многомиллионными машинами.

Улучшения возможностей и живучести бронированных машин

Живучесть экипажа является высоким приоритетом. Здесь необходима оптимизация живучести в рамках ограничений по массе, мощности и стоимости, а также хорошая ответная реакция на изменения типа угрозы. Это лишь выборочный список улучшений возможностей и живучести бронированных машин.

О канадском проекте по повышению мобильности войск FME (Force Mobility Enhancement) было объявлено в 2009 году. В рамках этого проекта предусматривалось приобретение инженерных машин AEV на базе танка LEOPARD 2 для поддержки парка ОБТ LEOPARD 2, закупка и интеграция дополнительных средств для танков LEOPARD 2, например катковых тралов, минных плугов и бульдозерных отвалов. В июле 2009 года министерство обороны Канады объявило о реализации проекта повышения мобильности войск Force Mobility Enhancement (FME). В соответствии с FME были закуплены инженерные AEV и эвакуационные машины ARV для поддержки танков LEOPARD 2, также предусматривалось приобретение бронетранспортеров LAV III и перспективных машин, включая машину ближнего боя Close Combat Vehicle и бронированную патрульную Tactical Armoured Patrol Vehicle. На сегодняшний день Канада приобрела BPz-3 BUFFEL от Rheinmetall в качестве эвакуационного варианта ARV и машины WISENT от компании FFG для своего требования по инженерной машине AEV (всего 13 машин).

Опциональные усовершенствования для бронированной машины Ivema GILA включают опциональную легкую башенку, которая устанавливается на крыше между кабиной с водителем и командиром впереди и десантным отделением в задней части. Башня вращается на 360°, может принять вооружение калибра до 20 мм, электроприводы башни имеют резервную ручную ветвь. Также в крыше имеется турельная установка с ручным приводом для различных пулеметов калибра 7,62 мм и сдвоенного 40-мм многоствольного гранатомета.

Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них<!--TEnd-->
[thumb=|Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMy95bjV1emxiMTZwLmpwZw==[/thumb]
Бронированная машина Ivema GILA из ЮАР


Компания Navistar представила ряд специальных вариантов машины MAXXPRO с разным уровнем бронирования и для разных боевых задач. MAXXPRO PLUS – это модернизированная машина MAXXPRO с повышенными характеристиками и живучестью, увеличенной грузоподъемностью и двигателем повышенной мощности. MAXXPRO Wrecker, MAXXPRO Cargo и MAXXPRO Tractor базируются на платформе Navistar WORKSTAR и имеют кабину MAXXPRO DASH. MAXXPRO MRAP имеет повышенные уровни защиты по сравнению с другими машинами класса MRAP. MAXXPRO Plus имеет повышенную защиту от зарядов типа ударное ядро, в то время как вариант MAXXPRO DASH представляет собой более мобильный облегченный вариант с определенным уровнем защиты. Все варианты машины MAXXPRO имеют хорошие уровни обслуживаемости и ремонтопригодности и отличаются высоким уровнем унифицированности.

Компания Textron Systems Canada объявила о субподряде стоимостью 100 миллионов канадских долларов с Kongsberg Protech Systems Canada (KPS) по разработке сдвоенного дистанционно управляемого боевого модуля Dual Remote Weapon Station (DRWS) для патрульной бронированной машины TAPV. Башней DRWS с двумя типами вооружения и сенсорным блоком может управлять либо командир, либо стрелок из-под брони. Это контракт являются частью субконтракта между компаниями Textron Systems и Rheinmetall, выданного в октябре 2012 года, с общей стоимостью 205 миллионов канадских долларов.

И в заключении. Необходимо оценивать приоритеты машины, предназначенной для ведения боевых действий: живучесть, летальность, мобильность, а также связь между модернизацией вооруженных сил и военной моралью. Далее остается вопрос, каковы предпосылки для сильных, сбалансированных и высокоэффективных сухопутных войск? Новые концепции и возможности боевых бронированных машин армии дадут ответ в будущем.

Использованы материалы:
Military Technology 7/2013
http://www.f-sds.com
www.persistentsystems.com

Вас заинтересует

  • Мировой рынок и производство бронированных машин (часть 2 из 3)
  • Обзор бронированных транспортеров и боевых машин пехоты (Часть 3)
  • BAE поставляет норвежской армии первую модернизированную CV9030
  • Планы сокращения бронированных машин класса MRAP армии США
  • Дженерал Динамикс расширяет линейку бронированных транспортных средств



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 387 | Добавил: Крымка | Дата: 21-03-2014, 07:23 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    canyitexect   21 марта 2014 07:23
    Мне кажется в лидерах по обеспечению живучести ЮАР,были во всяком случае.Они больше практики,а в статье больше теории.Да и возможности несравнимы,что эти могут и что могла ЮАР.А про сейчас и речи нет,уже и делать некому

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Улучшение характеристик транспортных средств и вспомогательное оборудование для них